Louna - «The Best of» ****
2015, М2БА
У группы Louna большие планы на осень - например, концерт в большом зале с весомым симфоническим оркестром. Выпущенный сборник лучшего, таким образом, подводит некоторые итоги предыдущих достижений Лу Геворкян и компании. И, кстати, вызывает некоторые опасения за будущее группы: сначала акустика, затем симфонические оркестры, а потом что - ротации на «Русском радио»? И это в тот момент, когда Louna - по мнению рецензента - является практически эталонной русскоязычной альтернативной группой, что доказывает и этот сборник. Во-первых, придерживается в аранжировках «золотой середины», смешивая ню-металлические риффы с хард-роковыми мелодическими и инструментальными приёмами. Во-вторых, у группы, в отличие от многих собратьев по жанру, понятно каждое слово - и ни разу не жалеешь, что понял. Есть, конечно, наивные гимны вроде «Мы - это Louna», но в целом группа ярко и уверенно поёт именно о том, о чём должны петь исполнители «альтернативы»: о молодёжном протесте, который прёт изнутри, о свободе, об агрессии и... о чувствах. Ибо у группы существует «в-третьих»: солистка Лусинэ Геворкян может рвать, может метать, может резать голосом металлические листы - а может нежно и красиво петь лирику, поражая слушателей столь резким перевоплощением; роскошный голос. И вот этот сбалансированный «альтернативный мейнстрим» группе нужно обязательно сохранить - чтобы вместе с оркестровыми экспериментами не выплеснуть что-то важное.
Сборник начинается с программных «Мы - это Louna», «Бойцовского клуба» и «Время Х». Третья вещь - мощное протестное высказывание, для которого группа выбирает самые доходчивые слова: «продажные суки пилят страну для собственных благ», например, после чего вопрошает аудиторию, «сколько можно спать». Пафос трека сводится к тому, что терпение «нас» небезгранично, и «им» стоит иметь это в виду. Кто тут мы и кто они, напрямую не сообщается, хотя всё вполне прозрачно. Песня «Бизнес» носит столь отчётливо антиклерикальный характер, что Louna даже не стала (или не смогла) снабжать её яркой мелодией - текст тут явно был важнее. Внимательному слушателю этого достаточно, а для более широкого охвата не помешал бы более привязчивый мотив. Правда, примерно ту же тему группа решает более изящно в песне «Люди смотрят вверх»: философские размышления приводят к неожиданному выводу - «никого там нет».
«Ночь, дорога и рок» и «Мой рок-н-ролл» - классические орательные рок-боевики, а «Штурмуя небеса» - красивая рок-баллада, посвящённая ушедшим в 27 лет музыкантам, а заодно и демонстрация эмоциональных возможностей Лу, легко переходящей от слезоточивой лирики к агрессивным припевам. А «С тобой» - лирика уже беспримесная, и, кстати, неудивительно, что из неё выросли идеи акустических концертов и академических обработок. В сборнике, однако, лирика не совсем в почёте - во второй половине трек-листа Louna возвращается к резкостям и дерзостям: антиутопическая «1.9.8.4» повествует про перевёрнутый мир, «Во мне», записанная с участием скрипача Дмитрия Ришко, сочетает мелодизм и боль, «Мама» посвящена непростому пути матерей альтернативщиков от отрицания до приятия, а в «Дороге бойца», «Сделай громче!» и «Свободе» сами за себя говорят их опасные названия.
Алексей Мажаев,InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.