Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Сборник «Very Best of Eurovision Song Contest: A 60th Anniversary» ***

2015, Universal Music

Конкурс песни Евровидения ругают уже примерно лет 60 (столько, сколько он существует), и представленный сборник в целом позволяет оценить, за что. Я как-то в полемическом задоре написал, что за время проведения «Евровидения» победителей на нём было раз в десять больше, чем хитов. Ну, виноват, вспылил, преувеличил. Но и сами составители сборника в какой-то степени со мной согласились: в честь 60-летия конкурса они вставили в трек-лист вовсе не 60 песен, а всего-навсего 43. И хитов там больше, чем шесть, но меньше, чем могло быть. Нет Даны Интернешнл. Нет песни Димы Билана - но это бог с ней, её вполне заменяют произведения Кончиты Вурст и Эммели де Форест. Но там и «Fairytale» Александра Рыбака нет! А без неё «Very Best» никак нельзя считать полным. Какое может быть объяснение непопаданию Рыбака, если у него даже контракт был с компанией Universal (с российским отделением)? Возможно, дело в том, что австрийскому отделению Universal до российских контрактов Рыбака дела нет, да к тому же и договор тот уже не действует. О том, насколько мирно исполнитель расстался с лейблом, ничего известно не было, впрочем, какие-то выводы можно сделать из отсутствия «Fairytale» в списке песен этого сборника.

60-й конкурс песни Евровидения, недавно закончившийся в Вене, по мнению экспертов, не блистал музыкальными достижениями - все сколько-нибудь значительные песни в итоге попали в десятку. Данная компиляция доказывает, что звучала, случалось, на «Евровидении» и музыка получше - впрочем, не так уж часто. Как бы там ни было, по подборке, составленной, к счастью, в хронологическом порядке, можно судить о некоторых тенденциях развития поп-музыки в Европе за последние 60 лет. (Хорошо бы ещё выпустить такой же видеосборник: там изменения в сценических технологиях видны будут гораздо явственнее. Первые конкурсы проходили на сценах, будто бы арендованных в лыткаринском ДК, а сейчас видеотехнологии делают для участников и зрителей чудеса.)

Победители 50-х и 60-х - это такая ретро-эстрада с бабушкиных пластинок: очаровательно, но пыльно. Кстати, под напевы Лис Ассии можно представить на её месте, к примеру, молодую Эдиту Пьеху или Майю Кристалинскую, которые смотрелась бы явно не хуже. Интересно, что первый большой «евровиденный» хит «Volare» в исполнении Доменико Модуньо по сравнению с многочисленными современными ремейками звучит заторможенно раза в полтора. Номера Клиффа Ричарда и Удо Юргенса тоже недалеко ушли от подобной эстетики.

Настоящие мировые хиты на «Евровидении» стали появляться в 70-е, вместе с модой на стиль диско. Главным в списке остаётся «Waterloo» от ABBA, но и ещё несколько песен вошли в золотой шлягерный фонд и до сих пор ладно смотрятся в ретро-сборниках: это и «Save Me Kisses For Me» от группы Brotherhood of Man, название которой никто не помнит, и «Dschinghis-Khan» от группы Dschinghis-Khan, название которой никто не может написать правильно. В 80-е и 90-е началось серьёзное размежевание по жанрам, и песни «Евровидения» ни в какую из модных ниш не попали: даже Селин Дион, Тото Кутуньо и Katrina and the Waves представлены не особо внятными произведениями.

А герои «Евровидения» ХХI века почти все отличаются одной особенностью: в течение конкурсной недели и дня три после неё песня-победитель звучит везде и к ней как-то привыкаешь. Но на этом всё за редкими исключениями и заканчивается: произведения Русланы, Lordi, Лорин сегодня вспоминаются уже с некоторым трудом, хотя благодаря юбилейному сборнику мы можем констатировать, что победители «Евровидения» нового века всё же звучат интереснее, чем триумфаторы 20-летней давности.

Алексей Мажаев (InterMedia)

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников

Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»

10.05.2024 18:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.

- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.

Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.

Фото: обложка сингла
Теги: Сосо Павлиашвили, новый сингл
β 16+