Анна Мельниченко: «Я реально очень многому научилась у Николая Носкова»
Певица Анна Мельниченко является автором и исполнителем таких песен, как «Трамвай», «Шоколад», «Сердце на двоих», «Души-корабли», «Она», «Так бывает» и др. Многие из них вошли в представления столичного цирка «Аквамарин». Особенностями написания песен для цирковых шоу и мюзиклов Мельниченко поделилась с корреспондентом InterMedia.
- Какими судьбами вы попали в «Аквамарин»?
- Цирк существует примерно с 2009 года, и за все это время я не писала музыку только к паре его сезонов. Звучит там как моя музыка, так и композиции, написанные в соавторстве. В связи с рождением ребенка я на какое-то время выпала из обоймы. Изначально они использовали мои уже готовые песни, которые слышали ранее.
- Что это за песни?
- Например, «Сердце на двоих», я автор и исполнитель. Была также песня «Ангела глаза». Их можно найти на моем сайте. В последующие разы что-то я уже писала конкретно под заказ. Среди них — песня «Цирк» на слова Булата Окуджавы. Она делалась непосредственно для одного из представлений.
- В песнях, написанных под заказ, вы себе могли позволить полет фантазии или были поставлены в жесткие рамки?
- Никаких особых рамок нет, если я чувствую тему. Скажем, Булат Окуджава в любом случае выдающийся поэт, поэтому работать с его материалом было несложно и приятно. Текст отличный просто! В других случаях мы зачастую работали с соавтором Алексеем Мироновым, мы просто садились и вместе писали. Сначала сочиняем мелодическую тему, а потом уже вместе трудимся над текстом. Были моменты, когда я все делала одна. Иногда нам просто предлагались темы, а иногда — нет. Например, у меня одна из песен, по моей инициативе, была посвящена памяти Майкла Джексона — красивый номер, который тоже звучал в шоу.
- Приходилось ли вам выполнять подобного рода работу и для других проектов?
- Однажды мне поступил заказ на мюзикл на вечную тему Золушки, и я выполнила эту работу. Приходилось сочинять и песни на заказ от каких-то исполнителей. Среди них моя подружка — очень заметный человек в шоу «Голос» Мириам Мерабова и великолепная певица Наталья Шатеева. А так, что называется, на продажу каким-нибудь звездам — пока такого не было.
- Выплаты РАО для вас являются серьезным подспорьем?
- Да, все в порядке. Единственно, бывает пробуксовка с теми, кто должен заплатить непосредственно РАО. Но я не могу пожаловаться на какие-то неувязки, все работает вполне четко. Мы с ними контачили и по поводу цирковых проектов, и по поводу мюзикла «Золушка».
- Как это происходит технически?
- Когда мы с ними заключали договор, они взяли мои реквизиты, номера счетов и контакты. Теперь, когда мне поступает очередной авторский платеж, просто приходит sms от РАО и предупреждает об этом. Иногда я даже не вникаю, по какому конкретно проекту мне пришли деньги. Но, при желании, я запросто могу это сделать. РАО все сами отслеживают. Скажем, спектакль «Золушка» идет не в Москве, а в Питере, но они все равно в курсе, и все учитывают исправно.
- Музыка для вас — это больше хобби или все-таки основной источник заработка?
- Это профессия. С самого детства я знала, что буду этим заниматься целенаправленно.
- Какими достижениями в этой области вы гордитесь больше всего?
- Работой с Николаем Носковым. В свое время, естественно, это очень многому меня научило. Уже одно присутствие человека такого уровня радом заставляет постоянно двигаться вперед. Хотя были моменты, когда он меня и чему-то учил. На совместных с ним репетициях я через себя пропускала его взгляд на мир. Какие-то вещи я усваивала чисто автоматически, они просто входили в мою кровь. Долгая совместная работа делает свое дело. Конечно, я очень горжусь этим, потому что реально очень многому научилась у Николая.
- Для него вы писали песни?
- Скорее, он для меня писал (смеется). Были моменты, когда он хотел, чтобы я участвовала в каком-то конкурсе и дал мне на выбор несколько своих романсов. Вы же знаете, что у Носкова есть и рок, и романсы, хотя романсы у него тоже вполне себе рок-н-ролльные. В результате он их поет, как рок-баллады. Так что я пробовала петь «Однообразные мелькают» и «Свеча горела». До конкурса в результате дело не дошло, но на таких междусобойчиках было дело, я их исполняла. Тогда мы еще не были знакомы с Кареном Кавалеряном, и однажды он, услышав меня, спросил у Коли: «А что за рыжая поёт твоим голосом?» (смеется).
Денис Ступников, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.