Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

«Клетка»: Сюрреалистический трип в мир Достоевского *****

Психологический триллер «Клетка» выйдет в российский прокат 17 сентября 2015 года. Режиссер: Элла Архангельская. Автор сценария: Юрий Арабов. В ролях: Даниил Спиваковский, Дмитрий Нагиев, Елена Радевич, Михаил Горевой и другие.

Глубокая ночь, сильно обветшавший храм. Молодой батюшка (явно не от хорошей жизни) самолично занимается побелкой стен. Неожиданно в церковь врывается сильно возбужденный Неизвестный и лихорадочно требует немедленной исповеди в обмен на внушительную сумму денег. Священник равнодушно велит положить пожертвование в ящик под иконой и приглашает визитера к аналою. Но у гостя новая мания: теперь он немедленно зовет настоятеля отпевать свою погибшую жену, иначе, дескать, гореть ей в аду.

Приведя батюшку домой, Неизвестный вновь меняет свои намерения и теперь уже жаждет рассказать ему историю своего падения. Бедолага зовет жену Кроткой, ведь она никогда ему не перечила и исполняла любые прихоти. А он, будучи ростовщиком, признавал только власть денег и готов был глотку перегрызть тому, кто мешал ему их зарабатывать. Когда жена проявила в одной из ситуаций милосердие к закладчику, Неизвестный посчитал ее слишком мягкотелой и с этого момента спуску уже не давал…

«Клетка» - вольная экранизация повести Федора Достоевского «Кроткая». В период ее создания классик был слишком увлечен злободневными вопросами современности, которые вылились в ведение «Дневника писателя». «Кроткая» сочинялась параллельно «Дневнику» и стала его составной частью. Даже в современном академическом собрании сочинений Достоевского повесть напечатана не в корпусе его художественных произведений, а в публицистике! По сути, это и есть «записки на манжетах», придающие повествованию особую достоверность и стирающие и без того зыбкую грань между однозначными этическими оценками персонажей.

Все эти особенности учел сценарист «Клетки» Юрий Арабов. Действие фильма происходит во вневременном условном Петербурге, средь джазов и фокстротов, с моделями оружия, которых во времена Достоевского не было и в помине. Детально описанную в «Кроткой» историю одного психического расстройства Арабов превращает в семейную драму – настолько универсальную, что признаки «стокгольмского синдрома» будет искать у себя едва ли не каждый второй зритель. Как водится, палач и жертва легко меняются местами, и чрезмерная покорность и забитость героини оборачивается для ее же мучителя персональным адом.

«Кроткой» Достоевский предпослал подзаголовок «фантастический рассказ», подробно объяснив в предисловии, что описанные состояния можно только смоделировать, потому что описать их от первого лица практически невозможно. Ухватившись за эту ремарку, Арабов вводит в фильм нового ключевого персонажа – священника, который насильственно вовлекается в орбиту безумия Неизвестного и начинает присутствовать в каждом эпизоде рассказа главного героя. Получился такой дантовский Вергилий наоборот, который вынужден спускаться в чужой персональный ад и страдать от невозможности что-либо изменить. Чтобы уравновесить пассивного священника метафизически и композиционно, сценарист добавил в историю и еще одного персонажа – хладнокровного ростовщика Мозера (Дмитрий Нагиев), который предстает эдаким философствующим Воландом.

Стилистически фильм оказывается ближе всего к французскому сюрреализму. Здесь множество деталей, которые нужно воспринимать не в лоб, а иносказательно. Безусловно, это касается и клетки, которую Неизвестный зачем-то приволакивает домой с базара, и белоснежного платья, которым Кроткая вытирает пол. Некоторые метафоры напоминают даже эстетские каламбуры Владимира Набокова – например, Мозер, поигрывающий пистолетом системы Маузера. А «пасхальное яйцо», связанное с романом «Преступление и наказание», немного разрядит атмосферу тотальной клиники. Всего сразу и не уловишь, поэтому острое желание пересмотреть фильм еще раз может возникнуть уже во время премьеры.

«Клетка» многомерна и, в конце концов, может показаться, что все затевалось не ради семейной драмы, а ради священника, который извлекает из своего пограничного опыта нечто важное. Юрий Арабов известен как автор, испытывающий пристальный интерес к «темным сторонам» православия (см. фильмы «Чудо» и «Орда»). Но, в отличие от убежденных антиклерикалов либерального толка, сценарист ставит своей целью не разоблачение, а очищение Церкви через осознание и исправление ее фундаментальных ошибок. Его лучшие герои, пройдя через чудовищные экстремальные ситуации, вопреки всему не деградируют, а обретают подлинную веру, сломить которую уже невозможно ничем.

Денис Ступников, InterMedia

Сегодня: Стиву Кареллу - 60

кадр из фильма

16 августа 2022 года, вторник

26 лет актрисе Серафиме Красниковой.

32 года певице Рине Саваяме.

35 лет актрисе Рине Гришиной.

35 лет актёру Кириллу Зайцеву.

37 лет актрисе Кристин Милиоти.

40 лет певице Тине Кузнецовой.

47 лет кинорежиссёру Тайке Вайтити.

47 лет литературному критику Галине Юзефович.

48 лет радиоведущей Алле Довлатовой.

49 лет актрисе и телеведущей Юлии Высоцкой.

59 лет режиссёру Алехандро Гонсалесу Иньярриту.

60 лет актёру Стиву Кареллу (на фото).

Стивен Джон Карелл родился 16 августа 1962 года в Массачусетсе. Американский актёр, комик, продюсер и сценарист. Наиболее известен по роли Майкла Скотта в комедийном телесериале «Офис», за исполнение которой стал обладателем премий «Золотой глобус» и Гильдии киноактёров США, а также неоднократно выдвигался на премию «Эмми».

64 года певице Мадонне.

68 лет кинорежиссёру Джеймсу Кэмерону.

88 лет актёру Пьеру Ришару.

5 лет назад умерла актриса и режиссёр Вера Глаголева (1956-2017).

35 лет назад умер актёр Андрей Миронов (1941-1987).

45 лет назад умер певец Элвис Пресли (1935-1977).


17 августа

29 лет певице Mary Gu.

31 год актёру Остину Батлеру.

34 года певцу Артёму Качеру.

36 лет актрисе Екатерине Моргуновой («Однажды в России»).

43 года солисту группы Jane Air, участнику группы Little Big Антону Лиссову.

45 лет певице Тарье Турунен.

55 лет кинопродюсеру Владимиру Кильбургу.

58 лет певице Наталье Ветлицкой.

59 лет актёру Николаю Добрынину.

62 года актёру Шону Пенну.

64 года певице Белинде Карлайл.

79 лет актёру Роберту Де Ниро.

29 лет назад умер режиссёр Валентин Плучек (1909-2002).

50 лет назад родился перкуссионист группы «Неприкасаемые» Александр Митрофанов (1972-2013).

50 лет назад погиб драматург Александр Вампилов (1937-1972).

65 лет назад родилась композитор Елена Дединская (1957-2019).

80 лет назад родился певец Муслим Магомаев (1942-2008).

87 лет назад родился режиссёр и актёр Олег Табаков (1935-2018).


18 августа

«Реальные упыри» снова выйдут в прокат в России.

35 лет солистке группы IOWA Екатерине Иванчиковой.

39 лет певцу Мике.

44 года актёру Энди Сэмбергу.

53 года актёру Эдварду Нортону.

53 года актёру Кристиану Слейтеру.

65 лет актрисе Кароль Буке.

70 лет назад родился актёр Патрик Суэйзи (1952-2009).

86 лет актёру и режиссёру Роберту Редфорду.

87 лет цирковой артистке Гитане Леонтенко.

89 лет кинорежиссёру Роману Полански.

89 лет назад родилась оперная певица Бэла Руденко (1933-2021).

100 лет назад родился писатель и кинорежиссёр Ален Роб-Грийе (1922-2008).

145 лет назад родился основатель косметической компании Макс Фактор (1877-1938).

Фото: кадр из фильма "Красивый мальчик"
Теги: Стив Карелл, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Любовь Аксенова пойдет на криминальную сделку в сериале «Бывшие. Happy end»

онлайн-кинотеатр Start

Cъемки сериала «Бывшие. Happy end» стартовали в Москве в середине августа 2022 года.

В новом сезоне сериала «Бывшие» Яна и Илья, простившись с зависимостями, пытаются жить нормальной жизнью. Но пока Илья занимается ремонтом в их небольшой квартире, продолжает работать психологом и прилежно ходить на групповую терапию, Яна не выдерживает и срывается. Как психолог Илья понимает, что построить отношения с бывшей пациенткой невозможно, но как любящий человек не может оставить ее и всеми силами пытается помочь. Яна же уверена, что решить все проблемы поможет только наследство ее бывшего супруга. Чтобы получить часть денег, девушка соглашается на криминальную сделку.

За сценарий ленты по-прежнему отвечают Эльдар Великорецкий, Руслан Дощанов и Екатерина Суровцева, а режиссерское кресло занял Антон Мегердичев.

У «Бывших» есть серьезная и заслуженная история успеха. Прежде всего потому, что эта история написана и снята людьми, которые знали, о чем они говорят, полностью понимали своих героев. Авторам удалось показать, как люди бывают зависимы друг от друга и от тех вещей, которые их соблазняют. Моя задача заключается в том, чтобы перенести историю на широкий экран, сохраняя ту стилистику и драйв, которые были достигнуты предыдущими художниками, и внести в нее новое звучание— считает Антон Мегердичев.

К главным ролям вернется дуэт Любови Аксеновой и Дениса Шведова. Также в ролях: Эра Зиганшина, Наталья Рогожкина, Сергей Ланбамин, Анастасия Лапина, Петар Зекавица и другие.

Дата премьеры сериала «Бывшие. Happy end» на Start будет объявлена дополнительно.

Фото: онлайн-кинотеатр Start
Теги: Денис Шведов, Любовь Аксенова, Бывшие

Сотни креативных предпринимателей из всех городов России приняли участие в программе финансовой поддержки «Ко-Фи»

предоставлено пресс-службой Co-Fi

Сотни креативных предпринимателей из всех городов России участвуют в масштабной программе финансовой поддержки, организованной краудлендинговой платформой «Ко-Фи» и Национальным фондом поддержки правообладателей. До конца года более 100 креативных проектов в 11 направлениях - музыка, кино, дизайн, концертная деятельность, изобразительное искусство, телевидение, образование, издательское дело и литература, видеоблоги и аудиоподкасты – получат финансирование на 40 млн рублей. Зарегистрироваться и подать заявку на поддержку своего проекта можно на официальном сайте программы.

25 числа каждого месяца организаторы объявляют имена победителей. Сейчас завершился третий этап программы. В июле больше всего заявок поступило от сценаристов, режиссеров и музыкантов, а самыми активными оказались участники не только из Москвы и Санкт-Петербурга, как это было на предыдущих этапах, но и из Екатеринбурга, Новосибирска и Нижнего Новгорода. Ежедневно на сайте также регистрируются сотни креативных предпринимателей из Уфы, Самары, Челябинска и других городов.

По итогам голосования экспертного совета в номинации «100% поддержки» по 300 000 рублей на реализацию своих проектов получили:

  • Яна Ксенина с короткометражным фильмом «Чистая поляна» (Москва – Самара);
  • московско-тюменская команда создателей комедийного веб-сериала «Школа супергероев»;
  • Наталья Фаустова из Москвы с альбомом «Колыбельные для всей семьи»;
  • режиссер Олег Гриценко из Подмосковья с короткометражным фильмом «Капитан СССР»;
  • межрегиональная команда создателей мультсериала «Пчёлки. Медовые каникулы».

Руководитель последней, оператор и монтажер Кирилл Комаров рассказал об участии в программе:

- У нас сложилась сильная межрегиональная коллаборация: продюсер Екатерина Максимова, которая отвечает за создание, дальнейшее продвижение фильма, поиск партнеров и площадок для его размещения, – из Челябинска, генеральный режиссер Ксения Михайленко – из Питера, а я сам – из Тулы. Мы уже достаточно долго работаем над нашей идеей, дорабатываем ее, ищем дополнительных людей в команду, поэтому сейчас, чтобы наконец реализовать ее, нам было особенно актуально привлечь финансирование. Раньше мы искали поддержку только на грантовых площадках, а сейчас получили ее и на краудлендинговой. Это приятно.

Об актуальности поддержки творческих проектов и их развитии в регионах рассказала Яна Ксенина:

- Мне хотелось поспособствовать развитию киноиндустрии в Самаре, моем родном городе, где и был снят фильм. Сейчас я живу в Москве, как и вся моя команда, но изначально мы получили средства на реализацию проекта на Поволжском питчинге дебютантов. Наш фильм уже получил грант от Союза кинематографистов РФ, Фонда президентских грантов и поддержку независимых инвесторов. Эти средства были вложены в съемки и первый этап постпродакшена, но организация экспедиции и вывоз съемочной группы из Москвы – дорогое удовольствие, и нам понадобился дополнительный бюджет на завершение постпродакшена. После того как все случится, я планирую приступить к съемке уже следующего, полнометражного фильма. Вопрос «где взять деньги?» всегда актуален для креаторов, поэтому такие программы поддержки сегодня особенно важны. Главное - грамотно распределить полученные инвестиции.

Наталья Фаустова также отметила, как важно сегодня поддерживать креаторов, и дала оценку краудлендингу:

- До посещения Российской креативной недели я даже не представляла, что в нашей стране есть краудлендинговая платформа, и очень обрадовалась, узнав о программе поддержки российских авторов. Им было непросто во время пандемии, а сейчас стало еще сложнее. Мой проект социально важен, востребован, поэтому я активно ищу источники финансирования и использую все возможности, чтобы активно его развивать. Как человек, имеющий и творческое, и бизнес-образование, я считаю, что краудлендинг может быть подспорьем для стартаперов, которые еще находятся в начале пути. Главное – заранее просчитать экономику проекта и попасть в аудиторию.

Своим опытом участия в программе поделился и Владимир Мотырев:

- Звезды совпали: мы только-только отсняли на свои средства пилотную серию сериала и начали искать финансирование на съемки всего сезона, и почти сразу же нашли программу поддержки. Я считаю, платформа «Ко-Фи» занимается тем, что сейчас особенно важно для развития креативной экономики – поддержкой не только крупных, но и локальных проектов. Это очень актуально для талантливых людей из регионов – иметь возможность заявить о себе, реализоваться. Хотя я и из Москвы, мы развиваем кинематограф в Тюменской области, снимаем сериал в Тюмени с юными актерами местного продюсерского центра «Мир кино», а также задействуем местных специалистов.

Олег Гриценко рассказал о том, как программа поддержки буквально спасла его проект:

- Фильм «Капитан СССР» – мой режиссерский дебют, который мы планировали снимать с командой на накопленные мной деньги, но уже на стадии активного препродакшена поняли, что средств не хватит. Я не видел другого выхода, кроме как влезать в большие долги, как вдруг случайно увидел информацию о программе поддержки. Подавая заявку, я особо ни на что не надеялся, но в конце июля мне вдруг сообщили о нашей победе. На тот момент у меня уже полностью опустились руки, так что этот день стал настоящим спасением. Теперь у нас нет выбора – мы просто должны сделать качественную, сильную работу. Вообще, на некоммерческое, короткометражное кино очень сложно найти финансирование, поэтому такие истории – просто находка для начинающих режиссеров и других креаторов.

Еще семь соискателей получили возможность безвозмездно привлечь необходимые средства в номинации «Поддержка лучших». По ее правилам, если раунды финансирования завершаются успешно, «Ко-Фи» и НФПП сами компенсируют инвесторам полную сумму с процентами. Среди получателей финансирования на таких условиях оказалась питерская инди-группа «OΛOVO», получившая средства на запись и продвижение альбома «Звучи». Поэт, музыкант и сонграйтер Вячеслав Рублев поделился впечатлениями от полученных возможностей:

- О программе поддержки я узнал в одном из околомузыкальных чатов в Telegram. Сначала присматривался к ней, заходил на «Ко-Фи», изучал витрину проектов и в итоге решился подать заявку. Для нас это большая радость - попасть в число победителей, потому что работа над каждой песней – скрупулезный труд, который требует существенных вложений в качество звучания, рекламу, продвижение. Для реализации задуманного нам не хватало именно бюджета. Несколько лет назад я проводил для выпуска сольного альбома краудфандинговую кампанию, но это было, скорее, не бизнес-проектом, а данью моим друзьям и слушателям, которые хотели получить пластинку. Краудлендинг – это уже более «взрослый» инструмент привлечения инвестиций. Хотя бы потому, что порог входа на платформу – наличие ИП, определенного юридического статуса. Мне кажется, этот критерий позволяет фильтровать проекты, нацеленные на серьезную деятельность.

Фото: предоставлено пресс-службой Co-Fi
Теги: НФПП, краудлендинг, Ко-Фи
β 16+