«Мураками» - «Без суеты» ***
2015, «Студия Союз»
Сегодня странно вспоминать такое, но каких-то 18-20 лет назад в русском роке был острый дефицит женских голосов. После того как Жанна Агузарова улетела в эмиграцию на Марс, женщин в жанре совсем не стало: от безысходности к женскому року причисляли даже Инну Желанную, которая, впрочем, не поддалась и этно-музыке не изменила. Появись тогда группа вроде «Мураками» с голосистой Дилярой Вагаповой у микрофона - однозначно оказалась бы в лидерах. Но Диляре на тот момент было лет десять, и группы не было даже в планах - а к тому времени, как она появилась, женский рок пришёл в такой порядок, что каким-то новым именам в нём стало тесновато. Земфира, Арбенина, Сурганова, Мара, Маша Макарова, десятки вокалисток средней руки - предложение явно превышало спрос. Ради талантливых новичков этот женский батальон всегда готов потесниться (по крайней мере в сердцах слушателей), но исполнителям качественного мейнстрима пробиться сложнее. Об этом как-то сразу думается, когда слушаешь «Без суеты» - пятый номерной альбом группы «Мураками». Всё у них звучит хорошо и правильно, но полюбить их песни невероятно сложно по нескольким причинам. Во-первых, не отпускает ощущение, что всё это ты уже когда-то слышал: жанр «Мураками» далёк от оригинального, и толкового использования лучших наработок женского рока для привередливого слушателя уже недостаточно. Во-вторых, Диляра и Ко старательно избегают крайностей - не впадают в истерики, не употребляют грубых слов: это где-то похвально, и я не сомневаюсь, что группа сознательно чурается дешёвого эпатажа, однако задача зацепить аудиторию усложняется. А если публику не зацепить, она уйдёт слушать другой альбом. Цеплять, конечно, не обязательно с помощью скандалов, можно атаковать аудиторию отличными мелодиями, которым невозможно противостоять. Увы, здесь в дело вступает «в-третьих»: песни «Мураками» - очень симпатичные, как я уже говорил, «правильные», хорошо сделанные, но быстро вылетают из головы после окончания прослушивания. Это такая типичная музыка «золотой середины» - и в зависимости от отношения к группе каждый выбирает, какое слово тут ключевое: «золотая» или «средняя».
На альбоме тем не менее обнаружено несколько вещей, которые можно представить себе в «Чартовой дюжине» (ну а где ещё: прочим чартам «Мураками» предложить совсем нечего). Это «364», «Минуты», «Мафусаил», «Переправа», «Прости», дуэт с Василием Уриевским «Пальцем в небо». Можно заметить, что песни с использованием лирико-балладных техник получаются у группы чуть заметнее, чем стандартные рок-боевики. И всё равно, чтобы даже перечисленные песни прозвучали по-настоящему ярко, слушатель должен либо самостоятельно их заметить и послушать раз десять, либо его следует к этому направить с помощью аккуратной, но настойчивой промоушн-кампании. С этим пока проблемы. О том, что группа нацелена на коммерческий успех, говорит и её название (спасибо, что не «Коэльо»), и готовность Диляры участвовать в телешоу вроде «Голоса» и «Народного артиста». Солистку благодаря этому стали лучше узнавать, теперь нужно придумать какие-то яркие способы продвижения песен. Ну, или придумать более яркие песни.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.