Shadows - «The Classic Hits» ****
2015, Amazing Sound
С начала 2015 года было переиздано несколько альбомов и сборников группы Shadows - и с 50-летним опозданием они попали на все стриминговые сервисы. Странно предлагать такое, но всё-таки: если с 1958 года вы не удосужились познакомиться с творчеством Shadows, то сейчас самое время. Начать лучше всего с самого простого - альбома классических хитов, довольно скрупулёзно отслеживающего главные вехи музыкальной истории команды, которую бездушные рок-энциклопедии часто называют не более чем сопровождающим составом Клиффа Ричарда. Возможно, вы откроете для себя несколько давно знакомых вещей, про которые вы даже не догадывались, что это творения Shadows - например, популярнейшую мелодию «Man of Mystery», анонимно звучавшую из каждого утюга в 60-е и сегодня воспринимающуюся как один из главных саундтреков того времени.
Беспристрастное прослушивание сборника «Теней» также наводит на мысль, что они гораздо сильнее повлияли - в том числе и в СССР - на звучание 60-х, чем великие Beatles. Shadows были преимущественно инструментальной группой, поэтому к ним у наших худсоветов не могло быть претензий по идеологической линии. Популярной была их музыка, а не сами музыканты - поэтому никому не приходило в голову обвинять их в неправильных причёсках, например: всем было всё равно, как там они выглядят.
Впрочем, говоря о популярности их музыки, мы не совсем точны. Некоторые мелодии действительно становились инструментальными хитами, а вот саунд Shadows в целом - определял звучание целого поколения. В их творчестве органично сочетается тин-поп начала 60-х, сёрф, эстрадный мейнстрим добитловской эпохи и постбитловский мерсибит. Плюс то, что сейчас принято обозначать словосочетанием «тёплый ламповый звук». Эта смесь оказалась подходящей как для европейских молодёжных комедий, так и для советских фильмов про физиков-ядерщиков. Если не в прямом виде, то в опосредованном, ведь отголоски звука Shadows мы можем услышать хоть в записях оркестра электромузыкальных инструментов п/у Мещерина, хоть в песнях наших ВИА 60-х и 70-х. О тех временах новое поколение сейчас судит в основном по фильмам - вот и под сборник лучших композиций Shadows сразу представляется какая-то чёрно-белая лента, неважно, существующая или вымышленная, музыка будет на месте и в той, и в другой.
Первым хитом группы стало произведение «Apache», и оно открывает этот диск. «Индейское» название не обманывает - это бойкая «ковбойская» музыка, сёрф с налётом кантри-энд-вестерн. «Kon Tiki», «Wonderful Land» и «F.B.I.», «Guitar Tango», «The Savage» в своё время занимали высокие места в чартах Великобритании, а у нас они в лучшем случае проходили по разряду смутно знакомых мелодий - что не умаляет их влияния на музыкантов. При этом «Man of Mystery» и «The Savage» знали все, даже те, кто не подозревал, как называется ансамбль, исполнявший эти мелодии.
Группа пару раз распадалась и собиралась вновь, в 70-е искала новое звучание в надежде вернуть популярность; эти попытки можно наблюдать на некоторых других переизданных альбомах, а «The Classic Hits» всё же сосредоточены на золотом периоде, когда цельность не выглядела как однообразие.
Алексей Мажаев (InterMedia)
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».