Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Эксперты из России и Европы собрались на форуме о музыкальном образовании

25.11.2015 19:44 Музыка Рубрика: Хроника

Всероссийский форум «Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века» открылся в Москве 25 ноября 2015 года. Первый день форума, организованного Российским музыкальным союзом (РМС), проходил в Центральном музее музыкальной культуры. По словам генерального директора ВМОМК имени М.И.Глинки Владимира Лисенко, очень символично, что форум, посвященный проблемам музыкального образования, проходит в стенах музейного объединения.

— Надеемся, что ваша трехдневная работа будет продуктивна и интересна, что будут даны ответы на те сложные вопросы, которые заявлены в программе, — пожелал г-н Лисенко участникам форума.

Удачи организаторам форума также пожелал в приветственном слове директор департамента культурного наследия Министерства культуры РФ Михаил Брызгалов.

— РМС — новая для нашей страны организация, интересная и многообещающая. Создатели форума взвалили на себя гигантский труд, снимаю шляпу перед вами, — отметил г-н Брызгалов. — Желаю РМС взять хороший старт, ведь России нужны сильные достижения, чтобы занять достойное место в мировом музыкальном пространстве.

Поблагодарив Михаила Брызгалова, генеральный директор РМС Андрей Кричевский отметил, что основной задачей Союза является объединение музыкантов разных профессий со всех уголков России.

— Мы стремимся к тому, чтобы РМС стал своего рода профсоюзом для музыкантов — исполнителей, музыковедов и других специалистов. Это непростая миссия с широким спектром направления. Русская музыка и русское исполнительство — это важнейшая составляющая музыкальной культуры Европы, и мы будем стараться сохранить это качество и передать эстафету и дальше.

Форум собрал представителей музыкальных вузов страны, ведущих специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Ростова-на-Дону и других городов, а также зарубежных гостей: мероприятие посетили президент Европейского музыкального совета Иан Смит, генеральный секретарь Международного музыкального совета (IMC) Силья Фишер и член Совета Европейской ассоциации консерваторий, музыкальных академий и высших школ музыки (AEC) Гжегож Куржинский.

— Образование играет ведущую роль в начале, середине и конце жизни любого музыканта. Язык музыки не имеет границ и препятствий. Особая важность музыкального образования заключается в том, что оно помогает обучать не только музыкантов сегодняшнего дня, но и аудиторию завтрашнего дня, — заявил Иан Смит. — Мероприятия, подобные сегодняшнему форуму, помогают расширить взгляд на действительно актуальные проблемы и способствуют тому, чтобы не загонять музыку в узкие жанровые рамки.

— Для меня большая честь и огромное удовольствие участвовать в этом форуме, — поддержала коллегу Силья Фишер. — И дети, и взрослые имеют право на музыкальное образование — это один из столпов музыкальной жизни каждой страны. Мы очень заинтересованы в участии РМС в нашем совете и желаем плодотворной работы и интересных бесед в рамках форума. Где бы мы ни были, важно говорить о музыкальном образовании и о том, каким оно должно быть. Тема форума — «Проблемы и вызовы», и мне кажется, что мы можем сформулировать эти вызовы только тогда, когда коллективно их озвучиваем. Благодаря форуму мы можем это сделать, и это очень важно.

Силья Фишер и Иан Смит также рассказали о том, что РМС уже принят в состав европейского музыкального совета.

Форум проходит с 25 по 27 ноября 2015 года. Партнеры мероприятия – газета «Культура», газета и информационный портал «Музыкальный клондайк», Единая информационная система «Музыка и Культура», журнал «Piano Forum», журнал «Прямая речь», радиостанция «Орфей», информационное агентство InterMedia, Национальный фонд поддержки правообладателей и «Фирма Мелодия».

Фото: Евгения Исхакова

Владимир Лисенко

Rusquartet

Александр Маклыгин, Марина Космовская, Анатолий Цукер, Всеволод Задерацкий, Силья Фишер, Иан Смит и Грегож Куржинский

«Грот» оказался с Юрием Шевчуком «После последней войны»

19.04.2024 09:07 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместной композиции группы «Грот» и Юрия Шевчука «После последней войны» состоялась 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Navigator Records. Трек сочинялся участниками «Грота» три года. Они долго не могли найти подходящую эмоцию и музыкальное воплощение «После последней войны».

- Первый куплет в своём финальном виде пролежал в заметках около года, пока не нашелся заветный семпл - гитарная мелодия, последовательность из нескольких нот, которая дала необходимую для замыкания искру, - сообщили в сосцсетях участники «Грота». - Проект вынырнул из долгого ящика, на горизонте стала вырисовываться новая песня. Аранжировку развивал автор практически всех гитарных рифов в наших треках, участник «Грот.Акустика» Евгений Мантулин.

После завершения работы над структурой песни участники «Грота» начали искать подходящего кандидата для дуэта.

- Одному коллективу мы даже написали с предложением принять участие в новом треке, - признались они. - Но буквально через несколько дней удалили свои сообщения, потому что вдруг осознали, что именно Юрий Шевчук подходит на роль гостя в этой песне, как никто другой. От этого осознания до сегодняшнего дня пройдет 8 месяцев. Но это уже совсем другая история.

Как мы сообщали ранее, премьера песни «М.З.И.В.» группы "NADИ" состоялась 4 февраля 2024 года. В записи сингла, название которого расшифровывается как «Между западом и востоком», принял участие Юрий Шевчук.

Фото: обложка сингла
Теги: Юрий Шевчук, совместный сингл, Грот
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Мари Краймбрери «Гагарин, я вас любила!»: Неироничный кавер ироничной песни

обложка сингла

2024, VK Records.

Оценка: 6 из 10.

Песня «Гагарин, я вас любила!» вышла в 2001 году и стала первым (некоторые скажут – и единственным, но сейчас не об этом) хитом группы «Ундервуд». У коллектива получился не только мощный старт, но и наглядная презентация их творческого метода: лихая работа со словом, ирония и самоирония, постмодернистские приёмы. Никто даже не спросил, почему в этой композиции Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко поют от женского лица – как-то это выглядело естественно. В то же время Гагарин в тексте не был плакатным героем, а был нормальным человеком с обаятельной улыбкой, попавшим в чрезвычайные обстоятельства. Песня стала хитом, но не породила большого количества перепевок. «Ундервуд» перепевать – вообще дело неблагодарное: для этого нужно быть на той же волне, что и Ткаченко-Кучеренко, либо предложить свою волну, желательно столь же замысловатую. К тому же нужно иметь чувство юмора, самоиронии и какой-то оригинальный угол зрения. Ведь что хотела сказать группа «Ундервуд» этой песней? Боюсь, что и сами авторы на этот вопрос отвечать не захотят. А перепевщикам-то каково? Они же тоже должны вложить в кавер какой-то свой смысл, потому что пытаться в точности «снять» оригинальную версию довольно бессмысленно: в лучшем случае получится юмористический номер.

Мари Краймбрери, которую в её продюсерском центре зовут Мелкая, отважно проигнорировала всё вышесказанное и прямо в День Космонавтики выпустила свою версию «Гагарин, я вас любила!». Обращение к первому космонавту от женского лица наконец-то прозвучало в женском исполнении, но в остальном смысл затеи с кавером остался неясен. Куплеты Мари исполняет в немного ленивой R'n'B-манере, а в припевах не успевает переключиться в режим душевных признаний: «Ундервуд» вкладывал в крик «Гагарин, я вас любила!» больше страсти, пусть и пополам с иронией. В новой версии чувства скрыты под толстым слоем автотюна: артистка будто бы по-свойски подмигивает слушателю, но тот не понимает, чего от него хотят и как на это реагировать. В принципе, припев песни после прослушивания всё равно к вам привяжется, но мычать вы будете версию «Ундервуда», а не Мари Краймбрери.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе

19.04.2024 02:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.

- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».

Фото: обложка сингла
Теги: Максим Фадеев, Глюкоза, новый сингл
β 16+