Энн Хеч умерлаУмер Герман ВиткеЭнн Хеч будет отключена от аппаратов жизнеобеспечения после трансплантации ее органовМарина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамой

«Царская невеста» Михайловского театра – апофеоз гротеска

Опера «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Михайловского театра (Санкт-Петербург) была представлена на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» 17 марта 2015 года. Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Татарников, режиссер-постановщик – Андрей Могучий, художник-постановщик – Максим Исаев. Главные партии исполнили Светлана Мончак (Марфа), Александр Кузнецов (Грязной), Ирина Шишкова (Любаша), Евгений Ахмедов (Лыков), Олег Балашов (Бомелий), Карен Акопов (Собакин) и др. Постановка претендует на премию «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера в опере» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре».

Глава БДТ имени Г.А.Товстоногова Андрей Могучий не впервые обратился к оперному жанру. Прежде он ставил «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского с труппой Мариинского театра в рамках Пасхального фестиваля и работал над оперой «Якоб Ленц» Вольфганга Рима. Взявшись за «Царскую невесту», Могучий намеренно отказался и от линии традиционализма, и от актуализации сюжета, нередко вынуждающей театральных деятелей перекраивать авторский текст. Постановщики «Царской невесты», по их собственному признанию, отнеслись к партитуре максимально бережно с намерением создать вневременной спектакль о людях вообще и о любви в частности. Им на помощь в этом деле пришла разнообразная символика, разгадывая которую зритель проводит набольшую часть времени, но самым ярким художественным средством стал гротеск.

Стремясь к изображению «вневременного», художник Максим Исаев не отказался от этнографических деталей в костюмах и сценографии, перемешав приметы разных эпох. Детский хор он облачил в боярские шубы и стеганые кафтаны (не обошлось и без забавных приклеенных бород), затем – в крестьянские сарафаны, штаны и косоворотки. Все основные действующие лица впервые появляются на сцене в деревянных полых истуканах, передвигающихся на колесиках. Деревянное зодчество представлено в спектакле широко: наряду с упомянутыми идолами, это и скульптуры собак в доме Грязного, и табуретки с надписью «Царь», и многочисленные лестницы в руках хористов, и исполинская рыбина на заднике, и нарукавные знаки отличия опричников, и положенные им собачьи головы на животах. В то же время главные герои одеты в темные современные одежды, из которых выделяется легкое белое платьице Марфы, красный шарф Лыкова и красный кожаный плащ Любаши. Мужской и женский хор, соблюдая строгий офисный дресс-код (серые костюмы-двойки), помахивает красными гвоздиками в лучших традициях советских демонстраций.

Особую роль играют в спектакле появляющиеся уже во время увертюры 11 невест, выступающие то и дело как тени-призраки, и образ невесты – живой и одновременно мертвой – обрамляет спектакль. Постоянно напоминая о ядовитом порошке, сгубившем Марфу, главные герои время от времени рассыпают что-то вокруг себя – то ли песок, то ли опилки. Гротесковым заимствованием из сериалов с маркировкой закадрового смеха и других реакций несообразительной толпы становятся многочисленные гигантские «титры», проносимые статистами в нужный момент действия, вызывая смех и ропот в зале. Так, когда Собакин просит принести мед, появляются «МЕД» и «ЧАРОЧКИ»; когда Грязной подсыпает порошок в кубок Марфе, появляется «ЗЕЛЬЕ». Вот на небе пролетают «ЖУРАВЛИ», а вот восходит «СОЛНЫШКО». В сцене величания жениха и невесты (Марфы и Лыкова) проносятся «ЛАСКА», «СЧАСТЬЕ», «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ» и т.д. В кульминации этой сцены слово «ЛЮБОВЬ» на заднике загорается лампочками, и светящийся такими же лампочками пиджак Лыкова, украшенная цветами стремянка, на которой стоят влюбленные, и полыхающий видеоцветами подиум доводят линию гротеска до апофеоза, обнажая главную идею оперы: человеческое счастье ничтожно и смехотворно перед непреодолимым злом. Оригинальным образом решена и сцена, в которой Грязной убивает Любашу: со словами «Так на ж тебе» вместо удара кинжалом он награждает опостылевшую пассию поцелуем, от которого та падает замертво. Перед финальным занавесом обезумевшая Марфа надевает на мертвую Любашу свою фату.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Деми Ловато вернулась к року на восьмом студийном альбоме

19.08.2022 22:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Деми Ловато выпустила восьмой студийный альбом «Holy Fvck», который является своего рода возвращением исполнительницы к рок-стилю, 19 августа 2022 года. В работе над пластинкой были замечены также Royal & the Serpent, Yungblud, Dead Sara, Уоррен «Оук» Фелдер, Майкл Поллак.

– Тем, что изменило мое направление в музыке, стала песня Келли Кларксон «Since You’ve Been Gone». Я долго наблюдала, как артистка менялась, двигалась от соул-попа в стиле R&B к поп-року, и однажды подумала: «Подождите, это как раз то, что я и сама хочу сделать!» – рассказала певица о своем детище.

Holy Fvck состоит из восходящего поп-панка («Substance»), гранжевого рока («Skin Of My Teeth»), библейских отсылок («Heaven») и дневниковых откровений о неуместных сексуальных отношениях («29»).

– Моя самая большая надежда на [песню [‘29]] заключается в том, что другие люди, переживающие подобный опыт, поймут, что они не одиноки, и что пришло время вернуть себе свою силу, – говорит Ловато.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Деми Ловато
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рома Зверь рассказал о проблемах из-за цитаты из «Простоквашино» в альбоме «Голод»

19.08.2022 21:55 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Переиздание дебютного альбома группы «Звери» «Голод» с комментариями Ромы Зверя состоялось 19 августа 2022 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Национальный цифровой агрегатор».

Между песнями Рома Зверь объясняет, почему работа над пластинкой растянулась на несколько лет, какую песню он сочинил первой, есть ли связь между песней из репертуара Аллы Пугачевой «Три счастливых дня» и «Маленькой с» и удалось ли ему урегулировать проблемы с правообладателями из-за цитаты из мультфильма «Простоквашино» в «Пингвинах».

InterMedia напоминает, что концерт группы «Звери» состоится в Москве на стадионе «Открытие Банк Арена» 20 августа 2022 года. Выступление приурочено к двадцатилетию коллектива. Программа носит название «Для тебя» – по песне из альбома «Голод».

Фото: обложка альбома
Теги: Звери, переиздание альбома, слушать

Panic! At The Disco выпустили первый альбом за четыре года

19.08.2022 21:30 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Panic! At The Disco представили первый за четыре года альбом «Viva Las Vengeance», а также клип на последний сингл с лонгплея «Sad Clown» 19 августа 2022 года. В последнем Брендон Ури становится герцогом в парике и вместе со своей возлюбленной Мэгги переносится в прошлое.

Режиссером клипа уже традиционно стал Брендан Уолтер.

Запись «Viva Las Vengeance» проходила вживую на аналоговую пленку в Лос-Анджелесе. Продюсерами пластинки выступили Джейк Синклер и Майк Виола.

По словам лидера группы Брендона Ури, «Viva Las Vengeance» – это взгляд на то, кем он был 12 лет назад и кем является сейчас.

– Я не осознавал, что пишу альбом, и что-то в магнитофоне заставляло меня быть честным, – признался он.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, альбом, Panic! At The Disco
β 16+