Сергей Жуков: «Новые песни нам не очень-то и нужны»
О СОЗДАНИИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА
- Начинается все с наивных идей: почему бы не сделать ресторанчик «для себя», где можно будет собираться с друзьями и ни за что не платить? Будет же здорово назначать встречи в нем, а не в офисе. Но рано или поздно такие нелепые и даже смешные идеи разбиваются о реальность. Встречи с партнерами превращаются в картину «ходоки у Ленина»: ты сидишь на встрече с одним, второй и третий ждут тебя в двух соседних залах, а когда ты наконец освободился, появляется четвертый – он приехал без предварительного звонка, увидев твою припаркованную у ресторана машину. Потом начинаются все вещи, связанные с арендной платой, зарплатами официантам, СанПиН-проверками. И ты понимаешь, что лучше бы спокойно переплатил за бизнес-ланч в чужом кафе. В итоге из этого ресторанного проекта я вышел достаточно быстро, не успев ни много потратить, ни много заработать. Собственно, все следующие проекты были из того же разряда: я шел туда, что мне было очень интересно, но в чем я не сильно разбирался.
О ГРУППЕ «РУКИ ВВЕРХ»
- Конечно, больше времени я посвящаю «Руки вверх». Вообще, становится страшновато, когда ты понимаешь, насколько ты зависишь от основной работы, когда что-то другое должно идти по остаточному принципу. Но такова реальность: в российском шоу-бизнесе гарантий нет, ты никогда точно не сможешь знать, что через год у тебя будет столько же гастролей и что твой годовой заработок не упадет. Да и вообще – что физически сможешь скакать по сцене, когда тебе под 40.
О СТАВШЕЙ МОДНОЙ СЕЙЧАС НОСТАЛЬГИИ ПО 90-М
- Нам на руку «возвращение 90-х». У нас по 15–20 концертов в месяц, сейчас мы забиваем расписание на май следующего года. Такого, что у нас слетел концерт и я бы вам сказал «ой, кризис, и правда», пока не было. Пока промоутеры только просят нас пересмотреть суммы контрактов из-за скачков курсов, но обо всем можно договориться. Но вообще у российских артистов настроения депрессивные: раньше человек мог позволить себе сходить на 3–4 концерта в месяц, посмотреть побольше шоу, теперь он выбирает 1–2. Ходить на концерты все равно не перестанут, «хлеба и зрелищ» – лозунг вечен.
О НОВЫХ ПЕСНЯХ
- Есть ли у «Руки вверх» новые песни? Мы пробовали, но они не очень-то нужны. Сколько синглов ни выпускай, сколько ни экспериментируй с новыми альбомами, дуэтами – все равно на наших концертах просят «Алешку» и «Ну где же вы, девчонки?» 99% доходов идет с турне, с откруток на радио, на музыкальных каналах приходит меньше 1%. Это особенность нашего шоу-бизнеса: не пойдешь в народ – не заработаешь, хоть тебя круглосуточно будут крутить на радио и хоть ты стань лауреатом всех российских премий.
ПРО IT-БИЗНЕС
- Когда я продал свою долю в IT-Territory и дела «Руки вверх» снова пошли вверх, я понял, что хочу продолжить заниматься ИТ-бизнесом. До этого я два года просидел безвылазно в офисе с сумасшедшими программистами, которые собирались каждый день на 8–10 часов обсудить новые продукты и исписать доску в переговорке формулами, – так что я понял, что игры я больше делать не хочу, а попробую делать онлайн-сервисы.
Еще в 2006-м я решил сделать из mp3.ru каталог легальной музыки (домен принадлежал Жукову с 2001 года. – Прим. InterMedia). За два с половиной года мы вложили 15 млн рублей в «железо», в прямые авторские контракты с артистами – у нас было «200% прав» (100% авторских и 100% смежных. – Прим. InterMedia) на каждую песню, на каждый альбом. В админке были оповещения об истечении сроков контрактов с каждым автором текста какой-то песни или художником обложки – горели «красные лампочки». Мне казалось, что люди рано или поздно начнут платить за музыку в интернете – это ведь их любимые артисты, они должны хотеть им помочь.
В первый месяц после запуска mp3.ru мы заработали с подписок 15 тысяч рублей. И это в том время, когда Allofmp3 продавал каждый месяц на больше чем 80 млн рублей – потому что песни у них стоили по 1–2 рубля, а не по 15 рублей, как у нас. Я понял, что у Allofmp3.com такие низкие цены, потому что они работали без прямых договоров с правообладателями, а обещали отчислять причитающиеся авторам деньги через организации, управляющие коллективными правами. Но мы верили, что тему с по-настоящему легальной музыкой (артисты и авторы от Allofmp3.com денег так и не получали) можно раскрутить. Мы делали собрания с артистами, секции на конференциях, говоря о проблеме авторских прав в цифровой среде. Но в итоге мы так никого и не убедили платить за музыку в интернете, в 2012 году мы продали mp3.ru за совершенно символические деньги. Это был такой факап, когда ты долго веришь, что сейчас все еще начнет работать, потом «еще веришь», а потом «конечно, веришь, хоть убейте, но это должно работать». Но все так и не сработало.
(Елена Краузова, Slon.ru, 02.10.15)
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.