Фестиваль «Золотая маска» открылся аутентичной «Пиковой дамой»
Опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского в постановке Самарского академического театра оперы и балета была представлена на сцене Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 4 февраля 2016 года. Этим спектаклем открылась конкурсная программа XXII театрального фестиваля «Золотая маска», который продлится до 16 апреля. Постановка из Самары номинируется на премию «Золотая маска» как «Лучший спектакль в опере», в частных номинациях значатся дирижер-постановщик Александр Анисимов («Лучшая работа дирижера»), режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе («Лучшая работа режиссера»), исполнитель партии Германа Михаил Губский («Лучшая мужская роль») и исполнительница партии Лизы Ирина Крикунова («Лучшая женская роль»).
Перед началом спектакля к публике с приветственными словами обратились генеральный директор «Золотой маски» Мария Ревякина, заместитель министра культуры РФ Александр Журавский и министр культуры Самарской области Сергей Филиппов. В частности, Мария Ревякина сообщила, что некоторые спектакли конкурсной программы будут транслироваться в кинотеатрах по всей России, всего в рамках фестивальной программы будет показано 150 спектаклей. Александр Журавский произнес оптимистичную речь, в которой рефреном звучала фраза «жизнь продолжается», а также напомнил, что фестиваль финансируют Союз театральных деятелей и Министерство культуры. Сергей Филиппов поблагодарил экспертный совет «Золотой маски» за выдвижение самарского спектакля на премию и напомнил, что в последний раз Самарская опера была на гастролях в Москве 35 лет назад, а в фестивале «Золотая маска» ни разу прежде не участвовала. Сейчас театр переживает период творческого подъема, недавно была проведена реконструкция, появились новые технические и художественные возможности, так что перед труппой открываются интересные перспективы.
Сценическая версия «Пиковой дамы», представленная Самарской оперой, вероятно, претендует на звание наиболее ортодоксальной и статичной из всех существующих. Режиссер Михаил Панджавидзе объяснил это решение самодостаточностью произведения Пушкина – Чайковского, которое, по его мнению, не требует ничего наносного и должно быть поставлено «максимально аутентично», как видится, с исторической и драматургической точек зрения. Зритель ни на мгновение не забывает, что действие происходит в «городе-парадоксе» Санкт-Петербурге: на задник проецируется силуэт Петропавловской крепости, а основным элементом декораций становится минимально трансформирующийся мост с грифонами. Все герои одеты в монохромные костюмы екатерининской эпохи. Среди них яркими пятнами выделяются сама императрица, появившаяся в парадном платье, или же действующие лица пасторали «Искренность пастушки», где художники поистине дали волю своей фантазии – например, Златогора превратили в сказочного принца и усадили в яйцо Фаберже.
На главную роль в Самару был приглашен тенор из Москвы Михаил Губский (солист «Новой оперы»), который произвел на экспертный совет сильное впечатление своим драматическим мастерством и крепким драматическим же тенором, необходимым в этой партии – одной из самых сложных во всей мировой оперной литературе. Однако на конкурсном показе в МАМТе артисту не удалось раскрыть весь свой потенциал, не обошлось без интонационных и даже текстовых потерь. В результате среди актерских работ публика выделила прежде всего Графиню (Евгения Тенякова), представленную режиссером в целом в традиционном, но подчас неожиданном ракурсе, и Князя Томского (Василий Святкин).
Татьяна Давыдова, InterMedia
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Юрий Грымов покажет историю любви Михаила Чехова в постановке «Ничего, что я Чехоff?»
Показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.
- Эта постановка об особом человеческом состоянии — состоянии актёра, когда театр становится смыслом существования, когда человек перестаёт принадлежать себе, а всецело подчиняется искусству, - говорит режиссер.
В основу спектакля легла история заслуженного артиста РСФСР Михаила Чехова. После его отъезда в 1930-х годах в Советском Союзе его имя пытались предать забвению. Находясь в эмиграции, он сделал головокружительную карьеру, но до конца своих дней считал, что не сумел найти своего места в мире и в искусстве.
- Я переживаю огромную, страстную и самую безнадежную любовь в своей жизни — любовь к русскому театру, - писал Михаил Чехов.
По словам создателей, «Ничего, что я Чехоff?» – страстная и пронзительная история о любви и невероятной жизни Михаила и Ольги Чеховых. Михаил Чехов – актёр, педагог и режиссёр основал собственную театральную школу, воспитал не одно поколение артистов, получивших мировую славу. Ольга Чехова – государственная актриса Третьего рейха, по некоторым сведениям, работала на три разведки одновременно.
- Особенный спектакль создателя грандиозных масштабных постановок – жизнь главной героини воссоздается с помощью приёмов камерного театра. Подбор музыки и света, а также продуманная сценография акцентируют внимание зрителей на смыслы, заложенные режиссёром, и на фантастическую игру актёров, - говорится в описании проекта.
В спектакле занята прима театра «Модерн» – заслуженная артистка РСФСР Анна Каменкова, удостоенная за образ Ольги Чеховой Театральной премии «МК» в номинации «Лучшая женская роль».
Ранее на сцене театра «Модерн» состоялись показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького. В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».