Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

«140 ударов в минуту» - «Запрещённая реальность» **

2014, Creative Media

Лучшее в альбомах поп-групп 90-х, отчего-то доживших до наших дней, - это обложки, особенно если для них фотографируются сами музыканты. Видишь на обложке какого-нибудь плотного дяденьку, которого хочется определить или в чиновничий кабинет, или на фестиваль русского шансона, - и ни за что не догадаешься, что он до сих пор играет задорную песню «У меня есть ты» в стиле немудрёной кооперативной попсы конца 80-х. Вокалист у группы «140 ударов в минуту», правда, молодой, но на всех афишах и обложках они фигурируют вдвоём: певец Андрей Иванов и его наставник, композитор и продюсер группы Сергей Конев.

Впрочем, о том, что у «140 ударов в минуту» свои отношения со временем, известно давно, и не только по названию проекта. Команда была основана в 1999 году и заиграла музыку, которая к тому времени уже лет десять как ушла из топов. Энергичные синтезаторные ритмы группы словно задались целью вернуть в музыку 80-е - а заодно и заменить временно отсутствовавших на сцене «Ласковый май», «Маленький принц» и прочего Рому Жукова. Отчасти это удалось, но до массового успеха дело всё же не дошло - всё-таки вкусы аудитории к этому времени слегка поменялись. Хотя количества ностальгирующих поклонников у подобной музыки хватает, чтобы группа регулярно выступало (не в «Олимпийском», но всё же) и выпускала пластинки. По прошествии лет всё меньше людей будут помнить, что «140 ударов в минуту» на самом деле не были современниками «Ласкового мая», и поверят в то, что хит «У меня есть ты» был написан почти одновременно с «Белыми розами» и, например, «Крошкой моей» Сергея Жукова. Так человеческая память устроена.

Что до нового альбома, обильно насыщенного переработками старых хитов, то «Запрещённая реальность» создаёт ещё одну воображаемую реальность: «140 ударов в минуту» представляют реконструкцию того, как эта музыка могла бы звучать в конце 80-х, если бы тогда были современные инструменты и аппаратура. В версию коллектива, однако, не входит предположение, что в этом случае песни могли бы стать более интеллектуальными. Нет, по данным «140 ударов», техническое оснащение позволило бы лишь усилить основные признаки той музыки - ещё более безумный бит, увеличенная громкость синтезаторов, трэшовые тексты без оглядки на цензуру и худсоветы. «Откуда ты взялась, зачем ты повелась», «у меня есть ты, я зову тебя, котёнок мой, у меня есть ты, и не нужен мне никто другой, у меня есть ты, я так не хочу тебя терять, у меня есть ты, и никто не сможет тебя отнять», «как ты мне нужна, ты знаешь, знаю я», - на подобные фразы богата «Запрещённая реальность», и этим словам сопутствуют самые подходящие мелодии и аранжировки, беспощадно возвращающие нас в дикие 90-е.

Впрочем, «140 ударов в минуту» демонстрируют свою готовность выполнять и другие социальные заказы, не только на ностальгию. Так, «Спортивная волна», исполненная совместно с Оксаной «Акулой» Почепой, прославляет одну известную спортивную команду, а среди дискотечного угара вдруг появляется песня «Офицеры», где Андрей Иванов со слезой в голосе провозглашает: «Сделали всё господа офицеры, чтоб вновь возродилась наша страна, что стала сильна нашей родины вера и снова сияют на груди ордена». С таким треком можно рассчитывать гонорары из бюджета по статьям типа «укрепление патриотизма»... Если только не показывать распределяющим эти бюджеты песни «Капли секса» и прочую бездуховную танцевальщину.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл «Не представляешь» дуэта «5утра» и Вани Дмитриенко: Третий лишний

обложка сингла

2024, «Студия Союз»/Zion Music.

Оценка: 7 из 10.

Семейный дуэт «5утра» продолжает выпускать одну за другой простенькие, но милые и нежные песни о любви. Приятно слышать, что в отношениях Никиты и Анны Беляковой, воспитывающих пятилетнего сына, сохранилась романтика. Хотя… Свежий сингл «Не представляешь» вызывает некоторое удивление: зачем для его исполнения понадобился третий?

Песня начинается с припева от лица мужчины. «Сколько я искал тебя такую, ты даже не представляешь», - сообщает Никита Беляков, заканчивая строфу заявлением, что хочет «любить тебя, не отпуская». Затем вступает девушка, и оказывается, что она находится в точно такой же ситуации: «Сколько я ждала тебя такого, ты даже не представляешь, - нежно поёт Анна Белякова, которая тоже планирует любить партнёра, не отпуская.

Дальше следует милота на грани сюсюканья (каковую грань «5утра», впрочем, не переходят – может, поэтому их наивные песни конкурируют в чартах с творениями модных рэперов). Мужчина раздаёт комплименты маме своей возлюбленной, а девушка уже практично придумала, как станет невестой, и представляет «свадебный поцелуй, как тот самый первый в подъезде». Партнёра такие планы нисколько не пугают, он им только рад, и припевы с нежными признаниями повторяются ещё раз.

Что тут скажешь: совет да любовь. Но чу! В песне появляется третий голос: знакомый тембр Вани Дмитриенко вдруг вступает с комплиментами, явно предназначенными героине Ани Беляковой. Он и предлагает ей «всё вокруг делить с тобой», и знает, что «ты точно меня ждёшь», а почти сразу после этих «подкатов» прыткий юноша сообщает о падении бастионов: «Я тебя видел во снах - и теперь ты рядом». И вот он уже поёт знакомый припев про «сколько я искал тебя такую, ты даже не представляешь», оставляя слушателя в недоумении по поводу столь вероломного вторжения в семейную идиллию.

Но это ещё не финал: в следующем припеве к Ивану присоединяется Никита, и они поют свою «серенаду» дуэтом, не меняя ни слова. Кого же выберет дама сердца? Этот вопрос останется без ответа, ибо финальный припев Анна Белякова поёт одна, никак не разъясняя, к кому она обращается.

Дуэты, «совместки», коллаборации – это полезно для объединения фанатских аудиторий и повышения популярности всех участников альянсов и мезальянсов. Но не менее полезно иногда и заранее задуматься о том, какой смысл обретёт текст песни после появления дополнительного участника.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Ваня Дмитриенко, 5утра
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Федор Бондарчук, Баста и Эмин помянули жертв теракта в Crocus City Hall в трибьюте Муслиму Магомаеву

28.03.2024 08:25 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сборника

Премьера трибьюта Муслиму Магомаеву «Голос мой услышь» состоялась 28 марта 2024 года. В альбом вошли 12 песен из репертуара артиста в исполнении современных певцов. В записи диска приняли участие Полина Гагарина («Журавли»), Navai («Синяя вечность») и др. «Ноктюрн» представлен в дуэтном исполнении Юлии Паршуты и Эмина Агаларова, а «Луч солнца золотого» поют Баста, Мона, Владимир Пресняков и группа «Три дня дождя».

«Голос мой услышь» посвящен памяти жертв теракта в Crocus City Hall, носившего имя Муслима Магомаева. Все доходы от прослушивания альбома будут направлены пострадавшим в результате этой трагедии.

Стихотворное предисловие к альбому записал Федор Бондарчук. В преамбуле есть, в частности, такие строки:

- Мы будем, как Магомаев в песне, журавль свободен — скорбит человек.

Ранее Shaman (Ярослав Дронов) перевел «Российскому Красному Кресту» пять миллионов рублей и выпустил песню «Реквием 22.03.24», посвященную погибшим во время нападения на зал.

Beach Boys выпустят документальный фильм и автобиографию этой весной

27.03.2024 22:16 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Первая официальная биографическая книга о группе Beach Boys будет выпущена 2 апреля 2024 года. Как сообщается в аннотации, Брайан Уилсон, Майк Лав, Эл Джардин и Брюс Джонстон «собрались вместе, чтобы описать свой путь к славе и последовавший за этим успех в автобиографии, которая, их собственными словами». В книге «The Beach Boys by The Beach Boys» (объемом 408 страниц) будет представлена подробная история группы с их уникальной точки зрения, а также знаковые фотографии, ранее не публиковавшиеся снимки из личного архива и другие редкости.

Помимо самих участников Beach Boys в создании книжки приняли участие их коллеги музыканты Питер Блейк, Линдси Бэкингем, Эрик Клэптон, Элвис Костелло, Рэй Дэвис, Боб Дилан, Def Leppard, Flaming Lips, Бобби Гиллеспи, Дэвид Ли Рот, Jesus and Mary Chain, Джимми Пейдж, Карли Саймон, Пит Тауншенд, Том Йорк и др.

Выпуск книги можно считать подготовкой к выходу документального фильма «The Beach Boys», премьера которого состоится на Disney+ 24 мая. Лента описывается как «прославление легендарной группы, совершившей революцию в поп-музыке, и созданного ими культового, гармоничного звука, который олицетворял калифорнийскую мечту, очаровывая поклонников на многие поколения вперед» и будет включать ранее не публиковавшиеся видео и новые интервью с Брайаном Уилсоном, Майком Лавом, Элом Джардином, Дэвидом Марксом и Брюсом Джонстоном, а также с бывшими участниками Блонди Чаплином и Рикки Фатаром и архивные интервью с покойными Карлом и Деннисом Уилсонами. Режиссерами фильма стали Фрэнк Маршалл и Том Зимни. Саундтрек к документальному фильму будет доступен на стриминге одновременно с премьерой фильма.

Фото: обложка книги
Теги: книги, Beach Boys, документальные фильмы
β 16+