Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Сборник «Поколение Егора Live.txt» **

2014, «Литературная Россия»

Я ехал в метро на одном из последних поездов к себе на «Планёрную» и слушал в наушниках «Гражданскую оборону». Что-то мрачное, скорее всего, «Прыг-скок» (да, я в курсе, что это не «Гражданская оборона», а «Егор и оп...невшие», но какая разница). Не помню, откуда ехал, но в прескверном настроении, которое только усугубляли стенания Летова в наушниках. Трезвый. Год был 1995-й или 1996-й, наверное.

Я сидел во втором вагоне (я всегда тогда ездил во втором, считая, что первый для лохов) в уголке «купе», где сиденья рассчитаны на троих человек (в вагонах на Таганско-Краснопресненской они как раз были нормального размера, в отличие от вагонов другой серии, где на том же месте умещалось 2,5 пассажира). Напротив сидели два парня в очень приподнятом и задиристом настроении. Их веселило даже моё хмурое выражение лица. «У мужика в ушах музыка играет!» - радостно сообщил один товарищ другому и изобразил некое танцевальное па. «Вот идиот», - подумал я, ибо сложно представить что-нибудь менее танцевальная, чем летовская «Про дурачка». Увидев, что я никак не реагирую на их стремление устроить праздник жизни, они переключились на другие объекты. Ночью в метро странно и интересно: поезд зачем-то подолгу стоит в тоннелях, куда-то едут сосредоточенные работники метро в униформе. Один такой вошёл в наш вагон с лопатой. Чуваков напротив страшно это возбудило. «Мужик, дай лопату, мы будем метро до Митина копать!» - заржали они. «Метростроевец» лопату не дал, тогда они попытались её отнять. После короткой стычки отстоявший лопату дядька дождался следующей станции и убежал в другой вагон, а в нашем таки нашлись приключения для их упорных искателей. Из другой части вагона пришёл решительный мужчина и, невнятно мотивируя свои действия фразой «не мешайте людям отдыхать», вступил в бой с этими двумя. Летов орал про «Прыг-скок», и казалось, что армагеддон пришёл в конкретно взятый вагон московского метрополитена им. Ленина.

Когда доехали до конечной, я загрузился впечатлениями настолько, что мне пришло в голову нечто странное: «Я тут на метро катаюсь, а там, наверно, Шурика убили». Выйдя из метро, я не пошёл домой, а отправился проверять состояние Шурика, всё так же не вынимая наушники. Тушинские пейзажи тоже казались непривычно апокалиптическими. Шурик оказался жив, не очень пьян и даже уже совершенно нетипично для субботы собирался спать. Я развернулся и пошёл домой.

Правдивая история, которую вы сейчас прочитали, вам в той же степени неинтересна, в какой неинтересен для читателей книжный сборник, выпущенный к 50-летию со дня рождения Егора Летова. Писать про Летова, видимо, невозможно - по крайней мере, ни у кого никогда не получалось, - поэтому все пишут о себе. Сборник изобилует эссе, вообще не имеющими отношения к Егору, и воспоминаниями о собственных впечатлениях авторов о музыке «Гражданской обороны». Вершиной этого метода оказался рассказ о том, как автор идеи книги Борис Борисов после концерта Летова пытался познакомиться с девушкой и потерпел неудачу. Гениально, браво, именно это мы и хотели прочитать к 50-летию музыканта.

Впрочем, тексты от Эдуарда Лимонова, Сергея Шаргунова, Романа Сенчина и Дмитрия Чёрного оказались ничуть не более информативными. За их глубокомысленными выводами и оголтелой левой пропагандой, которой изобилует книга, силуэт Летова не становится отчётливым. В принципе, многословием и неконкретностью отличались и большинство статей, опубликованных в последние годы жизни Егора, а уж после смерти «биографы» отвязались окончательно. Настолько, что из двух с половиной сотен страниц книги какой-то интерес представляют три страницы интервью Летова и пара репортажей с его концертов. Вообще репортажей в издании больше, но некоторые похожи на агитку НБП, а в некоторых автор больше пишет о себе, чем о «Гражданской обороне». Это не книга о Летове, а кривое зеркало и сборник фантазий, лишний раз убеждающий в том, что Егора надо слушать, но не надо про него ничего читать. По крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет написать нормально. Если такое произойдёт, я сообщу отдельно.

Алексей Мажаев,InterMedia

Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе

26.04.2024 23:23 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.

Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.

Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».

- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.

На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Motley Crue
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде

26.04.2024 19:45 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой телеканала

Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…

В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.

На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.

В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.

Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…

Эфир в 20.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: юбилей, Александра Пахмутова, телеканал Культура, анонс показа
β 16+