Эксперты из России и Европы собрались на форуме о музыкальном образовании
Всероссийский форум «Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века» открылся в Москве 25 ноября 2015 года. Первый день форума, организованного Российским музыкальным союзом (РМС), проходил в Центральном музее музыкальной культуры. По словам генерального директора ВМОМК имени М.И.Глинки Владимира Лисенко, очень символично, что форум, посвященный проблемам музыкального образования, проходит в стенах музейного объединения.
— Надеемся, что ваша трехдневная работа будет продуктивна и интересна, что будут даны ответы на те сложные вопросы, которые заявлены в программе, — пожелал г-н Лисенко участникам форума.
Удачи организаторам форума также пожелал в приветственном слове директор департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Михаил Брызгалов.
— РМС — новая для нашей страны организация, интересная и многообещающая. Создатели форума взвалили на себя гигантский труд, снимаю шляпу перед вами, — отметил г-н Брызгалов. — Желаю РМС взять хороший старт, ведь России нужны сильные достижения, чтобы занять достойное место в мировом музыкальном пространстве.
Поблагодарив Михаила Брызгалова, генеральный директор РМС Андрей Кричевский отметил, что основной задачей Союза является объединение музыкантов разных профессий со всех уголков России.
— Мы стремимся к тому, чтобы РМС стал своего рода профсоюзом для музыкантов — исполнителей, музыковедов и других специалистов. Это непростая миссия с широким спектром направления. Русская музыка и русское исполнительство — это важнейшая составляющая музыкальной культуры Европы, и мы будем стараться сохранить это качество и передать эстафету и дальше.
Форум собрал представителей музыкальных вузов страны, ведущих специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других городов, а также зарубежных гостей: мероприятие посетили президент Европейского музыкального совета Иан Смит, генеральный секретарь Международного музыкального совета (IMC) Силья Фишер и член Совета Европейской ассоциации консерваторий, музыкальных академий и высших школ музыки (AEC) Гжегож Куржинский.
— Образование играет ведущую роль в начале, середине и конце жизни любого музыканта. Язык музыки не имеет границ и препятствий. Особая важность музыкального образования заключается в том, что оно помогает обучать не только музыкантов сегодняшнего дня, но и аудиторию завтрашнего дня, — заявил Иан Смит. — Мероприятия, подобные сегодняшнему форуму, помогают расширить взгляд на действительно актуальные проблемы и способствуют тому, чтобы не загонять музыку в узкие жанровые рамки.
— Для меня большая честь и огромное удовольствие участвовать в этом форуме, — поддержала коллегу Силья Фишер. — И дети, и взрослые имеют право на музыкальное образование — это один из столпов музыкальной жизни каждой страны. Мы очень заинтересованы в участии РМС в нашем совете и желаем плодотворной работы и интересных бесед в рамках форума. Где бы мы ни были, важно говорить о музыкальном образовании и о том, каким оно должно быть. Тема форума — «Проблемы и вызовы», и мне кажется, что мы можем сформулировать эти вызовы только тогда, когда коллективно их озвучиваем. Благодаря форуму мы можем это сделать, и это очень важно.
Силья Фишер и Иан Смит также рассказали о том, что РМС уже принят в состав европейского музыкального совета.
Форум проходит с 25 по 27 ноября 2015 года. Партнеры мероприятия – газета «Культура», газета и информационный портал «Музыкальный клондайк», Единая информационная система «Музыка и Культура», журнал «Piano Forum», журнал «Прямая речь», радиостанция «Орфей», информационное агентство InterMedia, Национальный фонд поддержки правообладателей и «Фирма Мелодия».
Фото: Евгения Исхакова
Владимир Лисенко
Rusquartet
Александр Маклыгин, Марина Космовская, Анатолий Цукер, Всеволод Задерацкий, Силья Фишер, Иан Смит и Грегож Куржинский
«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»
Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».
- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.
После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.
- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.
Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.
Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни
2024, VK Records.
Оценка: 6 из 10.
Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.
Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».