Киногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди МолониРэпера Tyga обвинила в насилии бывшая девушкаАшер стал четырежды отцомКсения Собчак попала в ДТП со смертельным исходомКристина Риччи снова вышла замужВо время спектакля в Большом погиб артистСергей Газаров возглавит Театр Cатиры«Евровидение 2022» пройдет в Турине (Видео)Кремль поздравил Дмитрия Муратова с присуждением Нобелевской премии мираДэниэл Крэйг получил «бондовскую» звезду на Аллее славы (Видео)

«Царская невеста» Михайловского театра – апофеоз гротеска

Опера «Царская невеста» Николая Римского-Корсакова в постановке Михайловского театра (Санкт-Петербург) была представлена на Новой сцене Большого театра в рамках фестиваля «Золотая маска» 17 марта 2015 года. Музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Татарников, режиссер-постановщик – Андрей Могучий, художник-постановщик – Максим Исаев. Главные партии исполнили Светлана Мончак (Марфа), Александр Кузнецов (Грязной), Ирина Шишкова (Любаша), Евгений Ахмедов (Лыков), Олег Балашов (Бомелий), Карен Акопов (Собакин) и др. Постановка претендует на премию «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера в опере» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре».

Глава БДТ имени Г.А.Товстоногова Андрей Могучий не впервые обратился к оперному жанру. Прежде он ставил «Бориса Годунова» Модеста Мусоргского с труппой Мариинского театра в рамках Пасхального фестиваля и работал над оперой «Якоб Ленц» Вольфганга Рима. Взявшись за «Царскую невесту», Могучий намеренно отказался и от линии традиционализма, и от актуализации сюжета, нередко вынуждающей театральных деятелей перекраивать авторский текст. Постановщики «Царской невесты», по их собственному признанию, отнеслись к партитуре максимально бережно с намерением создать вневременной спектакль о людях вообще и о любви в частности. Им на помощь в этом деле пришла разнообразная символика, разгадывая которую зритель проводит набольшую часть времени, но самым ярким художественным средством стал гротеск.

Стремясь к изображению «вневременного», художник Максим Исаев не отказался от этнографических деталей в костюмах и сценографии, перемешав приметы разных эпох. Детский хор он облачил в боярские шубы и стеганые кафтаны (не обошлось и без забавных приклеенных бород), затем – в крестьянские сарафаны, штаны и косоворотки. Все основные действующие лица впервые появляются на сцене в деревянных полых истуканах, передвигающихся на колесиках. Деревянное зодчество представлено в спектакле широко: наряду с упомянутыми идолами, это и скульптуры собак в доме Грязного, и табуретки с надписью «Царь», и многочисленные лестницы в руках хористов, и исполинская рыбина на заднике, и нарукавные знаки отличия опричников, и положенные им собачьи головы на животах. В то же время главные герои одеты в темные современные одежды, из которых выделяется легкое белое платьице Марфы, красный шарф Лыкова и красный кожаный плащ Любаши. Мужской и женский хор, соблюдая строгий офисный дресс-код (серые костюмы-двойки), помахивает красными гвоздиками в лучших традициях советских демонстраций.

Особую роль играют в спектакле появляющиеся уже во время увертюры 11 невест, выступающие то и дело как тени-призраки, и образ невесты – живой и одновременно мертвой – обрамляет спектакль. Постоянно напоминая о ядовитом порошке, сгубившем Марфу, главные герои время от времени рассыпают что-то вокруг себя – то ли песок, то ли опилки. Гротесковым заимствованием из сериалов с маркировкой закадрового смеха и других реакций несообразительной толпы становятся многочисленные гигантские «титры», проносимые статистами в нужный момент действия, вызывая смех и ропот в зале. Так, когда Собакин просит принести мед, появляются «МЕД» и «ЧАРОЧКИ»; когда Грязной подсыпает порошок в кубок Марфе, появляется «ЗЕЛЬЕ». Вот на небе пролетают «ЖУРАВЛИ», а вот восходит «СОЛНЫШКО». В сцене величания жениха и невесты (Марфы и Лыкова) проносятся «ЛАСКА», «СЧАСТЬЕ», «СОВЕТ ДА ЛЮБОВЬ» и т.д. В кульминации этой сцены слово «ЛЮБОВЬ» на заднике загорается лампочками, и светящийся такими же лампочками пиджак Лыкова, украшенная цветами стремянка, на которой стоят влюбленные, и полыхающий видеоцветами подиум доводят линию гротеска до апофеоза, обнажая главную идею оперы: человеческое счастье ничтожно и смехотворно перед непреодолимым злом. Оригинальным образом решена и сцена, в которой Грязной убивает Любашу: со словами «Так на ж тебе» вместо удара кинжалом он награждает опостылевшую пассию поцелуем, от которого та падает замертво. Перед финальным занавесом обезумевшая Марфа надевает на мертвую Любашу свою фату.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Новости партнеров

«Диктофон» Антона Макарова представит дебютный альбом в «Тоннах»

18.10.2021 10:52 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
инстаграм Антона Макарова

Русскоязычный проект композитора и мультиинструменталиста Антона Макарова «Диктофон» выступит с концертом на сцене клуба «16 тонн» 7 ноября 2021 года. В этот вечер зрителей ждет презентация дебютного альбома «Диктофона» под названием «Хотелось».

- Это музыка для томных молодых интеллектуалов, бодрых бумеров или просто весёлых ребят, притёршихся в углу бара, - говорится в описании релиза. - Наступившая осень отлично резонирует с лирическим героем проекта.

Концерт пройдёт в полноценном формате, где группа исполнит все композиции со своего дебютника.

Фото: инстаграм Антона Макарова
Теги: 16 тонн, презентация альбома, анонс концерта, Диктофон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Жилин отпразднует юбилей в концерте «55 – No Limits!»

18.10.2021 10:33 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Fotodom
Джазовый пианист, дирижер, аранжировщик и композитор Сергей Жилин выступит на сцене Crocus City Hall 31 октября 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Род Стюарт призывает держаться за свою семью в новом сингле (Слушать)

18.10.2021 09:29 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Род Стюарт выпустил новый сингл «Hold On» из своего грядущего альбома «The Tears of Hercules» 15 октября 2021 года. Певец объявил о релизе в своем инстаграме. В песне он поет о том, как важно быть с родными и близкими, не терять их и не отдаляться.

- Держись, держись за то, что у тебя есть. Сестры, матери, отцы и братья… Береги их и держись за то, что у тебя есть, - поет Стюарт в песне.

Первый альбом певца после «Blood Red Roses» 2018 года и 31-й за всю его сольную карьеру выйдет 12 ноября и будет включать девять оригинальных треков и три кавера. Заключительная песня «Touchline» - это дань уважения Стюарта его отцу Роберту, «который научил его и его братьев любить футбол», - говорится в пресс-релизе к альбому.

- Я никогда раньше не говорил этого, - сказал Стюарт в своем твите, анонсирующем новый диск, - но я считаю, что это, безусловно, мой лучший альбом за многие годы.

Трек-лист альбома «The Tears of Hercules»:

  1. One More Time
  2. Gabriella
  3. All My Days
  4. Some Kind of Wonderful
  5. Born to Boogie (A Tribute to Marc Bolan)
  6. Kookooaramabama
  7. I Can't Imagine
  8. The Tears of Hercules
  9. Hold On
  10. Precious Memories
  11. These Are My People
  12. Touchline

Новости партнеров

β 16+