Никита Михалков пристыдил режиссеров за вольные трактовки классики
Никита Михалков высказался против вольных трактовок классических произведений во время проведения мастер-класса на фестивале "Святая Анна" 24 апреля 2015 года. По его словам, творцы должны руководствоваться собственным чувством стыда, а не страхом цензуры, но при этом им стоило бы бережнее относиться к классике, сообщает ТАСС.
- Я не участвовал в полемике по поводу "Тангейзера", - напомнил режиссер.
При этом он заметил, что во многом то, как сейчас творцы обращаются с классическими произведениями, напоминает ему "страшный сон".
- Хотел бы, чтобы проснулись Чехов, Шекспир, чтобы они встретились с режиссерами в темном переулке, - признался режиссер. - Ты сам напиши книгу и ставь, что хочешь. Но ты же берешь художественное произведение известное и говоришь: "Сейчас покажу новое прочтение". Я не говорю про качество, это все не пуританство. Важно понять: для чего ты это делаешь? Поставь, как написано, а ты хочешь со сцены мне тыкнуть пальцем. Это не цензура. Есть внутренние понятия - "стыдно", "неловко", а ты хочешь мне доказать, что тебе все можно, все дозволено. Но самая величайшая свобода - сыграть Чехова как написано и чтобы это волновало сегодня человека.
Никита Михалков рассказал также, что с юмором относится к своей популярности в интернете.
- В интернете я пользуюсь особой "любовью", очень рад этому, - признался г-н Михалков. - Абы кого люди кусать не будут, вы же не едите то, что невкусно.
При этом режиссер заметил, что самое главное, сколько бы тебе ни было лет, "сохранить интерес к жизни, азарт, юмор, иронию к самому себе".
- Я понял, что меня спасает, - продолжил г-н Михалков. - Я абсолютно не чувствую груза мною сделанного. У меня нет такого: «Вы знаете, с кем разговариваете? Вы знаете, что у меня "Оскар?»
Журналисты также поинтересовались у Никиты Михалкова, нужно ли быть "акулой", работая с творческими людьми.
- Самое страшное - это зависть, - объяснил режиссер. - Тогда все силы уходят либо на борьбу с завистью, либо на саму зависть. Очень важно сохранить свое нутро.
Отвечая на вопрос о творческих планах, режиссер рассказал, что планирует делать фильм про Александра Грибоедова и задумывается над созданием мюзикла "Раба любви".
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Два новых сезона «Загадок» с Алёной Коломиной и Еленой Валюшкиной выйдут на канале «ТВ-Центр» 11 мая 2024 года. В этот день зрителям будут показаны «Загадка Эйлера» и «Загадка сангаку», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
Профессор математики Ольга Барковская и следователь Светлана Карташова продолжают совместные расследования. На это раз все преступления происходят вокруг Ольги – одна за одной умирают ее бывшие одноклассницы, и, чтобы остановить череду смертей, ей предстоит разгадать новый математический ребус. Кроме того, Барковская переживает очередной кризис в личной жизни - оказалось, что у нее с любимым мужчиной разные взгляды на совместное будущее. Но перевернуть страницу и жить дальше ей мешает неожиданное обвинение любимого в убийстве. А значит, Ольге придется сначала спасти его, а уже потом бросить.
Ранее стало известно, что финал телешоу «Голос» выйдет в прямом эфире на Первом канале 27 апреля 2024 года. В решающей музыкальной дуэли примут участие Анастасия Садковская (команда Александра Беляева), Богдан Шувалов (команда Полины Гагариной), Алексей Сулима (команда Zivert) и Георгий Русских (команда Владимира Преснякова).
Post Malone и Майкл Бэй готовят комикс и фильм о борьбе с демонами
Музыкант Post Malone, режиссер и продюсер Майкл Бэй («Трансформеры», «Армагеддон») и продюсер Брэдли Фуллер («Тихое место», «Судная ночь») объявили о совместном проекте с издательством комиксов Vault. Как сообщает Deadline, все вместе они создадут вселенную, идея которой принадлежит музыканту.
История разворачивается в средневековой Европе, где единственное, что стоит на пути орды демонов, наводнивших континент, это загадочный бронированный 18-колесный автомобиль, который словно бы спустился с небес. По идее задумка напоминает нечто среднее между фильмами «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Зловещие мертвецы». В 2025 году Vault выпустит комикс, который будет впоследствии экранизирован Бэем.
- Это тот проект, о котором вы мечтаете, — сказал генеральный директор Vault Дамиан Вассель. - Мы работаем с исключительным артистом, который находится на вершине своего мастерства, чтобы создать совершенно оригинальную историю с нуля. У нас есть культовый режиссер, который помогает руководить творческим развитием. Мы собираемся подарить миру умопомрачительный графический роман, и это только начало.