Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

Культурно-зрелищная индустрия РФ в 2014 году

Предварительные результаты
комплексного исследования

Комплексное исследование культурно-зрелищной индустрии проводится информационным агентством InterMedia с 1994 г. Исследование за 2014 г. проводится по усовершенствованной методике, соответствующей последним изменениям в структуре и бизнес-моделях индустрии. В ходе работы были проанализированы финансовые показатели всех секторов и сегментов экономики, использующих музыкальные, драматические, музыкально-драматические, хореографические, сценографические и аудиовизуальные произведения на территории РФ. Расчеты включают выручку от розничных продаж, спонсорские взносы, государственное финансирование, гранты и другие виды доходов. Внутренние финансовые расчеты между участниками индустрии (например, между промоутером и билетным агентством, между артистом и издательством, между киностудией и прокатной сетью, между автором и авторским обществом) не обрабатываются во избежание двойного учета.

В ходе проведения последних исследований InterMedia выявилась также невозможность использования официальной статистической информации в силу применения Росстатом формальных методик и градаций, не соответствующих реалиям индустрии (те же проблемы присущи отраслевому классификатору ОКВЭД). Относительно детально отслеживается лишь деятельность государственных театров и цирков, однако практически отсутствуют данные по концертной деятельности или звукозаписи, радиовещанию, интернет-индустрии (к примеру, в ежегоднике и открытых данных Росстата вообще отсутствуют термины «концерт», «музыка», «запись»). В этой связи в методологии настоящего исследования широко использованы экспертные опросы и методы корреляционного анализа.

Исследование не включает следующие секторы: литература, изобразительное искусство, архитектура, игровая индустрия, художественная самодеятельность, образование, спорт, СМИ, музейно-выставочная деятельность, бизнес-мероприятия, мерчандайзинг, производство и торговля музыкальными инструментами, культурная деятельность силовых структур. Не учитываются инвестиции, капитальные вложения и кредитование в отрасли.

Для удобства оценок и сравнений вся индустрия разделена на три группы по видам потребления продукции и услуг:
– зрелищные мероприятия и услуги;
– распространение аудио- и видеозаписей;
– иные сегменты.

Культурно-зрелищная индустрия РФ в 2014 г.

Сектор (сегмент) индустрии Оборот (млн.руб)
Зрелищные мероприятия афишные (концерты,
спектакли, иные шоу в живом исполнении)
70 700
Зрелищные мероприятия частные, государственные,
корпоративные (только поступления в индустрию)
19 000
Кино (прокат и дотирование) 54 300
Радиостанции (только музыкальные) 15 497
Общественное питание, торговля, транспорт
(только поступления в индустрию)
3 901
Продажи физических носителей (музыка) 843
Продажи физических носителей (кино, видео) 1 100
Рингбэктоны (RBT) 6 500
Легальные сервисы аудио 2 000
Легальные сервисы видео 3 200
Нелегальные сервисы аудио 1 800
Нелегальные сервисы видео 2 200
Лицензирование образа
(звезды музыки, кино, театра)
127
Лицензирование музыки
(реклама, телевидение. игры и др.)
65
Профильные СМИ
(новости и критика - музыка, кино, театр)
170
Музыка на специализированных,
спутниковых, кабельных каналах ТВ
720
Кино на специализированных,
спутниковых, кабельных каналах ТВ
1 280
Программы на больших ТВ-каналах
(только доля музыки и кино)
139 204
Предоставление доступа в интернет
(только доходы от аудио- и видеотрафика)
294 100
Продажи бытового электронного оборудования
(только доля музыки и видео)
325 071
ИТОГО 941 779
 
 

Распределение секторов индустрии по видам потребления

Оборот
(млн руб.)

Зрелищные мероприятия (услуги)

144 000

Распространение записей

797 482

Иное

297

ИТОГО

941 779

 

 

1. Зрелищные мероприятия и услуги

Зрелищные мероприятия анализировались на базе мониторинга исходных данных Департамента маркетинговых исследований InterMedia — полной базы данных о зрелищных площадках РФ, их вместимости, посещаемости, стоимости билетов с учетом зонирования и сезонных колебаний. Консультации были проведены с ведущими экспертами отрасли. Учтены только зрелищные мероприятия, созданные силами и при помощи профессиональных исполнителей, режиссеров, сценаристов, сценографов и других специалистов. Не учтены зрелищные мероприятия, использующие только публичное воспроизведение фонограмм (дискотеки), мероприятия художественной самодеятельности.

 
Зрелищные мероприятия афишные (концерты, спектакли, иные представления в живом исполнении)

В таблице представлены расчеты только по мероприятиям, проведенные с предварительным объявлением (анонсированием) имен исполнителей или названий шоу (концертов, спектаклей) и сбором платы за вход со зрителей. Использование этой методики исключает из расчетов фоновые и вспомогательные варианты профессионального музыкального и театрального исполнительства (к примеру, оркестры в парках, аниматоры на массовых мероприятиях, детские утренники, живое исполнение в предприятиях общепита, если коллектив или диджей не объявляется заранее, и т.д.). При расчете дотирования мероприятий учтены поступления из бюджетов всех уровней, от частных и общественных организаций.

По субъектам федерации
Субъект федерации Кол-во постоянных коллективов и солистов Кол-во мероприятий Кол-во концертных организаций и промоутеров Кол-во площадок
Москва и Московская область 1 738 240 000 2 387 1 408
Санкт-Петербург и Ленинградская область 293 120 000 489 397
Остальные 2 669 220 000 2 035 2 405
Всего РФ 4 700 580 000 4 911 4 210

Источник: InterMedia

Основные финансовые показатели
Показатель Доходы (млн руб.)
Поступления от продажи билетов, млн руб. 68 000
Дотирование из различных источников, млн руб. 2 700
Всего поступлений 70 700

Источник: InterMedia

 
Зрелищные мероприятия неафишные (частные и корпоративные, ивенты)

Критерием отнесения ко второй группе является отсутствие платы за вход на мероприятие для его зрителей. Факт объявления имен исполнителей и названий шоу в этом случае не имеет значения. Учтены только поступления в индустрию от заказчиков — оплата работы исполнителей, ведущих, режиссеров, других специалистов индустрии, расходы на сценографию, прокат оборудования, транспорт, проживание, питание, аренду помещений, другие расходы. В расчетах использованы открытые данные компаний и общественных организаций, экспертные оценки.

Источник финансирования Доходы (млн руб.)
Бюджеты компаний, общественных организаций, профсоюзов 7 800
Федеральный и местные бюджеты 6 400
Частные лица 4 800
ИТОГО 19 000

Источник: InterMedia

 
Кинопрокат
Происхождение продукции Кол-во проданных билетов (млн) Доля в общем кол-ве проданных билетов Средняя стоимость билета (руб) Выручка (млн руб.) Доля в общей выручке Дотирование из различных источников Всего поступлений
Зарубежная кинопродукция 157 0,82 245 38 400 0,83 0 38 400
Отечественная кинопродукция (включая совместные) 34 0,18 231 7 900 0,17 8 000 15 900
ИТОГО 191 1,00 243 46 300 1,00 8 000 54 300

Источник: ООО «КиноЭкспертиза»

 

2. Распространение аудио- и видеозаписей

В отчетном году практически завершился процесс перехода потребления записей музыки и кино с физических носителей на сетевые - скачивание (сохранение записи на устройство потребителя) и стриминг (просмотр и прослушивание записей со сторонних серверов). Продажи CD и DVD многократно сократились за последние 10 лет (CD — в 25 раз с 487 млрд руб. в 2004 г.), большая часть специализированных сетей розничной торговли прекратила существование, этот сегмент рынка перестал играть сколько-нибудь заметную роль в индустрии. В то же время потребление музыки и кино через цифровые сети выросло в тысячи раз.

 
Распространение на физических носителях

Данные о продажах физических носителей рассчитаны экспертами InterMedia на базе данных, полученных от рекорд-лейблов, заводов-производителей, международных концернов, дистрибьюторов и рохзничных продавцов с привлечением авторитетных экспертов отрасли. Обвальное падение продаж наблюдается по всем форматам продукции. В последние годы наблюдается рост продаж LP (виниловые пластинки), однако этот сегмент незначителен.

Год DVD, млн копий DVD, объем продаж (млн руб.) СD, млн копий СD, объем продаж (млн руб.)
2013 10,7 1 900 6,200 1 215
2014 5,8 1 100 3,230 843

Данные InterMedia, М_Видео

 
Распространение через цифровые сети (интернет, мобильные)

В 2014 г. продолжался рост объема индустрии широкополосного доступа в интернет — как в сегменте проводного доступа (подключение домохозяйств и компаний), так и в мобильном сегменте. Лидером этого рынка является Ростелеком.

Виды договоров Выручка, млн.руб
Домохозяйства 117 000
Корпоративные клиенты 48 000
Мобильный интернет 181 000
ИТОГО 346 000

Источник: TMT Консалтинг

Доступ в интернет используется потребителями в основном для развлечений, в первую очередь — для просмотра видео и прослушивания музыки. В соответствии с OnLife-углубленным изучением интернет-поведения россиян, проводимым Comcon-2, в 2014 г. не менее раза в квартал 94% потребителей смотрит и скачивает видео, 89% — слушает и скачивает музыку. Ниже приведены данные о долях различных видов контента в мировом интернет-трафике, опубликованные Cisco Systems.

Распределение видов контента в мировом интернет-трафике (2014 г.)

Источник: Cisco Systems

Исходя из опубликованных данных, эксперты InterMedia провели расчеты доли выручки интернет-провайдеров России, полученной ими непосредственно за доступ к музыке и кино. Для этого общая сумма, полученная интернет-провайдерами России от предоставления доступа в интернет, была распределена в соответствии с данными Cisco.

Виды контента доля в объеме % Выручка, млн.руб
Общая выручка за широкополосный доступ 100 346 000
Видео 59 204 140
Музыка 8 27 680
P2P (музыка и кино) 18 62 280
ИТОГО музыка и кино 85 294 100
Остальное 15 51 900

Источники: InterMedia, Cisco, TMT Консалтинг

В культурно-зрелищной индустрии РФ продолжают свою работу также и сервисы, предоставляющие потребителю видео- и аудиоконтент с помощью скачивания и стриминга (розничная и рекламная модель). Практически все эти сервисы реализуют контент нелегитимно — исключением является небольшое количество (менее 15) легальных структур, заключающих договоры с правообладателями. Вступление в силу в 2014–2015 гг. изменений в антипиратском законодательстве в целом положительно повлияло на легальные сервисы: в первой половине 2015 г. рекорд-лейблы и издательства заключили несколько официальных договоров с бесплатными пиратскими сервисами, что позволило им несколько увеличить выручку. Однако, по мнению экспертов InterMedia, драйвером роста индустрии этот тренд не станет в силу незначительности сумм. Лидер рынка в этом сегменте — онлайн-кинотеатр ivi.ru — показал выручку в 2014 г. всего в 728 млн руб. при нулевой прибыли. Для сравнения: Ростелеком в 2014 г. за доступ к музыкальному и видеоконтенту, включая торренты и др., получил от населения 35,66 млрд руб. (85% от общего дохода компании от ШПД, составляющего 41,95 млрд руб.) при нулевых расходах на контент. Остальные компании этого сегмента либо планово убыточны, либо не открывают отчетность, в связи с чем некоторые эксперты считают развитие этого сегмента в существующих условиях бесперспективным. Сейчас оборот легальных сервисов предоставления аудио- и видеоконтента составляет менее 1,2% общего оборота индустрии, пиратских — менее 0,4%.

Выручка от аудио- и видеоконтента в цифровых сервисах РФ
Выручка, млн руб.
Аудиозагрузка и стриминг (легальные сервисы) 2 000
Ringbacktones RBT (легальные сервисы) 6 500
ВСЕГО легальные сервисы аудио 8 500
Видеозагрузка и стриминг (легальные сервисы) 3 200
Пиратские сервисы аудио 1 800
Пиратские сервисы видео 2 200
ВСЕГО легальные и пиратские сервисы аудио и видео 15 700

Источники: InterMedia, отраслевой доклад РАЭК, Digital Citizens Alliance

 
Бытовое электронное оборудование с возможностью воспроизведения и записи музыки и видео

В приведенных ниже расчетах определен размер дохода от реализации бытового электронного оборудования, используемого для записи и воспроизведения музыкального и видеоконтента. Расчеты проведены экспертами InterMedia по товарным группам на базе собственных исследований и открытых источников.

Продажи бытового электронного оборудования с возможностью воспроизведения и записи музыки и видео
Товарная группа Выручка, млн руб.
Мобильные телефоны и смартфоны 272 000
Телевизоры 198 000
Аудиосистемы 8 100
Персональные компьютеры 147 820
Наушники 8 500
Ноутбуки 115 000
Планшеты 79 300
Всего 828 720

Источники: T-Adviser, M-Видео

Распределение времени использования электронной техники потребителями

Источники: InterMedia, emarketer.com, campaignbrief.com

Доля потребления музыки и кино в общем объеме использования бытовой техники
Товарная группа Выручка, млн руб. Доля потребления музыки и кино в общем объеме использования, % Доля потребления музыки и кино в общем объеме использования, млн руб.
Мобильные телефоны и смартфоны 272 000 20 54 400
Телевизоры 198 000 70 138 600
Аудиосистемы 8 100 100 8 100
Персональные компьютеры 147 820 34 50 259
Наушники 8 500 90 7 650
Ноутбуки 115 000 34 39 100
Планшеты 79 300 34 26 962
Всего 828 720 325 071
Источники: T-Adviser, M-Видео, InterMedia 

Радиостанции

При расчете были использованы данные о доходах радиостанций, полученные от АКАР. На следующем этапе была определена доля аудитории, отдающая предпочтение музыкальному радио (экспертиза InterMedia по открытым данным АКАР и Медиалогии), после чего выведен размер дохода, относящийся к реализации музыкального продукта населению по рекламной модели.

Вид Доля (%) Поступления от рекламы, млн руб. Дотирование и другие источники, млн руб. ИТОГО
Все радио 100 16 900 5 239 22 139
Музыкальное радио 70 11 830 3 667 15 497
ИТОГО

Источники: АКАР, Медиалогия, отраслевой отчет Роспечати

 
Программы на основных общественно-политических телеканалах, посвященные музыке, кино, театру

В соответствии с предложенной методикой эксперты InterMedia рассчитали объемы эфирного времени программ, связанных с музыкой, кино и театром на всех больших телеканалах с распределением по типам программ. На следующем этапе эти данные были сопоставлены с доходами указанных телеканалов от рекламы, полученные от АКАР, а также доходами от дотирования и других источников, расчитанными экспертами InterMedia по данным, полученным от Росстата, телеканалов и государственных органов, после чего были выведены объемы доходов, связанных с музыкой, кино и театром. Доходы малых каналов включены в расчеты полностью в соответствии со специализациями.

Доходы основных общественно-политических каналов
Виды доходов Доходы (млн руб.)
Реклама 155 700
Дотирование и иные доходы 80 000
ИТОГО 235 700

Источники: InterMedia, Аналитический центр «Видео Интернешнл»

Программы ТВ, посвященные музыке, кино, театру на основных каналах
Вид программы Доля в общем хронометраже, % Доля от общего дохода, млн руб.
ВСЕГО 100 235 700
Праздничные концерты 1,05 2 475
Реалити-шоу 1,27 2 993
Ток-шоу с участием звезд 0,36 849
Кино 22,68 53 457
Сериалы 28,2 66 467
Другие телепрограммы посвященные музыке, кино, театру 5,5 12 964
Всего 59,06 139 204

Источники: InterMedia, АКАР

Специализированные, спутниковые, кабельные каналы ТВ
Специализации телеканалов Абонентская плата, млн.руб. Поступления от рекламы, млн.руб. Всего
Спутниковые каналы (музыка) 351 369 720
Спутниковые каналы (кино) 624 656 1 280

Источники: InterMedia, АКАР

 
Поступления от предприятий общественного питания, торговли, транспорта (включая прямые выплаты и сборы ОКУП)

Предприятия общественного питания, торговли, транспорта и других отраслей постоянно используют для повышения доходов работу представителей культурно-зрелищной индустрии. Информация о суммах, выплачиваемых такими предприятиями через ОКУП, получена из отчетности ОКУП. Данные о прямых выплатах — результат обобщения экспертных опросов InterMedia.

ОКУП Общие поступления ОКУП, млн руб. Доля предприятий (%) Поступления в ОКУП от предприятий (млн руб.) Прямые выплаты ИТОГО
Авторы 4 586 62 2 843 0 2 843
Исполнители и производители фонограмм 900 62 558 500 1 058
ИТОГО 3 401 500 3 901

 

3. Иное

Указанные ниже отрасли являются крайне закрытыми, потому единственный способ их изучения - обобщение экспертных оценок.

 
Лицензирование образа (звезды музыки, кино, театра, кроме СМИ, спорта и политики)
Выручка, млн.руб.
Реклама 25
Программы ТВ 60
Товары массового спроса 22
Электронные игры 20
ИТОГО 127
  
Профильные СМИ (новости и критика — музыка, кино, театр)
Вид СМИ Выручка, млн.руб.
Печатная пресса 100
Интернет-СМИ (новостные) 70
ИТОГО 170
  
Лицензирование музыки (реклама, телевидение, игры)
Вид лицензирования Выручка, млн.руб.
Синхронизация в телепередачах 30
Синхронизация в рекламных материалах 25
Синхронизация в электронных играх 10
ИТОГО 65

Исследование подготовлено рабочей группой Информационного агентства InterMedia:

Е.Сафронов (руководитель группы)

А.Тихонов (главный эксперт)

Ю.Антонова

Н.Галиулова

А.Гержан

Н.Толстова

А.Черномырдина

Ю.Чиренко

Будущее музыкальной индустрии обсудили на «Российской креативной неделе» в Челябинске

05.05.2024 14:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Панельная дискуссия «Музыкальная индустрия в регионах: есть ли будущее?» состоялась в рамках «Российской креативной недели - Урал» в челябинском отеле «Видгоф» 25 апреля 2024 года.

В фокусе дискуссии оказались вопросы развития региональных музыкальных коллективов:

  • возможно ли покорить федеральную и даже мировую сцену, не покидая провинции?
  • почему музыканты рвутся в Москву и что происходит с теми, кто остался?
  • есть ли будущее у локальных коллективов?

Участие в панельной дискуссии приняли:

  • исполнительный директор фестиваля Ural Music Night Екатерина Пологова;
  • управляющий партнер крупнейшего российского лейбла «Звонко Групп» Дмитрий Коннов;
  • южноуралец, который уже добился известности на федеральной сцене — автор песен Кирилл Павлов;
  • руководитель Ассоциации авторских музыкальных проектов Санкт-Петербурга Илья Сакмаров;
  • главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов(модератор дискуссии).

Екатерина Пологова открыла дискуссию, рассказав о результатах исследования музыкальной индустрии, проведенного в 2020 году под руководством Министерства инвестиций Свердловской области. Для него опрашивалась как аудитория концертов в Екатеринбурге, так и их организаторы, знакомые с местной индустрией - всего 1132 зрителя, 17 организаторов и порядка 100 экспертов. 86% опрошенных посчитали, что в Екатеринбурге есть музыкальная индустрия.

В частности, концертная площадка «Телеклуб» является одной из лучших в России и способна принимать как российских, так и иностранных звезд первого эшелона. Она не единственная - есть и множество других площадок разной вместимости, которые и позволяют проводить такие фестивали, как Ural Music Night. Среди репетиционных студий выделяются Octopus и New Open.

- Мы хотим, чтобы Екатеринбург был не просто городом, который иностранцы ассоциируют с местом убийства царя, но и важной точкой на современной карте, музыкальной столицей мира, - заявила спикер. - Пусть даже на одну ночь в году, но, например, наш фестиваль Ural Music Night действительно может на это претендовать.

Накануне я слышала сомнения коллег в целесообразности существования термина “региональная музыкальная индустрия”, который якобы мешает мыслить всероссийскими или мировыми масштабами. Но мы именно так и стараемся мыслить - и это очень помогает работать с властями и законодательствами.

Илья Сакмаров заявил, что в Санкт-Петербурге, который он представляет, никому не надо доказывать, что музыкальная индустрия существует, поэтому различные комитеты ею вообще не занимаются.

- Вопрос в том, хотим ли гордиться происхождением, - заявил он. - Локальная идентичность нужна всем. В 2008 году мы на «Нашествии» позиционировали наших артистов, устраивали туда автобусные туры. В рамках проекта «Музыка. Сделано в Санкт-Петербурге» у нас есть премия «Лучший альбом Санкт-Петербурга» и «Сто лучших песен Санкт-Петербурга»…

По итогам прослушивания недельных новинок Илья Сакмаров публикует в газете «Петербургский дневник» обзоры трех лучших альбомов недели. Во Владимирском округе Санкт-Петербурга эксперт занимается вопросами локальной идентичности, изучая его музыкальную историю. Главная концепция этого проекта - «гений места», и в нем пристально изучается история связанных с этим местом композиторов, певцов, музыкальных критиков, продюсеров, меценатов и организаторов мероприятий и фестивалей.

Затронул Илья Сакмаров и проблемы метрик популярности артистов, обратив внимание на то, что сейчас наиболее часто измерения опираются на “Яндекс.Музыку”. В итоге он сделал вывод, что Питер — это город рока и рэпа, а популярность эстрады составляет там всего 3%.

Кирилл Павлов, который написал более 80 песен для таких исполнителей, как Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Юлия Паршута, Ани Лорак и др., поднял проблему уникальности материала в условиях растущего предложения.

- Я за то, чтобы именно специфика региона, где проживает музыкант, была отражена в его творчестве, - заметил он. - В начале одной из моих песен «Океанами стали» звучит фрагмент народного произведения, которое пела еще моя бабушка. Важно слушать песни своей земли, свой народ, людей, которые нас окружают, изучать историю музыки. Конечно, мы научились у афроамериканцев ритму, но важно синтезировать с ним нашу мелодику. Самобытность индустрии отражается в регионах и потом вплетается в культурную канву нашей великой державы.

Дмитрий Коннов в своем выступлении привел справку о состоянии российского музыкального контента. В России вся индустрия поделена, по его мнению, на два плохо сообщающихся друг с другом сферы - “концерты и контент”.

- Ежедневно в России появляется 85 000 новых треков на “Яндекс Музыке”, “VK Музыке” и «Звуке». Такого количества музыкальных единиц раньше не было никогда. Для записи трека сейчас достаточно только ноутбука. Стриминг убил форму альбома, которая была до него. Альбом был ограничен 74 минутами музыки, которые влезали на компакт-диск. В стриминге же главное — сингл или ЕР. За 10 лет стриминг победил пиратство. Пираты стали легальными, и теперь они называются “VK Музыка”. В какой-то момент стало понятно, что слушателю просто невозможно воспринимать такое количество информации. Раньше, когда основными носителями были диск и кассета, вся индустрия строилась вокруг персоны исполнителя, и она была очень ценной. Многие исполнители тех времен гастролируют до сих пор. Теперь же выше всего ценятся хиты. В этой ситуации люди должны перестать писать себе плохие песни сами, а вместо этого искать людей, которые напишут им хорошие. Возвращается эпоха мелодизма, которого не хватает. Поэтому многие берут хиты 70-80-х и делают для них новые аранжировки. В российской музыкальной индустрии главный канал информации - социальные сети, которые листают, а не читают. Поэтому слушателю также важно, как выглядит артист (пример — Алла Пугачева), важно, чтобы он присутствовал в соцсетях.

Настоящий артист будет работать в любых условиях. Идеальный артист - тот, кто поет, даже только что узнав о смерти матери. Сейчас индустрия стала очень дешевой. Людей, которые претендуют на известность, очень много. Объем информации увеличился в сотни раз, а в сутках осталось 24 часа. Поэтому артисту надо уметь воспользоваться теми 20 секундами внимания, которые ему готовы уделить, и предложить хит.

Евгений Сафронов рассказал о готовящемся законопроекте, цель которого - усиление безопасности концертов. Его принятие сильно повысит расходы организаторов, что повлечет за собой либо подорожание билетов, либо заметное сокращение количества мероприятий. Плюсом же данной ситуации является хоть какое-то внимание государства к музыкальной индустрии.

- Культура — это власть. Если вы управляете культурой, значит вы управляете обществом. Сегодня умение управлять сферой культуры, мягко говоря, нечасто проявляется, - подытожил Евгений Сафронов.

Один из гостей задал модератору вопрос, почему полиция не может взять на себя охрану мероприятий. Евгений Сафронов ответил, что за материальную сторону этого процесса по новому законопроекту должны отвечать организаторы. Вопрос упирается в совестливость каждого конкретного организатора и в отсутствие определения «зрелищное мероприятие» в законодательстве.

С полным текстом выступления Евгения Сафронова можно ознакомиться по ссылке.

В заключение Илья Сакмаров и Екатерина Пологова порассуждали о перспективе организации в Челябинске фестивалей типа Ural Music Night. Они сошлись на том, что для этого необходимо сотрудничество с муниципальными властями, включая Департамент культуры, а также грантовая поддержка на федеральном уровне.

Денис Ступников, InterMedia

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: репортаж, Денис Ступников, Российская креативная неделя
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эпидемия» даст эпический концерт в Зеленом театре Парка Горького

05.05.2024 13:17 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Анна Григорьева

Группа «Эпидемия» даст большой концерт в Зеленом театре Парка Горького в Москве 26 июля 2024 года. В ходе выступления будут сыграны, как наиболее эпические номера из четырехактной метал-саги Энии и Ксентарона, так и любимые поклонниками боевики и баллады с других релизов команды. Ожидается и внедрение в некоторые номера театрализованных элементов.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в декабре 2024 года группа «Эпидемия» и создатели анимационного проекта «Смешарики» представили совместный сингл и клип «Лесник». Это новое прочтение хита легендарной панк-рок-группы «Король и шут».

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Обзор: «АукцЫон: операция Ы». Долгая дорога беспонтовая

обложка альбома

2024, Святослав Иванов.

Оценка: 6 из 10.

Все рецензии на «АукцЫон» и сольные проекты Леонида Фёдорова уже много лет сводятся к восклицаниям о гениальности группы и музыканта. Но «мотивировочная часть» в этих текстах практически полностью отсутствует. Знаете, почему? Потому что те, кому не нравится «АукцЫон», кто равнодушен к его творчеству, никаких рецензий не пишут: в их Вселенной Леонид Фёдоров и Ко просто отсутствуют. А вот уж если у кого присутствуют, то этот кто-то пребывает в таком восторге, что лишается членораздельной речи. С этой точки зрения было очень интересно посмотреть посвящённый «АукцЫону» выпуск блога «Буквы Кадры Звуки» Святослава Иванова, который про «Колибри», например, рассказал великолепно.

Иванов начал за здравие. Первое 10-летие «АукцЫона» (1985-1995) было описано очень качественно, с большим количеством музыкальных иллюстраций и точными мыслями о месте группы в Ленинградском рок-клубе и на отечественной сцене вообще. Не слишком умелые музыканты брали шоуменством, обращали недостатки вроде дефектов дикции в уникальные достоинства, сочетали вычурность и театральность с мощными аранжировками и мелодическими ходами. Этот период завершился выпуском альбома «Птица», наиболее «мейнстримовым» в дискографии «АукцЫона». Святослав Иванов этого не сказал, но добавлю от себя, что этой пластинкой явно вдохновлялись «Мумий Тролль», «Ленинград» и «Би-2».

Музыканты же по факту сочли «Птицу» слишком «попсовой» и 12 лет не выпускали вообще ничего нового под брендом «АукцЫон». Леонид Фёдоров увлёкся всевозможными авангардными коллаборациями, которые уже четверть века просто по умолчанию вызывают восхищённые отзывы от крайне узкого круга слушателей. В выпуске «Букв Кадр Звуков» впроброс объясняется, что, достигнув коммерческого успеха, Фёдоров, в отличие от большинства коллег, не поплыл по течению, а отправился «вглубь музыки» на исследования. При всём уважении к «дайверу», нырнул он туда без большей части слушателей и даже без музыкантов «АукцЫона», который на долгое время стал чисто концертным составом. Потом побочные проекты и «АукцЫон» состыковались, как модули МКС, что привело к выпуску новых альбомов группы. Впрочем, от сольных авангардных экспериментов Фёдорова эта музыка отличалась не слишком, а ответ на вопрос, почему любые работы Леонида априори признаются гениальными, так и не прозвучал.

В конце выпуска сам Святослав Иванов признал, что истории «АукцЫона», в котором даже состав менялся довольно редко, не хватает драматических поворотов, а посему видео получилось вяловатым. Был прекрасный способ его оживить, развенчав авангардные потуги группы и её лидера, но фанат «АукцЫона» на такое кощунство не способен.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома "Птица"
Теги: рецензии, АукцЫон, Алексей Мажаев, Святослав Иванов
β 16+