Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Мураками» - «Без суеты» ***

2015, «Студия Союз»

Сегодня странно вспоминать такое, но каких-то 18-20 лет назад в русском роке был острый дефицит женских голосов. После того как Жанна Агузарова улетела в эмиграцию на Марс, женщин в жанре совсем не стало: от безысходности к женскому року причисляли даже Инну Желанную, которая, впрочем, не поддалась и этно-музыке не изменила. Появись тогда группа вроде «Мураками» с голосистой Дилярой Вагаповой у микрофона - однозначно оказалась бы в лидерах. Но Диляре на тот момент было лет десять, и группы не было даже в планах - а к тому времени, как она появилась, женский рок пришёл в такой порядок, что каким-то новым именам в нём стало тесновато. Земфира, Арбенина, Сурганова, Мара, Маша Макарова, десятки вокалисток средней руки - предложение явно превышало спрос. Ради талантливых новичков этот женский батальон всегда готов потесниться (по крайней мере в сердцах слушателей), но исполнителям качественного мейнстрима пробиться сложнее. Об этом как-то сразу думается, когда слушаешь «Без суеты» - пятый номерной альбом группы «Мураками». Всё у них звучит хорошо и правильно, но полюбить их песни невероятно сложно по нескольким причинам. Во-первых, не отпускает ощущение, что всё это ты уже когда-то слышал: жанр «Мураками» далёк от оригинального, и толкового использования лучших наработок женского рока для привередливого слушателя уже недостаточно. Во-вторых, Диляра и Ко старательно избегают крайностей - не впадают в истерики, не употребляют грубых слов: это где-то похвально, и я не сомневаюсь, что группа сознательно чурается дешёвого эпатажа, однако задача зацепить аудиторию усложняется. А если публику не зацепить, она уйдёт слушать другой альбом. Цеплять, конечно, не обязательно с помощью скандалов, можно атаковать аудиторию отличными мелодиями, которым невозможно противостоять. Увы, здесь в дело вступает «в-третьих»: песни «Мураками» - очень симпатичные, как я уже говорил, «правильные», хорошо сделанные, но быстро вылетают из головы после окончания прослушивания. Это такая типичная музыка «золотой середины» - и в зависимости от отношения к группе каждый выбирает, какое слово тут ключевое: «золотая» или «средняя».

На альбоме тем не менее обнаружено несколько вещей, которые можно представить себе в «Чартовой дюжине» (ну а где ещё: прочим чартам «Мураками» предложить совсем нечего). Это «364», «Минуты», «Мафусаил», «Переправа», «Прости», дуэт с Василием Уриевским «Пальцем в небо». Можно заметить, что песни с использованием лирико-балладных техник получаются у группы чуть заметнее, чем стандартные рок-боевики. И всё равно, чтобы даже перечисленные песни прозвучали по-настоящему ярко, слушатель должен либо самостоятельно их заметить и послушать раз десять, либо его следует к этому направить с помощью аккуратной, но настойчивой промоушн-кампании. С этим пока проблемы. О том, что группа нацелена на коммерческий успех, говорит и её название (спасибо, что не «Коэльо»), и готовность Диляры участвовать в телешоу вроде «Голоса» и «Народного артиста». Солистку благодаря этому стали лучше узнавать, теперь нужно придумать какие-то яркие способы продвижения песен. Ну, или придумать более яркие песни.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл

Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс

обложка альбома

Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.

- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.

Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».

Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.

Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.

Источник: Rolling Stone Фото: обложка альбома
Теги: Allman Brothers Band, смерть
β 16+