Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Александр Кондратенко: «Авторское право охраняет только форму Произведения и совершенно безразлично к его содержанию»

12.08.2015 10:27 Музыка Рубрика: Дайджест

О BEATLES И АВТОРСКОМ ПРАВЕ

- Свой рассказ об авторском праве я хотел бы начать с одной занимательной истории о том, как в результате ряда ошибочных и некомпетентных действий легко лишиться своих авторских прав, и как сложно, а иногда и вовсе невозможно, исправить сделанные ошибки.

Музыканты легендарных Beatles полностью потеряли контроль над своими авторскими правами из-за того, что в 1962 году заключили непродуманный договор с издателем Диком Джеймсом. По условиям этого договора, Дик Джеймс получил самую крупную долю акций в компании «Northern Songs», которой принадлежали авторские права на песни музыкантов великой четвёрки. В 1969 году, испугавшись предстоящего распада группы, он продал принадлежащий ему контрольный пакет «Northern Songs» компании ATV Music, которая склонив на свою сторону консорциум независимых акционеров и воспользовавшись несогласованными действиями участников группы, получила в конечном итоге полный контроль над их авторскими правами. В 1981 году Пол Маккартни предпринял попытку вернуть контроль над правами, попытавшись выкупить их у ATV Music. Однако сделка не состоялась из-за того, что предложенная сумма в размере 20 миллионов фунтов показалась завышенной Йоко Оно - наследнице авторских прав Джона Леннона. Йоко Oно считала, что не имеет смысла платить ATV Music больше 5 миллионов, в результате чего сделка не состоялась. А вот обладателю «лунной походки» Майклу Джексону сумма не показалась завышенной и в 1985 году права на весь каталог были приобретены им за 32 миллиона фунтов (47,5 млн. долларов). Спустя несколько лет, в 1991 году, когда «король» поп-музыки начал испытывать финансовые проблемы, он решил продать половину своей доли в ATV Music корпорации Sony. Только за половину своей доли Джексон получил от Sony 70 млн. фунтов. В дальнейшем стоимость прав на произведения Леннона-Маккартни также продолжала непрерывно расти, а доходы от их использования получали люди и компании, не имеющие никакого отношения ни к музыке, ни к этим песням. В настоящее время права на 270 песен из каталога «Northern Songs» оцениваются в 700 миллионов долларов.

Эта поучительная история случилась из-за того, что в далёком 1962 году, при подписании договора со своим первым издателем Диком Джеймсом, музыканты не смогли или просто не захотели разбираться с нюансами заключаемого договора, его терминологией и существенными условиями. А может быть, им просто не с кем было посоветоваться.

О ВИДАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

— Понятие авторского права неразрывно связано с понятием творчества, однако оно не охраняет собственно сам процесс творчества, а только его результаты, которые именуются Произведениями. Таким образом, Произведение – результат творческой деятельности Автора, выраженного в материальной форме. Предоставление правовой охраны никоим образом не зависит от назначения и достоинства произведения, его художественной ценности и других качеств. В нашем случае музыкальные произведения с текстом или без являются объектами авторского права в соответствии с п.1 ст.1259. Также законодательство охраняет иные виды произведений, например – литературные, хореографические, аудиовизуальные, произведения изобразительного искусства, фотографии, географические и топографические карты, компьютерные программы, а также переводы, переработки и составные произведения.

О ВОЗНИКНОВЕНИИ АВТОРСКИХ ПРАВ И ПРЕЗУМПЦИИ АВТОРСТВА

— Авторское право возникает в момент создания Произведения. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. Под созданием Произведения понимается его выражение в какой-либо объективной форме, например в виде партитуры, рукописи, записи. В то же время законодательство не препятствует добровольной регистрации, которая может оказаться очень кстати при возникновении спора относительно авторства в отношении того или иного произведения. Презумпция авторства как раз и состоит в том, что автором произведения признаётся то лицо, которое сможет доказать объективное существование произведения в более ранний период. Такой подход закреплён в статье Гражданского кодекса – лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.

Кстати, раз мы заговорили про доказательства авторства, то судом могут приняты во внимание иные доказательства, такие как показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, рабочие материалы и наброски, и даже заключения экспертов.

О ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

— Очень часто авторское право воспринимается абсолютно неверно с точки зрения собственно объекта охраны. Мы с вами уже договорились, что охраняемыми объектами являются Произведения, именно как результаты творческой деятельности. И здесь мы должны отметить, что произведения обладают разными качествами – формой и содержанием. Попробуем разобраться с этими понятиями на простейшем примере. Автор написал кулинарный рецепт (литературное произведение, а может быть – научное?) на тему «Как сварить пельмени?», в котором изложил свой взгляд и на то, как (с его точки зрения), нужно варить пельмени, чтобы они получились вкусными и неразваренными. Так вот, те слова и буквочки в тексте его произведения будут являться Формой этого произведения. А сама описываемая технология варки пельменей, будет считаться его Содержанием. Секундочку, что же получается? Если я сварил пельмени по этому рецепту, значит я нарушил авторское право автора статьи? И пельмени станут контрафактными? Вовсе нет, потому что авторское право охраняет только форму Произведения и совершенно безразлично к его содержанию.

Таким образом, авторское право не защищает идеи, методы, способы, технологии, открытия, изобретения, товарные знаки. Для этого существуют прочие области законодательства, которые также относятся к сфере интеллектуальной собственности, например, патентное право, или право на средства индивидуализации, которые имеют другой порядок возникновения, использования и срок охраны. Поэтому перестаём употреблять нелепые термины типа «авторское право на изобретения» или «авторское право на товарный знак».

О СРОКАХ ОХРАНЫ АВТОРСКИХ ПРАВ

— Срок действия имущественных прав ограничен по времени. В самом общем случае такие права охраняются с момента создания произведения и до конца жизни автора, плюс 70 лет после его кончины, отсчитываемых с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Из этого общего правила существует множество исключений, связанных прежде всего с тем, что срок охраны имущественных авторских прав неоднократно изменялся, а вопрос их продления в соответствии с вновь принимаемым законодательством решался по-разному. После того, как срок действия имущественных прав истекает, произведения переходят в категорию «общественное достояние» и могут быть использованы без разрешения НАСЛЕДНИКОВ АВТОРОВ или ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ, но с обязательным соблюдением личных неимущественных авторских прав. Необходимо также отметить, что исключительное право может быть полностью отчуждено в пользу ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ по договору отчуждения, а может быть передано на отдельные виды использования, на разные территории и сроки по лицензионному договору. И здесь есть ещё один «подводный» камень. Передача прав на использование произведения может быть осуществлена наисключительной или неисключительной основе, т.е. в первом случае автор передаёт право и лишается его пусть даже на определённые виды использования, сроки и территории. А в случае неисключительной передачи, право на использование возникает у лица, которому оно было передано, но у автора оно не исчезает. Всвязи с чем АВТОР будет иметь право передать его ещё неограниченному количеству лиц. Остерегайтесь путаницы понятий «исключительное право» и передача прав «на исключительной основе». Это о разном.

(Soundrussia.ru, 11.08.15)

«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»

13.05.2024 17:59 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.

- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.

«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».

Фото: предоставлено пресс-службой группы
Теги: Алиса, новый сингл
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»

13.05.2024 16:27 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).

Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Мельница

Иосиф Пригожин решил стать продюсером дочерей Михаила Турецкого, а Данко вывел на сцену 90-летнюю мать

предоставлено пресс-службой телеканала Пятница

Новый выпуск шоу «Секретный артист» выйдет в эфире телеканала «Пятница!» 13 мая 2024 года. В нем одним из «секретных артистов» стала Эммануэль Турецкая — 18-летняя дочь хормейстера Михаила Турецкого, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала. Вместе с отцом она исполнила композицию «Лебединая верность», покорив гостей студии - Валерию и Иосифа Пригожина, Влада Топалова и Регину Тодоренко.

Эмма — профессиональная певица, больше 11 лет занимается музыкой. С детства выступает в ансамбле отца, но делает шаги и в сольной карьере: скоро у Эммы состоится премьера альбома. В эфире «Пятницы!» Михаил Турецкий рассказал, что еще одна его дочь — Беата, не менее талантлива, чем старшая сестра, и он мечтает сделать из двух девушек дуэт.

- Вообще у меня четыре дочки. Две младшие – Эмма и Беата – прекрасно поют, - рассказал Михаил Турецкий. - Я их «уламываю» создать дуэт, там все совпадает по фэн-шую. Мы с Иосифом (Пригожиным) как раз говорили, обсуждали, чтобы он взялся за них, когда у него появится свободное от основной работы время. Я считаю, что дуэт будет очень успешным. Это большой бренд – две классно поющие сестры вместе.

Иосиф Пригожин признался, что взялся бы за продюсирование юных звезд.

- От пения Эммы нет слов, одни эмоции! – рассказал продюсер. - Идея спродюсировать девушек — прекрасная, надеюсь именно я ими займусь.

В новом выпуске «секретным артистом» стала также 90-летняя мать Данко — Елена Леонидовна. Вместе с сыном она исполнила песню «Мамины глаза» так, что студия взорвалась аплодисментами. Несмотря на то, что Елена Леонидовна музыкант и преподаватель музыки, на сцену она вышла впервые.

- Моя мама — ангел, которая привила мне любовь ко всему, - рассказал Данко. - Она как-то отвела меня в «Большой» и взяла «на слабо», сказала, что я должен стать танцором — а я вообще мечтал быть моряком, танцора в себе не чувствовал, но сделал это для нее. Главное — идти против ветра, идти навстречу судьбе, и она пойдет тебе навстречу. Вот такие важные вещи мама в меня вложила.

В прошлом выпуске шоу на сцену вышла 15-летняя дочь Кати Лель Эмилия, спевшая песню Jony «Комета». Звездные гости Дмитрий Шепелев и Регина Тодоренко отметили, что у Эмилии потрясающий тембр голоса и ее ждет большой успех на эстраде.

Эфир в 22.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала Пятница
Теги: анонс программы, Секретный артист
β 16+