«Родина»: Хинди-руси бхай бхай ****
Пресс-показ драмы «Родина» (Россия, 2015, режиссер Петр Буслов, в ролях – Андрей Смоляков, Петр Федоров, Любовь Аксенова, Екатерина Волкова, Сергей Бадюк, Андрей Мерзликин, Кирилл Кяро, Александр Робак, Павел Личникофф) состоялся 5 октября 2015 года в кинотеатре «Октябрь».
Ева (Любовь Аксенова), дочь русского нувориша, обучается в престижном британском колледже и, понятное дело, ненавидит отца (Андрей Смоляков). Однажды в ходе очередной ссоры, происходящей в частном самолете, родитель высаживает Еву на первой попавшейся посадочной полосе. Одумавшись, он кидается за ней в ночь – в темную индийскую ночь, полную опасностей, ядовитых змей и руссо туристо с абсолютным облико аморале.
Индия, штат Гоа. Здесь то ли рай земной, то ли преисподняя – зависит от угла зрения. Антисанитария, наркотики, гоа-транс, йога, просветление и океан. Мекка российских (и украинских) дауншифтеров, тех, кто, как простой новосибирский парень Макар (Петр Фаворов), жадно ищет себя, и попросту обычных преступников разного калибра. Всех их объединяет одно – Родина, она же – рашка. Ее так легко не любить, когда она рядом, но на расстоянии…
Новый фильм Петра Буслова («Бумер», «Высоцкий. Спасибо, что живой») по выходу в прокат гарантированно вызовет массу споров и несколько небольших скандалов. В «Родине» затронуты все наболевшие (и, возможно, оттого кажущиеся банальными) темы: от дауншифтинга с московской квартирой до поисков себя/просветления с помощью всевозможных веществ, от усталости от жизни и спутника по жизни до вездесущей коррупции и наркоторговли.
Банальность раздражает. Гоа-транс – одна из самых эффектных сцен в картине, снабженная соответствующим саундтреком – бесит. Честность – подкупает. Прогоны про карму утомляют. От искренней русофобии («Вы, русские, говно! Засрали одну страну – приехали в другую!» - кричит из индийского «бобика» персонаж Петра Федорова) воротит; от доморощенного философствования («Здесь – живут, а в рашке выживают») воротит еще больше. Равнодушным, в общем, не останется никто.
«Родина» удалась на все сто: отличные актерские работы (Федоров, Смоляков, Аксенова, Волкова плюс индийские коллеги Джей Тахар и Шив Субраманьян); живой язык без ханжеских умолчаний; узнаваемые, пусть по большей части и малоприятные, типажи; сюжет, держащий в напряжении; оператор Федор Лясс, неотступно преследующий героев, будь то рейв или приход от наркотиков (обратите внимание на сцену салюта, снятую почти из-под воды); небанальные твисты и банальная мораль.
Любить легче на расстоянии, ненавидеть – живя рядом. Неважно, касается это супруги или России-матушки. Это все равно кто-то должен был сказать с экрана.
Несмотря на все свои недостатки, фильм на голову выше большей части отечественного кинопрома, а послевкусие от «Родины» Петра Буслова выветрится ой как нескоро.
Денис Шлянцев, InterMedia
Умер звезда фильма «Шофёр мисс Дэйзи» и голос Дарта Вейдера Джеймс Эрл Джонс
Американский актер Джеймс Эрл Джонс скончался 9 сентября 2024 года в возрасте 93 лет в своем доме в округе Дачесс, штат Нью-Йорк. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на актерское агентство покойного.
Сын актера и боксера Роберта Эрла Джонса, Джеймс родился в Аркабутле, штат Миссисипи, 17 января 1931 года. Его отец ушел из семьи вскоре после его рождения, и Джонса воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии в Мичигане с пяти лет. Джонс нашел переход к жизни с бабушкой и дедушкой настолько травмирующим, что у него развилось заикание, и он провел время в школе немым. Он был благодарен своему школьному учителю английского языка Дональду Краучу за то, что он помог ему справиться с заиканием: Крауч обнаружил у Джонса талант к поэзии и поощрял его читать свои произведения вслух в классе.
После окончания средней школы в 1949 году Джонс поступил в Мичиганский университет, где он изначально был предмедиантом, прежде чем сосредоточился на актерском мастерстве. Во время учебы в колледже он присоединился к Программе подготовки офицеров запаса, а затем вскоре после Корейской войны служил в армии. Перед увольнением он был повышен до первого лейтенанта.
После службы в армии Джонс переехал в Нью-Йорк, где учился в театре Wing. В 1957 году он дебютировал на Бродвее в качестве дублера Ллойда Ричардса в постановке 1957 года «Яйцеголовый». В 1960-х годах Джонс обратился к Шекспиру, играя в постановках «Отелло», «Король Лир», «Сон в летнюю ночь», «Мера за меру» и «Гамлет». Его кинодебют состоялся в 1964 году в сатире Стэнли Кубрика о холодной войне «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал волноваться и полюбил атомную бомбу».
Среди самых известных ролей Джонса в кино также Джек Джефферсон в «Большой белой надежде», Тулса Дум в «Конане-варваре», король Джаффе Джоффер в «Поездке в Америку» (актер снялся и в сиквеле 2021 года), Теренс Манн в «Поле чудес». Он сыграл главные роли также в фильмах «Шофер мисс Дэйзи», «Одиночество», «Заговор против Америки», «Два цвета времени», «Иисус из Назарета», «Клодин» и др.
Джеймс много работал и в озвучке. Он был голосом Дарта Вейдера в кинофраншизе «Звездные войны» (хотя официально его роль не была указана в титрах до третьего фильма «Возвращение джедая» 1983 года), а также озвучивал Муфасу в «Короле Льве», сериал «Роботы», «Симпсоны» и др.
Джеймс Эрл Джонс стал одним из обладателей EGOT, получив премию «Оскар» за прижизненные достижения в 2011 году, а до этого премию «Эмми» за сериалы «Жаркая пора» и «Пламя Габриэля» в 1991 году, премию «Грэмми» за лучший альбом разговорного жанра в 1977 году и премию «Тони» за спектакли «Большая белая надежда» в 1969-м и «Ограды» в 1987-м.
Джонс был удостоен Национальной медали искусств президентом Джорджем Бушем-старшим в 1992 году, а в 2002 году он получил Почетную грамоту Центра Кеннеди. Актер также получил Премию Гильдии киноактеров за прижизненные заслуги в жизни, степень почетного доктора искусств Гарвардского университета и почетную премию «Тони». В 2022 году «Театр Корт» на Манхэттене был в его честь переименован в Театр Джеймса Эрла Джонса.
«Лунтик. Возвращение домой» остался лидером российского проката
Полнометражный анимационный фильм «Лунтик. Возвращение домой» вновь возглавил российский бокс-офис. По итогам уикенда 5-8 сентября 2024 года он собрал 78,3 миллиона рублей (что на 27% меньше, чем на первой неделе его проката). Вторую строчку по-прежнему занимает «пиратский» релиз – фильм ужасов «Чужой: Ромул», чья касса по неофициальным данным, обнародованным «Бюллетенем кинопрокатчика», составила 50,5 миллионов.
На третьем мест оказалась новинка – комедия «Обе две», собравшая 26, 7 миллионов, на третьем – «Ворон» (21,5 млн), на пятом – дебютировавший на этой неделе южнокорейский фильм ужасов «Пункт назначения: Поезд №13» (14,6 млн).
В мировом и американском бокс-офисе в лидеры вышла премьера – черная комедия Тима Бёртона «Битлджус 2». В 69 странах фильм заработал за уикенд 35,4 миллиона долларов, в США – 111 миллионов, уверенно возглавив бокс-офис и показав один из лучших стартов года.
Последний фильм с Кэрри Фишер «Вайлет в стране чудес» выйдет в российский прокат
Фильм-сказку «Вайлет в стране чудес» (Wonderwell) выпустит в российский прокат 26 сентября 2024 года кинокомпания Ten Letters. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в полнометражном режиссерском дебюте Влада Марсавина испонлини Кира Милуорд, Рита Ора, Нелл Тайгер Фри, Себастьян Крофт, Винсент Спано, Меган Доддс, Ллойд Оуэн и Кэрри Фишер, для которой эта картина стала последней работой в кино. Съемки начались более 10 лет назад, но из-за проблем с финансированием, особенно, на стадии постпродашкна работа затянулась, и в мировой прокат фильм вышел только летом 2023 года.
Главная героиня Вайлет (Милуорд) живёт в Италии со своими родителями и старшей сестрой Саванной (Фри), которая успешно проходит модельный кастинг и становится новым лицом коллекции знаменитого дизайнера Яны (Ора). Чтобы у Саванны была возможность принять участие в тематической фотосессии, семья переезжает в небольшой средневековый городок, где Вайлет откровенно скучает. Прогулка по лесу оборачивается встречей с загадочной ведьмой Хейзел (Фишер), которая становится проводницей Вайлет в мир Изнанки. Девочке предстоит заглянуть в будущее, решить семейные проблемы и сказать своё слово в битве добра и зла.