Итоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцом

Юлия Лежнева: «Мы мечтаем, чтобы выдающиеся оперы эпохи барокко, рококо, галантного стиля, раннего классицизма больше ставились в России»

16.10.2015 15:05 Музыка Рубрика: Дайджест

О МУЗЫКЕ ИОГАННА АДОЛЬФА ХАССЕ

— Его музыка невероятно новаторская. Во многих смыслах, это апофеоз вокальной техники с точки зрения колоратуры, скорости, дыхания. Но не меньшую важность несет линеарная структура — Хассе пишет до глубины души красивые медленные арии. И для меня его музыка, а также его современника Карла Генриха Грауна — это начало эпохи бельканто. Также интересно, что в музыке Хассе большое значение приобретают женские голоса сопрано и женские партии (которые исполняли именно женщины, а не по традиции кастраты). Вероятно, Хассе хотел показать большие возможности этого голоса. Нам известно, что женой Хассе была Фаустина Бордони, которая исполнила многочисленные партии в операх Генделя и для которой впоследствии написал множество опер Хассе.
ОБ ОПЕРЕ «СИРОЙ»

–– Мы будем исполнять эту оперу практически без изменений в ее второй дрезденской версии, за исключением некоторых сокращений в речитативах. По времени концертное исполнение будет длиться около трех часов.

<...> Думаю, что главной причиной [постановки оперы в России] стало либретто Метастазио. Макс Ченчич впервые попробовал себя в роли режиссера в этой опере, и для него, мне кажется, было очень важно именно мастерское либретто. Макс находит, что либретто «Сироя», написанное Метастазио,–– это шедевр. Несмотря на отсутствие ансамблей, эта опера так насыщена действием, контрастами, какой-то невероятной живостью, что идет на одном дыхании. За кулисами мы еле успеваем опомниться, как проходит целое действие, и нужно постоянно быть на чеку, чтобы не пропустить свой выход. Действительно, некоторые арии могут напоминать стиль Россини, можно найти и Беллини, и раннего Моцарта, но мне кажется, это именно и есть стиль Хассе — невероятной красочный, контрастный, легко узнаваемый и чистый в восприятии.

О КОНЦЕРТНОЙ ПОСТАНОВКЕ ОПЕРЫ

–– Так получилось, что в основном я участвовала в концертных исполнениях опер. Я счастлива, что состоялась постановка этой оперы — именно полная сценическая — в Версале год назад. Мне кажется, Максу удалось создать очень красочную атмосферу, яркие и контрастные мизансцены. С одной стороны, захватывающие, а с другой — не отвлекающие от музыки. Мы очень счастливы, что в новом сезоне опера вновь будет в полной постановке в нескольких театрах (Лозанне, Дубае и Висбадене). Мы мечтаем, чтобы выдающиеся оперы эпохи барокко, рококо, галантного стиля, раннего классицизма больше ставились в России, как это было когда-то в самом начале развития оперы в нашей стране.

(Елена Кравцун, «Коммерсантъ», 15.10.15)

β 16+