Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.06.2019
24.06.2019

Сергей Шнуров: «Даже слово «патриотизм», сука, иностранное»

25.01.16 09:54 Раздел: Музыка Рубрика: Дайджест
Сергей Шнуров: «Даже слово «патриотизм», сука, иностранное»

ОЖИДАЛ ЛИ УСПЕХА КЛИПА «ЭКСПОНАТ»?

– Не ожидал. Почему? Этому никогда нет объяснений. Я никогда не делал ставку на «WWW», мне казалось, что песня – шутка, говно, ни о чем. А она стала карточкой группы. То же с «Лабутенами»: сегодня на репетиции я объявил, что два года вперед можно ни х.. не выпускать; выучить хорошо играть «На Лабутенах» – и этого будет достаточно.

ОБ ИЗБИТОСТИ ТЕМЫ ПЕСНИ И КЛИПА

– Любая тема – баян. Любая. В этой жизни не меняется ничего со времен прихода Иисуса Христа. Все темы, которые трогают, не побоюсь этого слова, вечные. И вот если ты с помощью грязного пальца с неподстриженными ногтями пытаешься тыкнуть и попадаешь в эту вечность – это и есть самое что ни на есть удовольствие.

КОГДА ПЕРЕСТАЛ ПИТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

– Когда мне это стало реально мешать. Организм стал давать сбои, алкоголь перестал приносить совершенную радость. Я набухивался, подходил к той самой границе, за которой бездна и провал, замирал, покачиваясь, и отходил назад. Но в последнее время я стал понимать: подхожу – и меня уже тянет в эту бездну. В такие моменты ты выбираешь: ты или живешь еще чуть-чуть, или п...шь в бездну. Я и сейчас люблю выпить. Но делаю это нечасто.

О ПАТРИОТИЗМЕ И ПЕСНЕ «НИКОЛА»

– «Никола» открывала новую эпоху, во многом объясняла, что начало происходить в следующем году. Началась волна оголтелого патриотизма, который не очень понимает собственных корней. Когда в американском интернете пишут: «Мы ненавидим Америку!». Когда греческими буквами – а мы все-таки греческой азбукой пользуемся – пишут: «Мы ненавидим Европу!». Вера тоже пришла из Константинополя. Мы являемся периферией, но все-таки европейской культуры. И когда мы начинаем залупаться на счет того, что на самом деле – нет, это значит рубить сук, на котором мы сидим. Даже слово «патриотизм», сука, иностранное. Если вы такие, сука, импортозаместители, ну заместите слово «патриотизм». Короче, абсурд.

КАК ЕГО ИЗМЕНИЛА СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

– Я надеюсь, во мне стало меньше эгоизма. Я надеюсь, что о людях я стал думать чуть больше, чем было раньше. Раньше были я и люди, а теперь – люди и я.

О ПОЛИНЕ ГАГАРИНОЙ И ЕЛЕНЕ ВАЕНГЕ

– Вот есть Елена Ваенга – она ох...я. Ты посмотри ее выступления – это абсолютное попадание в свою целевую аудиторию. Эта та самая женщина, которая входит в горящую избу. Полина не из горящей избы. А Ваенга – абсолютно русский типаж, она идет этому ландшафту. Когда ты едешь по трассе Москва – Петербург и видишь эти покошенные избушки, ну какая там Полина Гагарина? Ваенга там играет!

Сейчас в России качественный поп. Он мало чем отличается от американского, и от этого грустно. Я люблю диковинку. Я с таким восторгом вспоминаю группу «Комбинация». Потому что было понятно, что это отсюда, что это сделано здесь. Или «А я сяду в кабриолет» – ну это ж п...ц, где еще такое есть? А таких, как Полина Гагарина, полмира. В каждой стране мира есть Полина Гагарина. А вот «А я сяду в кабриолет» – нет. А теперь и здесь нет.

ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ, НА КОТОРЫЙ ХОДИЛ ПО БИЛЕТУ?

– 30 декабря, концертный зал Мариинки. Гергиев дирижировал, исполняли, понятное дело, «Щелкунчика» по чуть-чуть. Потом какой-то выдающийся, прошу заметить, узбекский пианист играл вариации Рахманинова на тему Паганини. Это было круто.

О БЫВШЕЙ СОЛИСТКЕ «ЛЕНИНГРАДА»

Вот история Юли Коган – она, конечно, не про бабки, скорее, про медные трубы. Вот она через эти трубы не пролезла. Не перестала слушаться, но это было мне одолжение. А я одолжения не люблю. Когда она поехала вести программу в Москву, это было последней каплей. Мне казалось, что это идеологически неправильно – сниматься на подобном канале и в подобной программе (женское ток-шоу #Яправа на телеканале «Ю». – Sports.ru). Тем более, зная ее способности и полнейшее отсутствие красноречия, я сформировал образ женщины загадки. А тут получалась женщина-разгадка. Я понимал, что это будет стреляный патрон. А стреляный патрон стреляет один раз.

КАК ИСКАЛИ НОВУЮ СОЛИСТКУ?

– Тендер. Ищем сарафаном. В том числе помогает нам Ваенга. Подпевок у нее довольно много, я звоню и спрашиваю. Сразу нарисовывается толпа каких-то дам. Когда мы нашли Алису, мы посмотрели человек 20-30. Каждой дается две песни, мы аккомпанируем, она поет, мы смотрим.

Алисе во многом повезло. Все совпало: она смогла взять те ноты, она была замужем, у нее был загранпаспорт, в нем стоял Шенген.

ПОЧЕМУ НЕ ИГРАЮТ В «ОЛИМПИЙСКОМ»?

– Мы не делаем этого из экономических соображений. Ты можешь сделать это раз в год, при больших усилиях – два раза. А так мы в Москве выступаем четыре раза. И получаем в два раза больше, чем если бы два раза выступали в «Олимпийском». Ну и потом – мы играли там на разных сборных мероприятиях, и это все-таки совсем стадион. Если наш «Ледовый» все-таки предполагает некоторую камерность, то «Олимпийский» – это ну п...ц. Чтобы делать такое стадионное шоу, надо понимать, куда его дальше девать. В России в городах нет такого. Так что это конкретные понты. Это как сыграть в Лиге чемпионов, но в семейных трусах. Вышел, сыграл, про тебя рассказали по телеку – а толку никакого.

ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО ПО УТРАМ ВСТАВАТЬ С КРОВАТИ?

– Интерес. Мне до сих пор интересно удивить самого себя. Удивить друзей. Удивить всех коллег по нашему, б..., музыкальному цеху. Удивить музыкантов группы – чтобы на репетиции не дрочить старые вещи, а принести новую х...ю, все поржали и, как Пузо, сказали: «Мы думали, хуже уже нельзя. Но оказывается, дна мы еще не коснулись».

(Юрий Дудь,sports.ru, 25.01.16)

Loading...