«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замужОльга Серябкина беременнаАндрей Звягинцев оказался в клинике Германии с 90% поражения легких«Ход королевы» и «Мандалорец» собрали первый урожай наград на «Эмми 2021»Певица Максим рассказала Ксении Собчак о своих ощущениях во время комы (Видео)Солист Twenty One Pilots Тайлер Джозеф станет дважды папойБритни Спирс обручилась с фитнес-тренером (Видео)Лидера «25/17» Андрея Бледного ранили в центре МосквыДжастин Бибер, Оливия Родриго и BTS стали победителями MTV Video Music AwardsУмерла солистка Baccara Мария Мендиола«Событие» Одри Диван и «Рука бога» Паоло Соррентино получили награды Венецианского кинофестиваляРоман Луговых стал многодетным папойФил Коллинз уступит барабанную установку сыну в реюнион-туре Genesis

Артемий Троицкий: «Даже Стас Михайлов не смог за границей прославиться»

04.05.2015 16:03 Музыка Рубрика: Дайджест

О НОВОЙ РУССКОЙ МУЗЫКЕ

- В новой русской музыке я чувствую себя значительно менее уверенно, чем, к примеру, в новозеландской: там все упорядочено, а у нас, как всегда, — дикое поле. И чтобы эту новую русскую музыку вообще раскопать, нужно приложить серьезные усилия. Исходя из своего горького опыта, скажу, что та отечественная музыка, которую вы слышите на наших коммерческих радиостанциях и на телевидении (где, я считаю, происходит тотальный музыкальный геноцид), на мой взгляд, даже не заслуживает чести называться музыкой, это «продукт».

Получается, что музыка в нашей стране абсолютно поляризована: с одной стороны, есть то, что большинство населения страны понимает под отечественной музыкой, с другой, — та самая новая русская музыка, о которой пойдет речь. Ее главная среда обитания — интернет и концерты в маленьких клубах, подвальчиках, кафешечках, а в летний период еще и на фестивалях.

О ПЕНИИ НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ

- В 60–70-е все наши подпольные рок-группы, за редчайшими исключениями, как «Санкт-Петербург» Владимира Рекшана и «Машина Времени» Андрея Макаревича, пели по-английски. У них были русские названия, типа «Скоморохи», «Скифы», «Лесные братья», но пели они песни Beatles, Rolling Stones, Doors, Джимми Хэндрикса, кого угодно. Русского языка в отечественной рок-практике практически не было. Потом пришла, в первую очередь из Питера, новая волна: Майк, «Аквариум», «Кино» и пошло-поехало — «ДДТ», «Наутилус Помпилиус» и куча московских групп. В общем-то, русскоязычный рок у нас начался с конца 70-х — начала 80-х годов. И английский тут же как корова языком слизала, его не стало. Наши рок-н-ролльные артисты стали писать очень важные песни на родном языке, вы все их прекрасно знаете — это и «Скованные одной цепью», и «Этот поезд в огне», и «Мы ждем перемен», и многое другое.

В 90-е годы эта тенденция во многом продолжилась — «Мумий Тролль», Земфира, «Ленинград». К русскому языку прибавился матерный, но все равно русский язык: были известные вам слова, не только факи. Но потом тенденция была сломана, и сейчас многие, никак не меньше половины наших более-менее заметных молодых групп, поют на иностранном (как правило, на английском) языке. Я думаю, что это в первую очередь связано с интернетом: он дает любому артисту возможность мгновенно засветить себя на весь глобус. Это, конечно, очень привлекательно. А для того, чтобы тебя понимали и это было конкурентоспособно, надо петь на международных языках. Переход на иностранные языки связан еще и с тем, что музыкантам особо сказать нечего. Я прекрасно понимаю, что если русский человек пишет песню по-английски, не будучи при этом Владимиром Набоковым, это реально означает, что ему более-менее пофигу, о чем в песне поется.

Россия — это не Голландия и не Швеция, где английский является почти родным, поэтому надеяться на понимание здесь, я думаю, весьма наивно. Раньше я к этой тенденции относился резко отрицательно и считал позором для наших рокеров, а теперь стал относиться с пониманием. Подумал, что на самом деле это довольно интригующе — вдруг запеть по-английски, чтобы тебя повсюду услышали и, может быть, пригласили в тур по немецким пивным или английским пабам, что было бы совсем круто.

ОБ УСПЕХЕ НАШИХ ПОП-МУЗЫКАНТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ

- Единственная наша поп-группа, которая имела успех за границей, — это, к сожалению, «Тату», и ничего мы с этим прискорбным фактом поделать не можем. Даже Стас Михайлов не смог за границей прославиться. Так что, если вы слышите из уст Пригожина, что певица Валерия популярна где-нибудь в Британии, то имейте в виду, что он, мягко говоря, выдает желаемое за действительное. При этом он осваивает бюджеты каких-то мохнатых ребят, вкладывает огромные деньги в рекламу: я видел в Лондоне автобусы, обклеенные плакатами «Валерия — русская Мадонна», что-то такое. Интересно, что Пригожин называл ту же Мадонну после выступлений в поддержку Pussy Riot словом на букву «б».

О РУССКОМ РЭПЕ

Я не люблю рэп и хип-хоп, а то, что приходится слушать, мне обычно не особо близко. Я не люблю эти «касты-басты», Гуфа, Ноггано — все эти бандитско-наркоманские телеги: я сам не бандит и не наркоман, мне это нафиг не нужно. Из русских рэперов мне нравится Noize МС, вот он хороший парень, но я его считаю скорее рокером, чем рэпером.

(Татьяна Иванова, «Бумага», 03.05.15, выдержки из лекции в магазине виниловых пластинок Imagine Club)

Новости партнеров

Jonas Brothers представили новую песню (Слушать)

18.09.2021 17:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Трио Jonas Brothers выпустило 17 сентября 2021 года новый сингл «Who’s In Your Head». Концертная премьера песни состоялась недавно в рамках их американского тура «Remember This», который завершится 9 октября в амфитеатре Veterans United Home Loans в Вирджинии-Бич. Это четвертый сингл Ника, Джо и Кевина Джонасов в этом году после «Remember This» и «Leave Before You Love Me», а также «Mercy» из саундтрека фильма «Космический джем: Новое поколение».

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Jonas Brothers, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Алиса» не приедет на воронежский «Чернозем» из-за COVID-free

предоставлено пресс-службой группы

Группа «Алиса» отказалась от выступления на фестивале «Чернозем» в Воронеже. Лидера группы Константина Кинчева не устроил формат мероприятия COVID-free, когда у всех посетителей на входе требуют справку о вакцинации от коронавируса или отрицательный ПЦР-тест.

- В связи с возникшими требованиями к проходу на фестиваль «Чернозем», которые ведут к сегрегации зрителей, группа «Алиса» вынуждена отказаться от участия в этом мероприятии, - говорится в обращении коллектива. - В нашем понимании, поход на концерт должен сопровождаться только билетом, а не пропуском из медицинского учреждения или неожиданной сдачей анализов.

InterMedia напоминает, что фестиваль «Чернозем» был перенесен в Воронеже из-за санитарно-эпидемиологических ограничений с августа на 24-26 сентября 2021 года. «Алиса» должна была стать хедлайнером первого дня фестиваля на открытой площадке за Сити-парком «Град».

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, отказ от участия, рок-фестиваль, Чернозем

Музыкальный трамвай привез артистов на концерт в депо Калининграда

18.09.2021 12:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Александр Мелехов

Концерт в рамках международного фестиваля “Орган плюс” прошел в трамвайном депо Калининграда 16 сентября 2021 года. Участники музыкального вечера - мультиинструменталист Аркадий Шилклопер, певец, автор песен, этнограф Сергей Старостин и контрабасист Владимир Волков - вместе с гостями прибыли к месту проведения мероприятия на уникальном музыкальном трамвае, который курсирует по калининградским улицам уже 7 лет. Во время поездки пассажирам не давало скучать “Радио одного трамвая”.

Концерт в депо и музыкальный трамвай представляют эксклюзивный формат международного фестиваля “Орган плюс” - спутника Международного конкурса органистов им. Микаэла Таривердиева. История создания музыкального трамвая ведет свой отсчет с самого первого конкурса органистов им. Таривердиева, во время которого один из членов жюри - профессор Парижской консерватории, главный органист Королевской капеллы в Версале Мишель Шапюи - пожелал совершить прогулку по Калининграду именно на этом виде транспорта. В 2014 году, выбирая новые фестивальные площадки, организаторы вспомнили о поездке месье Шапюи и придумали музыкальный трамвай, который будет доставлять артистов и зрителей в трамвайное депо на Киевской улице, где в том же году начали проводить концерты фестиваля.

- Здесь, в депо, выступали замечательные музыканты из Великобритании, Японии, Литвы, наши российские музыканты, - отметила во вступительном слове к концерту директор Кафедрального собора Вера Таривердиева. - И сегодня эту традицию продолжают выдающиеся артисты: человек-оркестр Аркадий Шилклопер, человек-оркестр Сергей Старостин и человек-оркестр Владимир Волков.

В этом году в депо прозвучала фольклорная программа - в нее вошел материал, который певец и этнограф Сергей Старостин собирал в течение 40 лет, совершая экспедиции в разные регионы нашей страны.

- Надеюсь, вы почувствуете связь с материком, вспомните свои корни, - обратился Сергей Старостин к зрителям. - Наше исполнение нельзя назвать аутентичным - в традиционном звучании никогда не было контрабаса, альпийского рога и валторны, да и гусли немного иначе использовались. В то же время наша форма музицирования близка к народной, потому что она практически не подразумевает нотной фиксации.

Незабываемое впечатление на зрителей произвели грандиозный размер и звучание альпийского рога, который добавил русскому фольклору европейский колорит - Аркадий Шилклопер стал первым музыкантом, который сыграл в стенах депо на подобном инструменте.

Дополнительная информация:press@sobor39.ru(Яна Лутченко, пресс-служба Кафедрального собора).

Новости партнеров

β 16+