«Стрингер»: Есть падаль, будут и стервятники ****
Показ криминальной драмы «Стрингер» (Nightcrawler, США, 2013, режиссер Дэн Гилрой, в ролях – Джейк Джилленхолл, Рене Руссо, Риз Ахмед, Билл Пэкстон, Майкл Пападжон, Марко Родригес) состоялся в рамках 37-го ММКФ в кинотеатре «Октябрь».
Лу Блум (специально похудевший для роли почти на 15 кг Джейк Джилленхол) живет случайными кражами, пытается подработать то там, то тут, но так и не оказывается никому нужен в Лос-Анджелесе. Однажды, проезжая мимо места ДТП, он обращает внимание на парней с камерами – стрингеров, продающих отснятый материал телеканалам.
Он покупает оборудование, случайно записывает более-менее удачный материал и продает его продюсеру ночного эфира одного из лос-анджелесских новостных каналов Нине (Рене Руссо). Канал стремительно теряет рейтинги, и только качественные кадры с трупами и кровью (идеальный вариант – бегущая по улице женщина с перерезанным горлом, считает Нина) могут вернуть ему зрителей. Выясняется, что беспринципный, циничный, хладнокровный, готовый пойти по трупам, начисто лишенный журналистской этики Лу идеально подходит для этой работы.
Дебютная картина сценариста и режиссера Дэна Гилроя («Запределье», «Эволюция Борна»), скорее, удалась. По крайней мере, западные профильные СМИ поставили ей довольно высокие баллы. Главная претензия – поверхностно прописанный главный герой. Зрителю не сообщают о его прошлом, семье, увлечениях; Лу вообще не человек, а схема, андроид, терминатор, идущий к своей цели, социопат и фанатик.
Ну, или койот, спускающийся за своей добычей после наступления ночи, стервятник, паразит. На его фоне люди выглядят еще более жалкими, чем они есть. Для него же самое важное – запечатлеть страдания людей. Желательно белых и богатых – таков формат телеканала.
«Стрингер» поднимает (но не педалирует, что приятно) довольно важные вопросы: диктат телерейтингов, уничтожения института частной жизни, значение журналистской этики (что это такое вообще? существует ли она?), вуайеризм телезрителей, хищническая натура каналов…
Некоторые критики сравнивают Джейка Джилленхола с молодым Робертом Де Ниро в «Таксисте» - ему так же хорошо удается переносить на экран чистую харизму и вызывать сложную гамму чувств у зрителей. За свою блестящую работу 33-летний актер был номинирован на «Золотой глобус», Премию гильдии актеров и премию Британской академии, так что это явно одна из знаковых ролей в карьере Джилленхола. Впрочем, он почти никогда и не промахивался с их выбором.
«Стрингер» - мрачный и неприятный триллер, слегка страдающий от очевидности некоторых выводов, зато довольно полезный. Посмотрев его, мнесложно усомниться в привлекательности журналистики как профессии и утратить иллюзии в отношении телевидения.
Денис Шлянцев, InterMedia
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.