Вася Ложкин - «Пьянство и разврат» ***
2015, «Геофак»
Знакомство с музыкой Васи Ложкина было не из приятных. А вы бы что подумали, встретившись с альбомом под названием «Зловоние дедушкиных кальсон» от группы под названием «Вася Ложкин рокындроль бэнд»? Этот «рокындроль» казался примером отвратительного манерничанья, а про зловонные кальсоны могли петь либо глупые юнцы, либо великовозрастные идиоты, либо недалёкие пародисты. Музыка при этом оказалась под стать «брендированию»: солист дурным голосом орал нечто пошлое и гадкое, отдалённо напоминая сильно ухудшенные копии Шнурова и Сукачёва. И всё это никак не походило на «арт-проект» - поскольку выглядело вполне искренней попыткой впарить собственную глупость.
Всё потому, что слушать музыку надо подготовленным, а не то что «вчера в подворотне, а сегодня в розовой кофточке во втором ряду». Дело в том, что музыка - лишь одна из сторон творчества Васи Ложкина, и не самая главная. Главная же - живопись: мрачные сюжеты с участием карикатурных котов получили широкое распространение в сети, причём многие увидели эти картинки раньше, чем услышали, как зовут художника (Алексей Куделин; Ложкин - это псевдоним). За последние годы живопись Васи становилась всё актуальнее и созвучнее современному миру (не котами едиными: «Нефть-матушка» и другие картины о великой и прекрасной России - это тоже его), и в конце концов художник дорос до выставки в ЦДХ. Плюс ко всему он ведёт очень остроумный блог, из которого известно, что рисовать Ложкин не умеет, да и петь тоже. Что, собственно, не мешает Васе быть востребованным.
С такими вводными очередной музыкальный экзерсис Ложкина воспринимается априори куда доброжелательнее. Да и новое название проекта «Вася Ложкин и какие-то люди» вместо выбешивающего «рокындроль бэнда» этому способствует. Заранее понятно, что воспевание «Пьянства и разврата» - это не какая-то апологетика пороков, а одна из художественных концепций. А бешеный рык и мат Васи - не потому, что он по-другому не умеет (хотя и поэтому тоже), а потому, что живописец имеет право на причуды. «Мы хотите музыку? Щас вам будет музыка», - угрожающе орёт он в треке под названием «Интра», после чего переходит непосредственно к пьянству и разврату. Заглавный трек подробно сообщает, почему все любят пьянство и разврат, песня «Танцуй» весьма убедительно заставляет слушателей танцевать на фоне происходящего [краха], а «Хомячок-мутант», по нашим данным, пользуется большой популярностью у юных биологов. Есть также довольно забавные «Не пойду на работу» с белыми стихами и «Похороны денег», но на этом список удач на диске исчерпывается. Музыкальная концепция «Васи Ложкина и каких-то людей» не подразумевает присутствия вкусовой самоцензуры - поэтому проект лепит что угодно, и местами слушать это просто неловко (за художника, который столь неразборчиво растрачивает своё дарование). Наиболее провальными оказались номера с вокалом Кати Косяковой (экс-Cabernet Deneuve): если бы это проорал дурным голосом грубый Вася Ложкин, было бы больше смысла и естественности. В девушкином же исполнении получается и не сильно смешно, и не очень провокационно.
Алексей Мажаев, InterMedia
Группа «Йорш» вынужденно отменила концерт в Москве
Участники группы «Йорш» сообщили об отмене своего ближайшего концерта в Москве. Выступление должно было состояться в клубе Arbat 21 26 апреля 2024 года.
- Мы вынуждены перенести наш концерт в Москве на неопределённый срок, - сообщили представители коллектива в соцсетях. - Времена лихие, мы старались удержаться, как могли, готовились и ждали этот концерт, как никто другой, но, к сожалению, не всё в нашей власти. Мы будем бесконечно благодарны, если вы сохраните свои билеты до лучших времён и нашей возможной встречи (все билеты будут действительны на новую дату, какой бы она ни была). Это поддержит нас в нелёгкий час. Но и прекрасно поймём, если решите их сдать, потому что назвать даже ориентировочные сроки переноса мы не можем.
В том же сообщении «Йорш» проанонсировали свой дуэт с группой Sellout «Я ухожу»:
- И что бы ни случилось, в ночь с четверга на пятницу выйдет новая песня с нашим участием, которую, мы надеемся, вы оцените по достоинству.
Как мы сообщали ранее, группа «Йорш» выпустила в свет альбом-антиутопию «Счастье, часть 1» 11 августа. Пластинка состоит из двух частей по три главы в каждой. Это последняя на данный момент номерная пластинка коллектива.
Рецензия на клип Зои «Философия»: Настоящая женщина должна сделать три вещи, а не думать, как дура, о шубе
2024, «Ленинград».
Оценка: 7 из 10.
Сергей Шнуров в последнее время слишком увлёкся работой по принципу «утром в газете – вечером в куплете», выпуская несмешные злободневные песни и копеечные клипы на них. В «Философии» он резко отходит от этой философии. Песня – по крайней мере её припев – наводит на мысли, что Шнур попробовал вновь написать большой хит вроде «Экспоната» (также известного как «На лабутенах»). То, что «песня типа лабутенов» вышла под брендом «Зоя», никого не должно смущать: в этом доме всё давно смешалось, и Ксения Руденко вряд ли сама различает, когда она солистка «Ленинграда», а когда лицо проекта «Зоя».
В данном случае песню о женской философии Шнуров решил выпустить от лица Зои, хотя его представления о дамских интересах, в отличие от солисток «Ленинграда», не меняются. Проблематика произведений всегда крутится вокруг модной обуви, дорогих сумок и сплетничающих подруг. В начале куплета солистка, обсуждая фальшивую «Биркин», смачно ругается; эта матерная эскапада остаётся в песне единственной, то есть можно было вообще обойтись без подобной лексики. Похоже, что Сергей Шнуров просто таким образом оставил авторский автограф. Как бы то ни было, в этот момент может возникнуть желание закончить прослушивание – ибо ну сколько можно петь про сумки и неизобретательно материться?
Но дослушайте хотя бы до припева, там вся мякотка. Саунд становится похож на «молодёжный период» Аллы Пугачёвой («Надо же» и другие песни), а то и на «Шальную императрицу» Ирины Аллегровой. Шнур постарался сделать яркий рефрен, который отлично запоминается, несмотря на неочевидный текст: «По ночной Неве гуляла с чашкой кофе я, на моём уме сплошная философия». В клипе режиссёра Антона Долганова Ксения Руденко под эти слова действительно идёт по ночной набережной Невы с чашкой кофе в руках – но столь дословная экранизация не распространяется на куплеты: в них Зоя меняет образы, тщетно изображая девичью сложность и осознанность. Потому что Шнуров постоянно возвращает её от ударных припевов к куплетам о духовности и просветлении. К финалу выясняется, что всё затеяно ради сатирического эффекта: поиски лирической героиней себя, поездки на Алтай, сборы трав и проработка травм в итоге сводится к банальной зависти к обладательнице модной сумки.
Фиксация Сергея Шнурова на этой теме вызывает досаду, ведь к такому припеву стоило бы подобрать более остроумные куплеты и менее банальные сюжетные ходы.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек
Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.
«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.