Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Хоровые впечатления «Московской осени»

02.11.2015 18:41 Музыка Рубрика: Хроника

37-й Международный фестиваль современной музыки «Московская осень» уже шагает по столице, начавшись в этом году на десять дней раньше, чем обычно, и приносит много ярких впечатлений любителям музыки. Фестиваль по традиции организован при поддержке Российского Авторского Общества, которое ежегодно дает возможность почитателям современной академической музыки послушать премьерные исполнения новых произведений любимых композиторов. Вклад организации в проведение "Московской осени" ценят и авторы, и благодарная публика.

Особо выделились два хоровых концерта, герои которых – Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова (художественный руководитель и дирижер, лауреат Всероссийского и международного конкурсов Евгений Волков) и Камерный хор московской консерватории (дирижер - лауреат международных конкурсов Александр Соловьев). Это два не похожих друг на друга коллектива - каждый со своей стилистикой, репертуаром. Госхор отличает масштаб, фундаментальность, основательность владения традицией и сочетания ее с современностью; Камерный хор необыкновенно мобилен, динамичен – студенты учат быстро, представляют много. Но оба коллектива имеют отчетливо выраженные общие черты. Руководители – молодые дирижеры-хормейстеры, еще не достигшие 40-летнего рубежа. Они горят музыкой, творчеством, находятся на пике энергии, желания творить и вовлекать людей в круг хорового искусства, которому поклоняются сами. Оба – ученики, последователи выдающегося музыканта Бориса Григорьевича Тевлина. Есть ли между ними соперничество? Конечно, но это соперничество за художественное совершенство, чистое ясное звучание, ансамблевую слаженность при исполнении хоровой партитуры высокой степени сложности.

Концерт Камерного хора проходил в рамках «своего» фестиваля – XI Осеннего хорового фестиваля имени профессора Б.Г.Тевлина. Открывая 30 октября концерт на сцене переполненного Большого зала Московской консерватории, председатель Союза московских композиторов Олег Галахов обратил внимание на девиз фестиваля – «Формула успеха!» Развивая свою мысль, он сказал, что для композиторов определение «формула» не очень понятно, а вот успех – он налицо. Только в 2014 году Камерный хор завоевал три золотые медали на World Choir games (Рига, Латвия) в номинациях «Смешанные хоры», «Духовная музыка», «Современная музыка».

Юбилейный концерт в честь 20-летия Камерного хора продолжался чуть ли не до полуночи. Перед публикой предстали лучезарность В.А.Моцарта, классика С.Танеева, серьезность и сложность Р.Щедрина, к сочинениям которого хор нередко первым обращается. И здесь же - ясность, доступность, огромная сила внушения произведений А.Пахмутовой. О присутствии Александры Николаевны можно было судить по аплодисментам, взорвавшим зал при ее появлении. Новаторство и гармоничность сочинений Ю.Евграфова и шутка А.Чайковского, красота сочинения Т.Шахиди и развлекательность джазовых композиций. У Камерного хора уже была готова программа, отпечатаны рекламные материалы, а Е.Подгайц только-только написал новый хор. И коллектив выучил и представил эту поэтичную, колористически своеобразную партитуру.

Исполнение хора отличала легкость, импровизационность, складывалось впечатление, что это - обрядовое действо, полное театральности: хор давно взял на свое вооружение динамичное перемещение по сцене, собираясь живописными группами по два, три, двадцать человек, причудливо переплетенные танцующие руки то над головами, то вдоль тела артистов хора. Голоса солистов - В.Джиоевой, Е.Кунгурова, Н.Гулицкой - вносили свои незабываемые краски; инструменталисты - Д.Крамер, Е.Мечетина, Е.Кривицкая, Ансамбль солистов «Студия новой музыки», а чего стоит партия бубна – с его мягким чудодейственным шаманством.

Концерт Государственного академического русского хора имени А.В.Свешникова состоялся через день, 1 ноября, в Доме композиторов. Дирижер Евгений Волков вышел на авансцену и предложил присутствующим почтить минутой молчания погибших в авиационной катастрофе над Синаем.

80 человек хора - это контраст огромной силы, мощи и индивидуальных возможностей солистов, что подчеркивал главный хормейстер, лауреат международных конкурсов Александр Топлов, дирижировавший своей частью программы. Пение хором – это соборность, коллективное переживание, беседа единомышленников, а уж темы для обоюдной беседы могут быть самыми различными. Программа была во многом построена на значении Слова. Е.Волков, являющийся большим знатоком, ценителем слова во всех его проявлениях, комментировал каждый номер концерта. Знакомые с детства поэтические строки были заново прочтены нашими современниками: У.Шекспир, А. Цветаева в поэме А.Кулыгина «Офелия». К творчеству А.Пушкина обратился В.Ульянич в двух хорах «Пора, мой друг, пора» и «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Программным можно считать сочинение Кирилла Волкова «Русский язык», основой которого послужили слова И. Тургенева. И тут же контраст – распетое Т.Буевским краткое «Отче наш» в смелой концертной интерпретации.

Неожиданные открытия всегда присутствуют в программах коллектива. Недавно найденная хоровая поэма «конструктивиста» А. Мосолова написана в 1942 году. «Донбасс! Донбасс!» - никакой конъюнктуры в исполнении данного сочинения нет, оно написано с такой силой переживания и убеждения, что явно перекликается с современными событиями.

В июне 2015 года Госхору была доверена честь представить российское искусство на сцене парижского Salle Gaveau в рамках международного культурного проекта «День России в мире», осуществленного Благотворительным фондом «Классика» при поддержке Президента и Правительства РФ. Этот визит принес в репертуар хора обработку французской партизанской песни, сделанной А. Хачатуряном. На бис была исполнена хоровая транскрипция знаменитой музыки Г.Свиридова «Время, вперед!», звучащей как заставка телевизионной информационной программы «Время». Таким образом, концерт получил обрамление, основанное на событиях онлайн; тайные знаки драматургической концепции программы явно проступали – вот Россия, вот щедрость зарубежных стилей, классика и современное творчество, которое высвечивает отношение к окружающему миру, его проблемам, надеждам, потерям и обретениям.

Т. Журбинская, музыковед

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+