«Клетка»: Сюрреалистический трип в мир Достоевского *****
Психологический триллер «Клетка» выйдет в российский прокат 17 сентября 2015 года. Режиссер: Элла Архангельская. Автор сценария: Юрий Арабов. В ролях: Даниил Спиваковский, Дмитрий Нагиев, Елена Радевич, Михаил Горевой и другие.
Глубокая ночь, сильно обветшавший храм. Молодой батюшка (явно не от хорошей жизни) самолично занимается побелкой стен. Неожиданно в церковь врывается сильно возбужденный Неизвестный и лихорадочно требует немедленной исповеди в обмен на внушительную сумму денег. Священник равнодушно велит положить пожертвование в ящик под иконой и приглашает визитера к аналою. Но у гостя новая мания: теперь он немедленно зовет настоятеля отпевать свою погибшую жену, иначе, дескать, гореть ей в аду.
Приведя батюшку домой, Неизвестный вновь меняет свои намерения и теперь уже жаждет рассказать ему историю своего падения. Бедолага зовет жену Кроткой, ведь она никогда ему не перечила и исполняла любые прихоти. А он, будучи ростовщиком, признавал только власть денег и готов был глотку перегрызть тому, кто мешал ему их зарабатывать. Когда жена проявила в одной из ситуаций милосердие к закладчику, Неизвестный посчитал ее слишком мягкотелой и с этого момента спуску уже не давал…
«Клетка» - вольная экранизация повести Федора Достоевского «Кроткая». В период ее создания классик был слишком увлечен злободневными вопросами современности, которые вылились в ведение «Дневника писателя». «Кроткая» сочинялась параллельно «Дневнику» и стала его составной частью. Даже в современном академическом собрании сочинений Достоевского повесть напечатана не в корпусе его художественных произведений, а в публицистике! По сути, это и есть «записки на манжетах», придающие повествованию особую достоверность и стирающие и без того зыбкую грань между однозначными этическими оценками персонажей.
Все эти особенности учел сценарист «Клетки» Юрий Арабов. Действие фильма происходит во вневременном условном Петербурге, средь джазов и фокстротов, с моделями оружия, которых во времена Достоевского не было и в помине. Детально описанную в «Кроткой» историю одного психического расстройства Арабов превращает в семейную драму – настолько универсальную, что признаки «стокгольмского синдрома» будет искать у себя едва ли не каждый второй зритель. Как водится, палач и жертва легко меняются местами, и чрезмерная покорность и забитость героини оборачивается для ее же мучителя персональным адом.
«Кроткой» Достоевский предпослал подзаголовок «фантастический рассказ», подробно объяснив в предисловии, что описанные состояния можно только смоделировать, потому что описать их от первого лица практически невозможно. Ухватившись за эту ремарку, Арабов вводит в фильм нового ключевого персонажа – священника, который насильственно вовлекается в орбиту безумия Неизвестного и начинает присутствовать в каждом эпизоде рассказа главного героя. Получился такой дантовский Вергилий наоборот, который вынужден спускаться в чужой персональный ад и страдать от невозможности что-либо изменить. Чтобы уравновесить пассивного священника метафизически и композиционно, сценарист добавил в историю и еще одного персонажа – хладнокровного ростовщика Мозера (Дмитрий Нагиев), который предстает эдаким философствующим Воландом.
Стилистически фильм оказывается ближе всего к французскому сюрреализму. Здесь множество деталей, которые нужно воспринимать не в лоб, а иносказательно. Безусловно, это касается и клетки, которую Неизвестный зачем-то приволакивает домой с базара, и белоснежного платья, которым Кроткая вытирает пол. Некоторые метафоры напоминают даже эстетские каламбуры Владимира Набокова – например, Мозер, поигрывающий пистолетом системы Маузера. А «пасхальное яйцо», связанное с романом «Преступление и наказание», немного разрядит атмосферу тотальной клиники. Всего сразу и не уловишь, поэтому острое желание пересмотреть фильм еще раз может возникнуть уже во время премьеры.
«Клетка» многомерна и, в конце концов, может показаться, что все затевалось не ради семейной драмы, а ради священника, который извлекает из своего пограничного опыта нечто важное. Юрий Арабов известен как автор, испытывающий пристальный интерес к «темным сторонам» православия (см. фильмы «Чудо» и «Орда»). Но, в отличие от убежденных антиклерикалов либерального толка, сценарист ставит своей целью не разоблачение, а очищение Церкви через осознание и исправление ее фундаментальных ошибок. Его лучшие герои, пройдя через чудовищные экстремальные ситуации, вопреки всему не деградируют, а обретают подлинную веру, сломить которую уже невозможно ничем.
Денис Ступников, InterMedia
Алисия Сильверстоун и Оливер Хадсон снимутся в рождественской комедии
Алисия Сильверстоун («Рептилии»), Оливер Хадсон («Рождественские хроники»), Джамила Джамил («Покерфейс»), Пирсон Фод («Основано на реальных событиях») и Мелисса Джоан Харт («Мелисса и Джоуи») снимутся в рождественской романтической комедии «A Merry Little Ex-Mas» видеосервиса Netflix.
По сюжету, недавно расставшаяся пара пытается провести последнее Рождество со своими детьми, прежде чем жена продаст семейный дом, чтобы переехать и начать все заново. Но возникают сложности, когда муж приводит на праздник свою потрясающую новую девушку.
Как сообщает Deadline, сценарий фильма написала Холли Хестер («Последний настоящий мужчина»), режиссером выступит Стив Карр («Доктор Дулиттл 2», «Дежурный папа»). Премьера запланирована в конце 2025 года.
Фильм «Омар в большом кино» выйдет онлайн под Новый год
Трейлер полнометражного фильма «Омар в большом кино» обнародовал 13 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр Kion. «ИнтерМедиа» напоминает, что фильм основан на популярном сериале «Омар в большом городе» и рассказывает о новых приключениях добродушного дагестанца по имени Омар в Москве.
Главный герой сериала, веселый парень Омар, приехал из Дагестана покорять Москву. У Омара есть план стать настоящим миллионером и доказать родителям, что он достойный сын, которым можно гордиться. Однако за время, проведенное в Москве, герой успел поработать лишь таксистом и продавцом в магазине техники. Но Омар не унывает, и когда ему по видеосвязи звонят родители, чтобы сообщить о своем скором визите, он, чтобы не расстраивать папу и маму, говорит им, что он уже давно важный олигарх.
С помощью своих новых знакомых - семьи айтишников Петровых и их десятилетней дочки Анфисы - Омару удается поддержать иллюзию красивой жизни. Анфиса живет вместе с мамой в роскошном особняке, оборудованном по последнему слову техники. Но все эти хайтек-причуды не радуют девочку, ведь мама подала на развод, и Анфиса тяжело переживает ссору родителей.
К счастью, в самый трудный момент в ее жизни появляется Омар - он устраивается к Петровым водителем и по совместительству гувернером для Анфисы, перевоплощаясь в «усатого няня». Омар рассчитывает выдать особняк работодателей за свой и показать его родителям, однако с каждым новым поворотом в семейной истории Петровых он все сильнее проникается сочувствием к маленькой Анфисе и становится для нее важным человеком - как и Анфиса для Омара.
Омара в фильме по-прежнему играет комик Омар Алибутаев, роль Анфисы досталась юной актрисе Софии Петровой («Моя ужасная сестра», «7 дней, 7 ночей»), а ее мамы - Татьяне Арнтгольц. Также в фильме снялись Олег Верещагин и Марк Богатырев, а в эпизодах появляются Александр Самойленко, Светлана Камынина и Игорь Ознобихин в роли участкового полицейского. Режиссером стал Дмитрий Грачёв.
Премьера полнометражного фильма «Омар в большом кино» состоится 31 декабря в онлайн-кинотеатре Kion.
Билл Скарсгард снимется в новом триллере Гаса Ван Сента
Билл Скарсгард («Оно», «Пацан против всех») и Дэйкер Монтгомери («Очень странные дела», «Галерея разбитых сердец») сыграют главные роли в новом фильме «Проволока мертвеца» (Dead Man’s Wire) режиссера Гаса Ван Сента («Умница Уилл Хантинго», «Харви Милк»).
Как сообщает Deadline, остросюжетный триллер основан на реальной истории и расскажет о бывшем застройщике, который берет в заложники ипотечного банкира, поступившего с ним несправедливо, требуя 5 миллионов долларов и личные извинения. Сценарий написан Остином Колодни.
«ИнтерМедиа» напоминает, что последним вышедшим на экраны фильмом Гаса Ван Сента стал «Не волнуйся, он далеко не уйдет» (2018). Режиссер также планирует снять фильм о судебном деле Халка Хогана против Gawker с Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном в главных ролях.