Сборник «Very Best of Eurovision Song Contest: A 60th Anniversary» ***
2015, Universal Music
Конкурс песни Евровидения ругают уже примерно лет 60 (столько, сколько он существует), и представленный сборник в целом позволяет оценить, за что. Я как-то в полемическом задоре написал, что за время проведения «Евровидения» победителей на нём было раз в десять больше, чем хитов. Ну, виноват, вспылил, преувеличил. Но и сами составители сборника в какой-то степени со мной согласились: в честь 60-летия конкурса они вставили в трек-лист вовсе не 60 песен, а всего-навсего 43. И хитов там больше, чем шесть, но меньше, чем могло быть. Нет Даны Интернешнл. Нет песни Димы Билана - но это бог с ней, её вполне заменяют произведения Кончиты Вурст и Эммели де Форест. Но там и «Fairytale» Александра Рыбака нет! А без неё «Very Best» никак нельзя считать полным. Какое может быть объяснение непопаданию Рыбака, если у него даже контракт был с компанией Universal (с российским отделением)? Возможно, дело в том, что австрийскому отделению Universal до российских контрактов Рыбака дела нет, да к тому же и договор тот уже не действует. О том, насколько мирно исполнитель расстался с лейблом, ничего известно не было, впрочем, какие-то выводы можно сделать из отсутствия «Fairytale» в списке песен этого сборника.
60-й конкурс песни Евровидения, недавно закончившийся в Вене, по мнению экспертов, не блистал музыкальными достижениями - все сколько-нибудь значительные песни в итоге попали в десятку. Данная компиляция доказывает, что звучала, случалось, на «Евровидении» и музыка получше - впрочем, не так уж часто. Как бы там ни было, по подборке, составленной, к счастью, в хронологическом порядке, можно судить о некоторых тенденциях развития поп-музыки в Европе за последние 60 лет. (Хорошо бы ещё выпустить такой же видеосборник: там изменения в сценических технологиях видны будут гораздо явственнее. Первые конкурсы проходили на сценах, будто бы арендованных в лыткаринском ДК, а сейчас видеотехнологии делают для участников и зрителей чудеса.)
Победители 50-х и 60-х - это такая ретро-эстрада с бабушкиных пластинок: очаровательно, но пыльно. Кстати, под напевы Лис Ассии можно представить на её месте, к примеру, молодую Эдиту Пьеху или Майю Кристалинскую, которые смотрелась бы явно не хуже. Интересно, что первый большой «евровиденный» хит «Volare» в исполнении Доменико Модуньо по сравнению с многочисленными современными ремейками звучит заторможенно раза в полтора. Номера Клиффа Ричарда и Удо Юргенса тоже недалеко ушли от подобной эстетики.
Настоящие мировые хиты на «Евровидении» стали появляться в 70-е, вместе с модой на стиль диско. Главным в списке остаётся «Waterloo» от ABBA, но и ещё несколько песен вошли в золотой шлягерный фонд и до сих пор ладно смотрятся в ретро-сборниках: это и «Save Me Kisses For Me» от группы Brotherhood of Man, название которой никто не помнит, и «Dschinghis-Khan» от группы Dschinghis-Khan, название которой никто не может написать правильно. В 80-е и 90-е началось серьёзное размежевание по жанрам, и песни «Евровидения» ни в какую из модных ниш не попали: даже Селин Дион, Тото Кутуньо и Katrina and the Waves представлены не особо внятными произведениями.
А герои «Евровидения» ХХI века почти все отличаются одной особенностью: в течение конкурсной недели и дня три после неё песня-победитель звучит везде и к ней как-то привыкаешь. Но на этом всё за редкими исключениями и заканчивается: произведения Русланы, Lordi, Лорин сегодня вспоминаются уже с некоторым трудом, хотя благодаря юбилейному сборнику мы можем констатировать, что победители «Евровидения» нового века всё же звучат интереснее, чем триумфаторы 20-летней давности.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.