Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Иван Близнец, ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности: «Идея Минкомсвязи – не что иное, как ликвидация всей системы коллективного управления авторскими и смежными правами»

25.08.2015 10:21 Музыка Рубрика: Дайджест

О МЕГАРЕГУЛЯТОРЕ В ОБЛАСТИ АВТОРСКИХ ПРАВ

- Два года назад российские власти приняли решение существенным образом изменить ситуацию в сфере интеллектуальной собственности. Ключевым вопросом стала необходимость повышения той роли, которую интеллектуальная собственность должна играть в экономическом развитии нашей страны.

Была озвучена идея создания своеобразного мегарегулятора, в который бы перешли все функции, связанные со сферой интеллектуальной собственности, в том числе вопросы, связанные с изобретениями, товарными знаками, программами ЭВМ, авторским правом и смежными правами. В настоящее время эти вопросы в той или иной степени находятся в компетенции более чем 20 ведомств, что не идет на пользу охране и защите интересов авторов и творцов. Речь идет не только о наших выдающихся композиторах и исполнителях, но, в не меньшей степени, о наших изобретателях, создающих объекты промышленной собственности.

Конечно, создание и концентрация всех этих функций в едином органе – это очень правильное решение. Я не вижу абсолютно никаких отрицательных моментов, которые бы не позволили этого сделать или мешали бы этому. На мой взгляд, мы даже немножко опоздали с этим вопросом, нужно было создать подобный мегарегулятор значительно раньше.

О РОЛИ МИНКОМСВЯЗИ

- И вот когда процесс создания мегарегулятора уже реально находится на финише, и разработан конкретный проект указа, в основном согласованный ведущими министерствами и ведомствами, вдруг возникает вопрос, связанный с ролью коллективного управления. Буквально на днях всех взбудоражило сообщение о том, что Минкомсвязи предлагает перейти от бездоговорного коллективного управления правами на договора с конкретными авторами и для этого изменить законодательство.

Мне абсолютно непонятно, почему с этой идеей выступило именно министерство связи. Если говорить объективно, то мы видим, что это ведомство борется не за интересы потребителя или наших творцов, которые сегодня являются визитной карточкой нашей страны. Не об их интересах думало Минкомсвязи, а только об интересах бизнес-сообщества. Я не понимаю такого однобокого подхода.

Фактически я вижу здесь абсолютно прямую связь: как только авторы громко заявили о необходимости регулирования Интернета и необходимости наведения порядка в этой сфере, тут же им пришел ответ: ах вы такие, ну так мы вообще вас закроем. Идея, с которой вышло Минкомсвязи – не что иное, как ликвидация всей системы коллективного управления авторскими и смежными правами. Это абсолютно непродуманное решение, которое противоречит существующим российскому и международному законодательству, международной практике, сложившимся традициям.

Нужно напомнить, что в настоящее время авторские права у нас отстаивают специальные авторские общества, уполномоченные на это правообладателями и аккредитованные государством. Вместо этого предлагается каждому правообладателю со всеми использующими его продукт субъектами права заключать отдельные договора. В нашей стране сегодня около 30 тысяч только заключенных договоров между авторами и авторскими обществами, плюс более 100 стран имеют договоры на представление их интересов в системе коллективного управления правами. Представьте, что эти, скажем, сто тысяч правообладателей будут иметь каждый своего агента, и каждый из них будет заключать свой отдельный договор, например, с Первым каналом. Понравится ли господину Эрнсту, когда к нему придут 100 тысяч человек с требованиями выплатить им гонорары? Думаю, очень не понравится.

Если наше общество совсем потеряет разум и точка зрения Минкомсвязи возобладает, нас ждет поистине мировой коллапс. Сегодня авторские общества собирают около 7-8 млрд рублей сборов. Все эти платежи одновременно исчезнут, и ни один автор не будет их получать. На выстраивание новых взаимоотношений уйдут годы. Возможно, Филипп Киркоров, Алла Пугачева и Сергей Лазарев смогут нанять высококлассных юристов, которые через судебные органы добьются оперативного заключения таких договоров, и свои деньги они получат. Но в этом случае, я думаю, юристы будут требовать гораздо большую комиссию, нежели комиссия сегодняшних обществ по коллективному управлению, которая – и это мировая практика – составляет от 10 до 30%.

Кроме того, не исключено, что авторов и исполнителей со временем заставят публично раскрывать свои доходы. Но что получится, когда автора обяжут публично публиковать свои доходы в открытом доступе, как чиновников, например, вот где начнется разгулье бандитизма!

Поэтому такой однобокий подход и лоббирование интересов конкретной группы бизнесменов вызывает очень большое сомнение. Возникает вопрос – а в чьих еще интересах может быть выдвинута эта идея? Например, говорится о телерадиовещателях, но интересна ли сегодня телерадиовещателям такая система? Я не представляю себе, что будет, если на Первый канал или во Всероссийскую телерадиовещательную компанию придут десятки тысяч представителей авторов с требованием выплачивать авторское вознаграждение. Это немыслимо, это просто нереально, это невозможно себе представить!

Здесь у вещателей путь один – они просто откажутся кому-либо выплачивать вознаграждение и это приведет к бесконечным судебным тяжбам. Я не вижу ни одного лица, пользователя, или организации, которые используют в своей деятельности объекты авторского и смежного права, и которым была бы интересна отмена коллективного управления правами. Она может быть интересна на сегодняшний день только представителям сообщества интернет-бизнеса, которые проповедают, что все, что размещается в интернете, должно быть доступно для общества. Это от лукавого, как говорится, благие намерения… Эти благие намерения в первую очередь забывают о тех, кто создает эти объекты права, о тех, кто создает шедевры, которые потом используются в интернете. Это наши авторы, наши творцы, о которых мы должны думать в первую очередь, и уже затем - о пользователе, об обществе. Притом всегда можно найти компромисс, золотую середину между интересами автора и пользователя.

О ПРОФСОЮЗЕ ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

- Возвращаясь к идее единого регулятора в сфере интеллектуальной собственности, которую я всячески поддерживаю. Предполагается объединить усилия трех уже существующих обществ по коллективному управлению правами – Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Росийского авторского общества (РАО) и Российского союза правообладателей (РСП) – в единый орган, профсоюз деятелей культуры «Российское авторское общество». Это полностью соответствует международному опыту. Например, во Франции действует около семи обществ по коллективному управлению авторскими правами, но все они объединены в единую организацию SACEM, которая и осуществляет всю систему коллективного управления в этой стране.

Когда мы в свое время создавали первое общество по коллективному управлению правами, а это было в 1993 году, был издан специальный указ президента России. Я хочу подчеркнуть – авторское общество создавалось под патронажем президента нашей страны, столь значимой является роль творцов, создателей, людей творческих, которые всегда были лицом нашей великой Родины. Процесс развития общество по коллективному управлению правами очень активно происходил все эти годы, мы знаем примеры, когда наши творцы, бывшие членами зарубежных авторских обществ, переходили в российские при первой возможности. Например, великий Микаэл Таривердиев был членом общества по коллективному управлению GEMA в Германии, но как только начало активно работать Российское авторское общество, как только появились первые гонорары, он тут же написал заявление о выходе из GEMA и вступлении в РАО.

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

- Еще один момент, который вызывает много вопросов - проблема авторского вознаграждения, проблема распределения собранных авторскими обществами гонораров. Как я уже говорил, у нас в стране имеется четкая государственная система контроля, где можно все данные посмотреть. Также в каждом обществе есть авторские советы, которые создаются из самих авторов и которые занимаются распределением средств. То есть сами авторы четко знают, как и каким образом распределяются авторские гонорары. Но я не уверен, что эти данные должны становиться достоянием общественности. Мало кому понравится, если будет опубликовано, сколько получает, например, Пугачева, или Киркоров, или Лазарев. Извините, но это личная информация, связанная в первую очередь с безопасность каждого из этих людей. Почему в погоне за мнимой прозрачностью, за мнимыми злоупотреблениями люди не думают об этом, почему создают угрозы жизни и безопасности авторов? Здесь нужно проявлять максимум осторожности и внимания.

Отчего зависит сумма получаемого вознаграждения? Как я уже говорил – порядок распределения вознаграждения регулируется самими авторами, авторскими советами, а размер вознаграждения зависит от того, насколько популярен тот или иной автор или исполнитель. Если мы возьмем, например, «Гарри Поттера», который издается, наверное, во всех странах мира и переведен на огромное количество языков, конечно же гонорары автора этого произведения будут колоссальными. Также и любой автор-песенник, создавший шлягер, конечно же будет получать максимальное вознаграждение, в отличие от автора, который написал может быть даже сотню композиций, но они нигде не транслируются и никем не используются. То есть вознаграждение зависит от того, как используется тот или иной объект авторского права.

Конечно же, государственные органы контролируют авторские общества, а аудиторы непосредственно проверяют их деятельность. Мало того, ежегодно все эти общества публикуют информацию о своей деятельности за год в СМИ, например - в журнале «Копирайт». Эти механизмы прозрачны, понятны, но естественно, нет пределов для того или иного совершенства.

(Expert Online, 24.08.15)

Вышла посмертная песня Дмитрия Красилова

29.03.2024 11:54 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Мать шоумена Дмитрия «Пухляша» Красилова Галина обнародовала его песню «Моя весна» 29 марта 2024 года. В композиции в юмористических тонах описана влюбленность героя в девушку, которая притянула его, «как магнит», хотя он находится в «Пятерочке». Цифровой релиз сингла осуществил лейбл Self Made Distribution.

- Сегодня 29 марта 2024 два замечательных события: выход песни Димы и рождение моего внука. Эмоции переполняют. Поддержите нас. Слушайте песню и вспоминайте Диму, — написала Галина Красилова.

Как мы сообщали ранее, в крови танцора Дмитрия «Пухляша» Красилова, тело которого обнаружили 18 декабря 2023 года, не нашли следов употребления наркотиков.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Ева Польна отправилась «В сторону сердца»

29.03.2024 11:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Евы Польна «В сторону сердца» состоялась 29 марта 2024 года. Цифровой релиз осуществило «Первое музыкальное».

- Всю жизнь ты стараешься принимать удары судьбы с высоко поднятой головой, падая, поднимаешься вновь и вновь. Но бывают моменты, когда ты чувствуешь бессилие, одиночество и отсутствие опоры, - прокомментировала Ева Польна премьеру. - Я хочу чтобы ты знал - ты не один! Дай мне свою руку - я поделюсь с тобой силой, отогрею теплом своего сердца. Всё есть внутри нас самих! Верь в чудеса - потому что мы сами настоящее Чудо.

«ИнтерМедиа» напоминает, что на днях Ева Польна объявила новую дату концерта, изначально запланированного в клубе 1930 Moscow 23 марта 2024 года. Он состоится на той же площадке 25 апреля.

Фото: обложка сингла
Теги: Ева Польна, новый сингл

Максим Фадеев поведал о «Маме» Григория Лепса

29.03.2024 11:19 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера новой песни Григория Лепса «Мама» состоялась 29 марта 2024 года. Музыку к песне сочинил Максим Фадеев, а слова — Наталья Касимцева. Цифровой релиз сингла осуществил United Music Group.

- Без тебя я заболею сразу, без тебя ложь одолеет правду… Мама, пусть без тебя летят года, мама, ты же не бросишь меня никогда, — поет Григорий Лепс.

Ранее мы сообщали, что Григорий Лепс расстался со своей девушкой, которая младше артиста на 40 лет.

Фото: обложка сингла
Теги: Григорий Лепс, новый сингл
β 16+