Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Евгения Брик: «Я точно не из тех артистов, которые будут смотреть на кого-то собачьими глазами, лишь бы им дали посниматься»

О ВЫХОДНЫХ

— У творческих людей, актеров, конечно, нет разделения на будни и выходные, поэтому пятница как день для меня ничем не отличается от других. Но последнее время мы с младшей родной сестрой Лерой и ее молодым человеком начали выбираться по пятницам куда-нибудь потанцевать. Для меня это своего рода замена фитнесу. Валера нередко составляет мне компанию. Раньше мы любили забуриться в «Маяк». Правда, сейчас там почему-то нет дискотек. А года два-три назад устраивали такие пляски! Энергия-то у всех бурлит. Причем мне, чтобы веселиться, алкоголь не нужен — максимум кофе с тортиком! Люди порой удивляются, откуда во мне столько энергии: может, я что-то запрещенное употребляю? Нет, исключительно сладкое! (Смеется.)

О СООТНОШЕНИИ ХАРАКТЕРОВ В СЕМЬЕ

— Мне кажется, Валера гораздо чаще в этом плане поддерживает меня. Он по характеру более терпелив, спокоен и всегда умеет трезво проанализировать ситуацию. Я на все реагирую так, будто кипяток льется. А муж умеет посмотреть под другим углом: «Успокойся, — часто повторяет он мне, — это все не так страшно, это пройдет». И оказывается прав. Я с годами поняла, что, наверное, такой эмоциональный способ восприятия мира мне зачем-то необходим. С одной стороны, я затрачиваю большое количество энергии не на то, что нужно. С другой — кто знает, как правильно? Видимо, мне комфортно жить при постоянной стоградусной температуре. Валера же всегда все обдумает, соизмерит… Правда, иногда, очень редко, муж реагирует на что-то чересчур эмоционально. Тогда я объясняю ему, что ситуация явно того не стоит.

О МУЖЕ ВАЛЕРИИ ТОДОРОВСКОМ

— Валера не из тех, кто каждый день будет сыпать комплиментами. Он совсем другой человек, и это я в нем тоже люб​ю и ценю. Кстати, все мужчины, которые сильно мною восхищались и повторяли, что я самая лучшая на земле, меня этим отталкивали. Мне с такими было неинтересно, не было в этом никакой загадки. Меня больше интриговало, когда до конца непонятно, как мужчина к тебе относится. Наш роман с Валерой развивался медленно. Мы познакомились на пробах к сериалу, будучи оба несвободными. Долгое время просто общались, пересекаясь на съемочных площадках. Долго не признавались друг другу в чувствах, хотя оба испытывали притяжение. Но в какой-то момент стало очевидным, что мы не можем друг без друга.

Я знаю, что Валера меня любит как женщину и как актрису, но в наших отношениях у каждого есть личное пространство и право честно сказать, что другой о нем думает. У каждого из нас есть ощущение свободы, которое важно сохранять. Иначе люди будут жить в атмосфере сладостного вранья, что для нас точно неприемлемо. Я всегда могу сказать Валере, что думаю о его работе, а он — о моей. И я всегда знаю, что если у него есть для меня роль, то он вызовет меня на пробы, а если он не видит меня в своем фильме, значит, не будет снимать.

При этом нужно понимать: режиссер должен быть влюблен в своих актрис. Однако у кого-то подобные симпатии перерастают в роман, а кто-то заканчивает съемки и просто с большой любовью потом вспоминает совместную работу. Валера из тех режиссеров, кто не любит два раза снимать одних и тех же людей, но он точно относится к тем мастерам, которые открыли много новых имен. Это Женя Миронов, Чулпан Хаматова, Дина Корзун и многие другие. Он всегда чувствует характер артиста и то, какая роль его стопроцентно раскроет. Но в любом случае сначала проходит длительный кастинг.

О РОЛИ В «ОТТЕПЕЛИ»

— Когда я первый раз читала сценарий, было очень интересно, кто же в итоге сыграет Ларису. Мне приглянулся образ Инги, но Валера сразу сказал, что в данной роли он видит другую актрису, — в результате ее прекрасно сыграла Вика Исакова. Мне он предложил попробоваться на роль Ларисы. Это эксцентричная героиня, которая в одной сцене умудряется испытать такое количество эмоций! Сначала говорит, что любит, потом набрасывается на Хрусталева (Евгений Цыганов) с кулаками, а затем спрашивает: «Хочешь, для тебя голой на улицу выйду?» И выходит! (Смеется.) То есть использует весь арсенал женских уловок! Я спросила только: «А как же мы будем снимать?» Но Валера, конечно, зная мой характер, понимает, что по нерву мне это подходит. Поэтому волновалась я напрасно. Я безумно рада, что поучаствовала в данной истории. Кстати, именно этот эпизод первым увидел в голове Валера, задумав снимать фильм. Это как первая строчка, которая по определению должна быть сильной, шокирующей. Сцена сразу погружает зрителя в эпоху 1960-х, дает понять, какие нравы тогда царили, как герои жили, как любили…

О СТАТУСЕ «ЖЕНЫ ТОДОРОВСКОГО»

— Сейчас уже нет. В какой-то момент я поняла, что есть люди, которые всегда будут так думать и говорить. Доказывать что-то в этом случае — занятие неблагодарное. Я вспоминаю старые интервью, в которых объясняла, что если играю в фильме Валеры, то обязательно прохожу пробы, потому что серьезные режиссеры не работают иначе, и так далее. На роль Кати в «Стилягах» кастинг шел год, я попробовалась в самую последнюю очередь. С ужасом вспоминаю, как распиналась на эту тему… Окружающие воспринимают это как оправдание. Нужно делать свое дело, стараться, получать удовольствие от процесса и при этом понимать, что всегда найдутся те, кто скажет гадость, припишет твой успех на счет кого-то другого. Хоть Спилберг меня завтра пригласит в Голливуд, все равно кто-то подумает, что это только благодаря Валере. И еще я заметила: когда люди пытаются кого-то осудить, очернить, их, как правило, подвигают к этому собственные комплексы.

Вообще, есть такие отвратительные вещи… Например, когда тебя, артиста, все время в чем-то подозревают. Скажем, ты просто пересекаешься где-то с режиссером или продюсером, общаешься, а потом выясняется: он думал, что ты от него чего-то хотела! Я это ненавижу. Из-за этого порой сразу появляется желание сказать: «Ребята, успокойтесь, я домохозяйка, мне ничего от вас не нужно!» (Смеется.) Я абсолютно самодостаточный человек, у меня все в порядке с работой, с ролями, я точно не из тех артистов, которые будут смотреть на кого-то собачьими глазами, лишь бы им дали посниматься. Я люблю свою профессию, но семья всегда будет для меня на первом плане. С появлением Зои моя жизнь изменилась. То, что казалось важным, теперь не имеет значения.

О СВОЕЙ ФАМИЛИИ

— Сейчас меня на съемку к вам вез водитель, который спросил: «А вы, случайно, не родственница Лили Брик?» Я говорю: «Нет, у нее же девичья фамилия Каган». На самом деле Брик не такая уж и редкая фамилия. Но я взяла ее вместо своей родной фамилии — Хиривская, когда работала на радио: там стало понятно, что моя не звучит. А назвали меня в честь дедушки по папиной линии, Евгения Абрамовича Крейна, который был известным журналистом. К сожалению, дедушку я не застала (он умер от инфаркта до моего рождения). Как и его маму Софью Брик, мою прабабушку, фамилию которой я сейчас ношу. Сохранилась ее фотография, на которой она — вылитая героиня Кейт Уинслет из «Титаника» — статная, породистая, в платье по моде тех лет… Она была состоятельной дамой, жила с мужем в Киеве в огромном доме с прислугой, и так случилось, что полюбила студента своего супруга. Роман возник после того, как муж уехал и попросил студента: «Поразвлекай мою жену, своди ее куда-нибудь, чтобы не заскучала». В порыве чувств прабабушка бросила супруга и уехала с возлюб​ленным в Москву, где они жили чуть ли не в подвале. Мой дедушка Женя из-за разрыва с мамой был очень несчастен. Ирония судьбы состоит в том, что это он, будучи ребенком, нашел любовное письмо на прикроватном столике у мамы, пока она спала, прочитал его, все понял и отнес отцу. Так и открылась правда о романе. Я себе в картинках, как кадры фильма, представляю этот эпизод: он заходит, видит конверт на столике посреди духов и помад… Все-таки важно знать историю своей семьи. Я сейчас внимательно слушаю свою 93-летнюю бабушку. Для меня лучший способ отдохнуть — пообщаться с ней, запомнить ее рассказы и интонации. Когда мы с сестрой приезжаем, она обязательно накрывает на стол, и мы внимаем ей.

(Марина Кузнецова, tele.ru, 11.02.16)

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+