Александр Ф. Скляр: «Самурайская литература занимает достойное место на моей полке»
КАК ВОЗНИКЛО ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ СОЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ?
- Это же закономерно! В то время как в "Ва-Банке" я исполнял рок- н-ролл, мои сольные работы были исследованиями в других областях. Это не только изучение различной музыки от танго до цыганской песни и городского фольклора, но еще и попытка заглянуть на темную сторону человеческой натуры, будь то женщина в альбоме "Ведьмы и стервы", или мужчина в альбоме "Дендидиана".
Хотя мой пост-"ва-банковский" альбом "Песни моряков, ч. 1" - тоже достаточно тяжелый и рок-н-ролльный. По большому, счету я никогда не ставил себе жестких рамок: мол, назвался рок-н-ролльщиком - ни шагу в сторону. Иначе я не смог бы исследовать в своих альбомах эстрадную музыку Александра Вертинского или Леонида Утесова. В новом альбоме "Ястреб" я закономерно продолжаю свою привычную полистилистическую линию.
ПОЧЕМУ ПЕРЕСТАЛ ОБРАЩАТЬСЯ К ВОСТОЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ?
- Все мои обращения к японской духовной традиции являются частью моей биографии, и они так же важны для меня, как и все остальное, что связано с моим становлением как человека и артиста. Это уже освоенный этап, который вошел в меня и, наверное, приносит какие-то плоды. Но все это, конечно, уже не является предметом такого пристального изучения, как 20 лет назад. Сейчас самурайская литература занимает достойное место на моей полке, а видеокассеты с самурайскими фильмами рука просто не поднимается выкинуть.
Но теперь меня больше волнует наша отечественная духовная традиция. Я ощущаю, что в этом наши корни и эта традиция должна изучаться русским человеком. Я довольно глубоко, как мне кажется, изучаю тему русского раскола, и через эту святоотеческую традицию погружаюсь вообще в нашу историю. Потому и появилось желание посетить Соловки, Ферапонтов монастырь, Валаам. Но я, конечно, не считаю, что я так уж в этом подкован.
ПОЧЕМУ РЕШИЛ ЭКРАНИЗИРОВАТЬ ПЕСНЮ «ГРЕК ЗОРБА»?
- Песня эта мне сразу показалась очень удачной, и потому решено было сделать на нее клип. Во многом она дополняет более раннюю песню "Корабли не тонут", это своеобразный диптих.
Когда мы с Нормундом, режиссером, коллегой и другом, с которым сделали уже не одно видео, обсуждали этот видеоряд, я показал ему фотоальбом работ моего деда. Он увлекался фотографией, и Нормунду его работы так понравились, что я показал ему и альбом с фотографиями моей бабушки в молодости. Они прожили вместе 60 лет, мой дедушка её очень любил, и посвятил ей целый фотоальбом.
Так нам пришла в голову идея показать мою молодую бабушку в этом клипе в образе героини книги Бабулины. И среди этих фото есть единственный коллаж, где моя бабушка держит ребенка. По сюжету, Бабулина встретилась и рассталась с капитаном, и я выступаю в этом клипе ребенком - плодом этой встречи. Так вот, этот ребенок – я! В реальности такой фотографии не могло быть, так как свою бабушку я застал, естественно, уже в пожилом возрасте. Вот так свои корни я сумел визуально отразить в своем творчестве (смеется).
В КАКИХ ФОРМАТАХ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ АЛЬБОМ «ЯСТРЕБ»?
- Конечно, альбом вышел и в цифре на iTunes, и на диске, и обязательно с буклетом. Лично я всегда стараюсь покупать альбом с буклетом – мне ведь интересна информация, размещенная внутри. Уважаемых мною артистов я никогда не скачиваю на торрентах, а всегда покупаю в iTunes, и обязательно, чтобы альбом был с буклетом. Мне бывает очень обидно, когда последние альбомы маститых западных артистов выходят куце, без буклетов.
Кстати, внешнюю сторону обложки альбома "Ястреба" сделал мой сын Пётр. А фотографии внутри буклета подобрал художник Дмитрий Ремизов. Это мой первый опыт работы с ним, но, я считаю, что в результате получилось тонкое, глубокое и стилистически верно выдержанное оформление.
(Илья Гамов, «Комсомольская правда», 09.03.16)
Фото: Алла Жидкова
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.