Мария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»Максим ввели в искусственную кому«Москино» возобновляет работу летних кинотеатровМоргенштерн готовится к свадьбе (Видео)Ушел из жизни тележурналист Анатолий ЛысенкоДэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка Ронсона

Александр Калягин и Кирилл Серебренников высказались против увольнения Бориса Мездрича

Председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин считает несправедливым увольнение директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича.

- Я испытал чувство горечи и несправедливости, узнав об увольнении Бориса Мездрича, - сказал г-н Калягин в интервью ТАСС. - По-моему убеждению, не то действие совершено. Наказать можно, и, наверное, нужно, потому что за все в театре отвечает директор. Можно было объявить выговор, наконец, строгий выговор, вызвать "на ковер". Ведь даже в советские времена существовала такая форма как последнее партийное предупреждение.

Что касается самого прецедента, то глава СТД считает это нездоровой тенденцией.

- Рубим сук, на котором сидим, - констатировал Александр Калягин. - В провинции мало хороших директоров театров. Их дефицит наблюдается и в Москве. Борис Мездрич - опытнейший директор, он поднимал многие театры. За ним биография человека, который умеет руководить театрами. Думаю, что увольняя таких людей, мы можем пробросаться профессионалами.

В свою очередь, театральный и кинорежиссёр Кирилл Серебренников (на фото) интервью радиостанции «Говорит Москва» назвал эту историю ужасной.

- Что я могу сказать, кроме слова "п…ц"? – заявил режиссер. - Какие у меня слова для этого есть? Я считаю, что это чудовищная новость. Я надеюсь, что завтра она окажется "уткой". Может, это всё неправда? Потому что если это так, то это просто ужасно. Ужасно, ужасно, ужасно! Это какая-то совсем уже некрасивая история.

Новости партнеров

Мария Аронова, Евгений Миронов и Олеся Железняк стали лауреатами космической «Хрустальной Турандот»

21.06.2021 15:22 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
Михаил Соколов

ХХХ юбилейная церемония награждения лауреатов Первой театральной премии «Хрустальная Турандот» состоялась 20 июня 2021 года в музее-усадьбе «Архангельское».

Награды вручались по итогам сразу двух театральных сезонов - 2019/2020 и 2020/2021 - поскольку прошлогодняя церемония в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией не проводилась.

На открытии вечера основатель и президент премии, режиссер и продюсер Борис Беленький отметил:

- Неожиданно совпали два юбилея: 30 лет назад была основана наша премия, а 60 лет назад первый человек полетел в космос. Поэтому в определенном смысле наша сегодняшняя церемония стала полетом к звездам. Звездам столичного театра. Традиционно «Хрустальная Турандот» вручается театральным деятелям за их творческие заслуги.

Местом проведения церемонии награждения уже во второй раз стал музей-усадьба Архангельское, но если в прошлый раз для этого был выбран дворец Юсуповых, то на сей раз было решено перенести действо в музейный парк. В условиях не сбавляющей обороты пандемии это решением стало особенно элегантным: шатры на свежем воздухе позволили соблюсти все необходимые меры безопасности, а прекрасная погода многократно украсила вечер.

Гостями «Хрустальной Турандот» стали: Мария Аронова, Юрий Стоянов, Валерий Гаркалин, Вадим Верник, Павел Гусев с супругой Ниной Шацкой, Екатерина Гусева, Ольга Прокофьева, Виталий Игнатенко, Игорь Угольников, Геннадий Хазанов, Олеся Железняк, Владимир Машков, Евгений Миронов, Игорь Миркурбанов и многие другие знаменитости и заметные представители театрального сообщества.

Как и в прошлые годы, церемония прошла в виде шутливого театрального представления, сценарий к которому написал Сергей Плотов – драматург, работавший с Эльдаром Рязановым, Аллой Суриковой и Николаем Досталем. Поскольку юбилейное мероприятие посвятили первому полету в космос, награждение превратилось в диалог Космонавта и Принцессы.

Вести церемонию пригласили народную артистку РСФСР Марину Есипенко, что символично, поскольку именно она открывала и самую первую «Хрустальную Турандот». Выбор ведущей в 1991 году был вполне обоснованным – Есипенко блистала тогда в роли принцессы Турандот на сцене театра им. Вахтангова. С тех пор актриса пятнадцать лет играла Турандот на сцене, и десять раз выступала в качестве ведущей премии. Как заметила сама Марина Есипенко, «принцессы не подвластны времени», так что она готова провести и пятидесятую по счету церемонию.

Партнером ведущей стал Александр Бабик – лауреат различных театральных премий, ведущий артист Московского театра оперетты и преподаватель актерского мастерства в ГИТИСе.

Особую роль в юбилейном спектакле-награждении сыграл Борис Беленький. На церемонии он стал Звездочетом. И это не случайно, ведь именно благодаря ему Москва каждый год открывает новые театральные звезды.

На юбилейной церемонии много вспоминали Юрия Лужкова и его вклад в театральную жизнь Москвы. В 2021 году бывшему мэру столицы исполнилось бы 85 лет. В память о вкладе Лужкова в развитие московских театров организаторы учредили специальный приз для лучших театральных менеджеров, и первым его лауреатом стал директор театра им. Евгения Вахтангова Кирилл Крок. Принцесса Турандот назвала его «директором лучшего театра Москвы и России», а «Хрустальную Турандот» ему вручили начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков и первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман.

Под руководством Кирилла Крока театр прирастает новыми сценами, которых у вахтанговцев уже семь. Параллельно во Владикавказе создается дом-музей Евгения Вахтангова, где будет не только мемориальный музей, но и сценическая площадка.

- Я вижу, как из пепла создается будущее. И это будущее - дом Евгения Вахтангова! - заявил Кирилл Крок на вручении премии.

Телеграмму-поздравление лауреату прислала председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина, которая, в частности, сказала о лауреате:

- Он приносит тем театрам, с которыми работает, не только порядок и устроенность, но и новые проекты, новые горизонты. Кирилл Игоревич больше, чем театральный менеджер, он соавтор успеха театра.

Этот успех воплотился в статуэтке «Хрустальная Турандот», которую директор театра оценил как даму «весьма тяжелую».

На юбилейной церемонии Борис Беленький огласил еще одну новую номинацию - «За лучший актерский дуэт». Из рук Юрия Стоянова и Валерия Гаркалина эту награду получили артисты театра Вахтангова Мария Аронова и ее сын Владислав Гандрабура - за каскад ролей в спектакле «Мертвые души» Владимира Иванова. Это вторая комедия масок - после знаменитой «Принцессы Турандот» - поставленная в Вахтанговском театре. Только если в «Турандот» этих масок было 4, то в «Мертвых душах» - 25.

Мария Аронова призналась, что у нее сегодня двойной праздник, потому что она получает «Хрустальную Турандот» вместе со своим сыном. На вопрос, как ей с ним вместе работается, актриса честно призналась, что поначалу было страшно:

- Я все время пыталась победить в себе маманю. Я очень хороший партнер. Но маманя я на сцене, наверное, жестковатая и навязчивая. Слава Богу, мой сын - тактичный и терпеливый мужчина. Но потом он мне как-то сказал: «Мать, ты чуть-чуть поводья-то ослабь».

Приз за лучшую мужскую роль получил «самый молодой Хлестаков русской сцены» Владислав Миллер. Актеру 21 год, и уже три года он служит в труппе Московского театра Олега Табакова. «Хрустальную Турандот» он получил из рук Вадима Верника и Сергея Урсуляка:

- Я признаюсь от всего сердца: мне нигде не было такого хорошего приема, - процитировал Владислав Милер слова своего персонажа, принимая от признанных мэтров свою награду.

Статуэтку из хрусталя за лучшую женскую роль получила Олеся Железняк, сыгравшая Голду в спектакле «Ленкома» «Поминальная молитва», восстановленном «один в один» по легендарной постановке Марка Захарова. Без изменений остались мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений текст. Сменились только актеры, да и то не все – некоторые остались, получив другие роли (Виктор Раков, Андрей Леонов, Илья Агапов).

Олеся Железняк призналась, что вжиться в роль ей помог собственный опыт материнства:

- Я не играю ничего. Я просто рассказываю историю. Я это так вижу, так понимаю, я посвящаю это своей дочери.

Реконструкция «Поминальной молитвы» была удостоена и еще одной «Хрустальной Турандот» - ее вручили директору театра «Ленкома» Марку Варшаверу «за бережное сохранение театрального наследия» и плодотворную идею вернуть спектакль в репертуар театра.

Приз за лучшую режиссерскую работу получил Сергей Женовач за постановку спектакля «Заговор чувств» по пьесе Юрия Олеши. Впервые это произведение увидело свет в 1929 году в Вахтанговском театре, а теперь пережило новое рождение в МХТ им. А.П.Чехова.

В номинации «Лучший спектакль сезона» в 2021 году победили сразу две постановки - спектакль Алвиса Херманиса «Горбачев» в Театре Наций и «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» Дмитрия Крымова в театре «Мастерская Петра Фоменко».

Приз художественному руководителю Театра Наций и исполнителю роли Михаила Горбачева Евгению Миронову вручил бывший руководитель пресс-службы президента СССР Михаила Горбачёва Виталий Игнатенко. После награждения лауреат отметил, что свою первую «Хрустальную Турандот» (из 4, - прим. ред.) в свое время он получил именно из рук Михаила Сергеевича.

Награду за постановку «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция» получил Дмитрий Крымов. При этом он особо отметил работу Евгения Цыганова, играющего роль режиссера:

- Это какое-то чудо. Он смог полностью перевоплотиться в своего героя за пять минут!

Последнее награждение вечера стало неожиданностью даже для самой ведущей: Марину Есипенко отметили хрустальной статуэткой «За верность, преданность и бескорыстное служение премии “Хрустальная Турандот”».

Церемония вручения, по традиции, перемежалась концертными номерами. Перед гостями выступил победитель конкурса трубачей, лауреат премии Правительства Москвы пятнадцатилетний Ильяс Навретдинов. Он исполнил «Три товарища» Эдуарда Артемьева, а затем, вместе с Айдаром Салаховым, «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Затем прозвучали песни в исполнении Нины Шацкой, Олега Митяева и Екатерины Гусевой, а также ведущего вечера Александра Бабика, который спел знаменитые куплеты графа Бони из оперетты «Сильва» Имре Кальмана: «Без женщин жить нельзя на свете, нет». Завершился вечер благодарственной речью Бориса Беленького и торжественным вальсом Турандот.

Официальное PR-агентство – InterMedia.

Дополнительная информация: + 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176,pr@intermedia.ru (Наталья Ломова).

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Золотовицкий: «Это серьезная штука — подшучивать над собой»

Fotodom

О СЕМЬЕ

— Оба моих сына — Алексей и Александр — актеры, но за это надо сказать спасибо моей супруге Вере, она тоже прекрасная актриса. То, как она воспитала моих любимых сыновей, — это все ее заслуга. Так получилось, что единственный, кто в нашей семье без музыкального образования, — это я. А так как у Веры такое образование есть, она первое, что сделала, — это привила любовь к музыке, а там дальше как-то все закрутилось вокруг искусства.

Она совершила невероятный подвиг как для одного, так и для другого, несмотря на то что разница у них десять лет. У них прекрасный свой музыкальный ансамбль, учатся у одного педагога режиссуре, у прекрасного Олега Львовича Кудряшова, и вся их любовь к книгам, к искусству — это все Вера. А то, что я Веру выбрал, — это моя заслуга, конечно же. Вот это уже моя заслуга. Не ошибся.

О ТВОРЧЕСКИХ ДИНАСТИЯХ

— Я абсолютно уверен, что, если дети хотят идти по стопам родителей, они должны это делать. Мы же не удивляемся, когда нам говорят: а вот династия шахтеров, а вот династия сталеваров. А почему не может быть творческой династии?

Есть примеры прекрасные династий — и Лазаревы, и Ефремовы, и я играю с Соней Евстигнеевой, внучкой Евгения Александровича, моего педагога, она играет Нину Заречную. И Денис Евстигнеев тоже в искусстве, и он прекрасный оператор был и сейчас замечательный продюсер, и режиссурой занимался.

Я считаю, что династии актерские — это вполне нормально и прекрасно. Просто у нас такая профессия зависимая, и никакие фамилии не помогут тебе, если это зависимость при отсутствии таланта. Это тоже случается, тут никакие фамилии не помогут, если с талантом проблемы. Но пока повода поругать не давали, хотя мысли такие не покидают: что если вдруг это не будет соответствовать моему понимаю театра? А совет один, конечно: обязательно доверять детям, да и вообще слово «доверять» сегодня очень востребовано. Вот попробуйте в магазине просто прийти и сказать, что вам нужно сказать? «Я вам доверяю, вы мне выберите». Сразу такие глаза. «Я вам доверяю». Мы не доверяем, очень редко доверяем.

К сожалению, мои сыновья редко приходят ко мне за советом. Но когда на экзамене бываешь или на спектаклях, потом так ждут, конечно, ждут звоночка. Ну, мне бы хотелось так думать, может, и не ждут, но мне бы хотелось так думать, что ждут.

Обижаюсь ужасно. Ужасно обижаюсь, что не звонят. Ну а всё уже — отдельно живут, всё уже, чего... Взрослой жизнью живут. Слава богу, с девушками.

О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

— Я этим делом занимаюсь 30 лет, как могу это не любить? Преподаю уже 30 лет и счастлив! Если бы не любил это дело, то меня бы не оставили, когда звали наши педагоги, наши учителя. Это же такая профессия — из рук в руки передаваемая, и от института, который выпускает педагогов в области «мастерство актера». Понимаете, это все из рук в руки, и конечно, когда у тебя получается и когда ты еще видишь результат своей работы из биографий своих учеников. Конечно, когда ты с ними на сцене — это одно, когда они играют главные роли, а ты — эпизод! Это я так шучу.

Я студентов вижу чаще, чем своих сыновей, и поэтому переживаю за них чаще. За устроившихся выпускников ты радуешься, а вот за тех, кто, ты знаешь, что они способные, талантливые ребята, а устроиться не могут, вот это, конечно, такая тревога все время.

О РОЛИ ТАЛАНТА В АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

— Не буду оригинальничать, не мной это сформулировано. Талант, конечно, никто не отменял, это должно по умолчанию присутствовать. А дальше работоспособность, потому что есть люди, которые неработоспособны, но тут талант нужно как-то обслуживать вот этой работоспособностью, потому что он очень мстительный — талант. Что-то недоделал, где-то поленился, где-то недоработал, недопридумал, не прочитал и не подумал — и все. И все. И такое очень часто бывает.

Актер должен быть универсальным. Раньше набирали по амплуа: это травести, это комик, это резонер, это герой, это инженю. А сейчас все это смешалось, и смешалось не в эти годы.

Еще удивлялись все, когда Евгений Павлович Леонов играла Ивана в Чехове: «Как? Леонов? Комедийный актер?» А когда Калягина не утверждали в советское время, чтобы он играл Ленина, потому что он играл в «Здравствуйте, я ваша тетя!».

Я больше того скажу, даже школы театральные брендовые уходят, уже тенденция такая, что нет чисто вахтанговской школы или чисто Станиславского, или Малого театра. Все подтверждается только хорошими талантливыми работами. А дальше уже зрителю все равно, в каком театре и в какой школе он видит талантливых ребят или актеров. Все равно. Им главное — чтобы было интересно. Поэтому да, время другое, более спрессованное, более динамичное.

Каждый мастер набирает под свое представление о курсе, у него есть какие-то планы, и очень это заметно — и у нас в школе-студии, и в ГИТИСе студенты Женовача отличаются от студентов Каменьковича. А все курсы — хорошие. И у Юры Бутусова, и у нас, и у Жени Писарева. У каждого свое какое-то видение ребят. В чем-то мы соглашаемся, в чем-то нет. И мне кажется, это правильно, так и должно быть в творческом вузе.

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫГОРАНИИ

— В любой профессии это есть. Даже есть такая фраза «усталость металла». И тут ничего не поделаешь, потому что творчество всегда связано с эмоциями, а эмоции — это наши органы, это сердце. Как бы ни хотелось бы думать, но мне кажется, это так, что с великими актерами всегда случались какие-то нервные заболевания именно оттого, что тратишь кусочек своей души. И у музыкантов то же самое, вообще в творчестве. А может быть, даже и вообще, если ты профессионально относишься к своей работе, к своему делу, то, конечно, выгорание происходит. Это надо компенсировать тем, что появляется что-то новое, не отвергать современные тенденции. Я вот бурчу, когда говорю, почему тот или иной режиссер во МХАТе ставит или в Вахтанговском спектакли ставит. А где?

Правил никаких нет в искусстве. Есть одно только — чтобы это было талантливо. Как говорил Олег Павлович, степень востребованности того или другого продукта в искусстве определяет зритель ногами — он приходит или он уходит. Вот и все правила

Пока у меня вот нет еще выгорания, потому что возраст же пенсионный увеличили, поэтому я еще ого-го! А секрет вот в чем: не бояться, когда над тобой подшучивают, не обижаться, не оскорбляться. И самому не терять самоиронию и как-то к себе относиться иронично. Вот все мерзкие дела делаются с такими серьезными рожами, посмотрите телевизор. Они такие серьезные сидят, такие прям вот они решают судьбы человечества. И потом такая гадость случается. И все это с серьезными лицами. А если посмотрели бы на себя со стороны, какие они смешные и забавные человечки, может быть, они и не делали бы этого?

О САМОИРОНИИ

— Вот я по себе говорю, те люди, которые могли над собой посмеяться, как-то поиронизировать. Знаете, чем МХАТ был хорош? Все, кто основатели наши, они же придумали капустники. Станиславский с Немировичем, когда и подшучивали — и они подшучивали, и пироги с капустой ели, и выпивали чуть-чуть. На самом деле, это серьезная штука — подшучивать над собой. И не дурачиться, и не страна победившего КВН, а ирония... Ирония.

(Валерий Шарифулин, ТАСС, 18.06.21)

Источник: ТАСС Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Игорь Золотовицкий

Скончался заслуженный артист России Андрей Егоров

18.06.2021 11:56 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
театр Российской армии

Заслуженный артист России, актер Центрального академического театра Российской армии Андрей Егоров скончался 17 июня 2021 года на 52-м году жизни. Об этом сообщается на сайте театра, где служил актер. Причина смерти не указана, но отмечается, что он умер скоропостижно.

По предварительной версии, озвученной телеканалом «Рен-ТВ», артист умер от острой сердечной недостаточности. Тело артиста без признаков насильственной смерти нашли полицейские в его квартире в Москве. При этом входная дверь была заперта.

Андрей Егоров родился 15 апреля 1970 года в городе Михайловка Волгоградской области. В 1987 поступил в Воронежский Государственный институт искусств. Закончив первый курс, ушел служить в армию, а в 1989 году вернулся в Воронеж, чтобы продолжить обучение (мастерская В. Бугрова). По окончании института, в 1993 году, поступил в труппу Театра Российской армии.

В 1997 году состоялся громкий кинодебют Андрея Егорова в фильме «Время танцора» (режиссер Вадим Абдрашитов), за который он был награждён премией «Золотой овен» на фестивале «Кинотавр» в 1998 году. В 90-е Андрей Егоров совмещал работу в Театре Российской армии с участием в спектаклях театра-кабаре «Летучая мышь». Там он играл одну из центральных ролей в международном проекте «Tomorrowland». В 2012 г. продюсерский центр В. Ланской поставил спектакль «Спасённая любовь» (по мотивам романа Льва Толстого «Воскресение»), где Егоров исполнил роль Нехлюдова.

В Театре Российской армии Андрей Егоров исполнил более 20 ролей. В последнее время он был занят в спектаклях «Красное колесо» (Николай II), «Мольер (Кабала Святош)» (Мольер), «Судьба одного дома» (Чумак), «Барабанщица» (Чуфаров) и «Русланова» (Гаркави), а также активно снимался в фильмах и телесериалах, среди которых «Смерш», «Жених», «Оптимисты» и др.

Фото: театр Российской армии
Теги: смерть, Театр Российской армии, Андрей Егоров

Новости партнеров

β 16+