Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Сергей Мазаев: «Нужно вкладывать в людей!»

17.02.2015 11:32 Музыка Рубрика: Интервью

Сергей Мазаев – личность на нашей сцене заметная. Моментально узнаваемая маска мрачного грубияна-харизматика не в силах скрыть два образования – (музыкальное училище Ипполитова-Иванова и неоконченное экономическое МГУ), равно как и непререкаемый авторитет в музыкальном мире, сквозь зубы признаваемый даже недоброжелателями. Четвертый десяток лет на сцене, впечатляющая обойма хитов, и, конечно, четвертьвековой юбилей «Морального кодекса», который будет отмечен в БКЗ “Октябрьский” 17 марта и «Крокусе» 12 апреля - прекрасный повод для того, чтобы с иконой отечественного биг-бита побеседовал главный редактор InterMedia Евгений Сафронов.

- Сергей, подготовка юбилейных концертов небось, все свободное время занимает, не до интервью?

- Сам понимаешь, мы серьезно относимся к этим концертам, но в целом никакого аврала нет – работа есть работа, концертов у нас всегда хватает. Поговорить о деле всегда время найдем.

- Но ведь это не обычные стандартные концерты будут, надеюсь? 25 лет группе только раз бывает.

- Нет, конечно, - мы составляем программу из лучших песен за все время. Но при этом, – это наши капризы, -  все же хотим сделать что-нибудь более рок-н-ролльное. Хочется поиграть хард-рок настоящий, рок-н-ролл, и даже панк, который у нас тоже был.

- Что в этом удивительного? Зрители именно этого и ждут.

- Мы видим, что есть желание хорошего рок-н-ролла. Но не забывай, что при этом у нас есть много разной фирменной и советской музыки. Исполняется все под прекрасный оркестр – семь духовых, две скрипки, два пианиста, синтезатор, аккордеон – всё совсем иное по звуку. Конечно, в юбилейную программу «Кодекса» это не вписывается, так что хочу в мае сделать ещё и с оркестром концерт небольшой. Я иногда пою «Подмосковные вечера» - вот позавчера прямо, простенькая аранжировка, но очень неожиданно было – это ведь такая избитая вещь – а тут вдруг я с красивыми девушками, со скрипками, с гармошкой… Люди просто офигели.

- Советская музыка действительно сейчас пользуется особым спросом.

- Не только советская – фирменная, качественная, классика тоже. А ты знаешь, что мне  Элтон Джон продал права на исполнение своих песен практически бесплатно? Майкл Фрэнсис за 120 долларов отдал права. То есть, им приятно, что кто-то поет их песни. А вот наши - начинают все ковырять в носу.

Когда я к своему пятидесятилетию делал концерт и выпускал свою первую сольную пластинку, в издательстве (о названии умолчу) мне сказали: плати 4.000 евро за право на переработку. А речь идет о потрясающей аранжировке к моей трубе, «Симона» называлась песня, Виталий Валентинович Долгов в свое время написал для оркестра Игоря Бутмана. Экономика, получается, такая: 12 песен – это уже 48 тысяч евро. А еще мне надо аранжировщика нанять, музыкантов, репетировать, чтобы все это в студии записать, отмастерить, выпустить, напечатать. Я им и говорю: ребята, вы своими действиями саботируете управление правами. Вы должны бегать и всем артистам запихивать в рот эти песни, а когда вы чувствуете, что это очень удачная вещь, так даже и финансировать ее запись, чтобы этот ваш “контент” работал и приносил доход – это же ваша задача. А вы сидите как собака на сене, и ничего никому не даете. Кто у вас покупает музыку? Только киношники и телепрограммы – за какие-то копейки. Почему вы не хотите, чтобы ваша песня лишний раз начала жизнь новую?  Надо продавать, надо заниматься маркетингом,  с пользой… Убедил, конечно - потом они мне отдали права бесплатно.

- Ну, это же понятно – в нынешней ситуации на роке не заработаешь, народ к простой музыке всегда тяготеет. Рок-н-ролл разве можно навязывать, как-то воспитывать?

- Ну, это сложно сказать. Звучат радиостанции, все зависит от того, как они воспитывают людей.

- Как можно воспитать человека, если он не хочет эту музыку слушать? Тем более что в эфире и сейчас есть рок-н-ролльные радиостанции.

- Мало, очень мало! Приезжаешь в Англию – у них в универмагах, везде звучит другая музыка – не попса, не рэп, а рок-н-ролл везде!

- А не потому, что в Англии народ другой?

- Какая разница, какой народ? Включи – и все: народ будет есть то, что ему дают. Просто у нас решают эти вопросы руководители каналов, музыкальные продюсеры. Вот скажи, группа «Моральный кодекс», - на протяжении всех этих лет, если не лучшая, то одна из лучших, перспективнейших рок-н-ролльных групп в Советском Союзе, так ведь? И ни разу мы не получили приглашение в шоу крупного масштаба – на «Евровидение», например. А музыка у нас абсолютно европейски-ориентированная, мы могли там круто выступить, «С первым снегом» или «До свиданья, мама». У нас есть записи на иностранных языках - на английском, на итальянском – на каком угодно. Но – не приглашали ни разу. Подход такой, неэффективный.

- С точки зрения эффективности: как оценишь сейчас доходы от продажи записей?

- Давно уже их нет. Продажа носителей сейчас даже расходы на запись не покрывает. Хорошо, что у меня есть друзья состоятельные, которым нравится моя музыка, которые украшают жизнь вокруг себя разными способами, в том числе и поддержкой музыкантов.

- То есть спонсорство?

- Это не то. Спонсоры обычно предполагают бизнес-отношения, что-то получают взамен – рекламу, еще что-то. А здесь друзья просто радуются музыке, которую я делаю, и ничего взамен не просят. Это меценатство. Всю жизнь мне помогают мои друзья -  все эти пластинки, все эти хорошие миксы, и хорошие студии – это все благодаря моим друзьям. При этом обращаюсь к ним я только тогда, когда мне своих не хватает. Я вообще не сторонник попрошайничества нашего традиционного - потому и сохраняю много лет отношения с друзьями.

- А если бы не они – только за счет концертов существовали бы?

- Да, именно чес. Я называю это работой «в состоянии мяса». Поющее мясо.

- Надежд на доходы от записей сейчас пока никаких?

- Да я и права на свои песни сейчас никому не отдаю, чтобы ни на кого не сетовать, понимаешь? При нашей непрозрачной системе расчетов в индустрии вообще, плюс эти владельцы компаний,  люди с преступным менталитетом… ну, короче говоря, я даже не хочу обсуждать этих людей. Вроде бы ситуация может скоро измениться, новую систему глобальных лицензий обсуждают  – очень интересный, современный подход, именно так в принципе и нужно работать. Конечно, в нашей стране самую хорошую идею могут превратить в способ обогащения, но здесь изначально все должно быть прозрачно. Опять же мы – артисты, композиторы, издатели - следить будем, и не дай Бог, что…

- Веришь в общественный контроль?

- Это же общая наша проблема, мы должны следить за компетентностью нашего руководства.

- Ушам своим не верю. Это ты говоришь как доверенное лицо президента Российской Федерации?

- Как доверенное лицо, именно! Я считаю, что обязан поддерживать своего президента – причем не лично Путина, а президента нашей страны. Именно поэтому я прихожу и прошу людей просто выполнять свои обязанности, ничего лишнего. Но обязанности выполнять добросовестно! К примеру - ну как можно мостить плиткой тротуары в нашей климатической зоне? Попробуйте снег от плитки отскрести! Такого не может быть. Посмотрите на Петербург – там живут умные русские, которые строили для себя и за свои деньги. Там только внутри помещений есть мраморные какие-то полы. Если вы хотите зарабатывать деньги, спросите у специалистов, мы же не против, чтоб вы зарабатывали, но вы за  эти деньги должны делать для нас работу и показывать достойные результаты.

У нас все законы неплохо написаны. К примеру, когда меня спрашивали: «С чего вы на «Единую Россию» наезжаете? Почитайте их устав – это прекрасная демократическая партия, которая хочет хорошей жизни», - я отвечал: вы же знаете, что по факту эти люди далеко не всегда делают то, что декларируют.

К примеру, дороги - ведь надо же емкость среды учитывать. Нормальный мегаполис должен уделять на дороги 18-19% площади города (в Японии вообще за 20% - там двухъярусные, трехъярусные дороги). У нас даже 14% нет, потому транспортный коллапс постоянно. Гаишники превратились в фискальную карательную организацию. Где регулировщики, которые все видят? Перекрестки должны быть пустыми, это их работа основная, а они стоят в углу, ждут, когда я что-то нарушу. Результат - у нас больше 40 тысяч человек погибает на дорогах в России, это же настоящая война против страны.  А что такое наша страна? Это люди! Всем начальникам нашим надо пересмотреть отношение к железу и к людям. Они вкладываются в железо, а к людям - принципиально наплевательское отношение. Вот, например: я уверен, что самые главные люди на земле – это учителя. Они формируют наше будущее. По отношению к учителям можно определить, какова страна.  Может ли наша молодая учительница, допустим, даже с восьмилетним стажем, поехать и достойно отдохнуть где-нибудь на море в Италии? Нет? Тогда это не моя власть. Святая троица должна быть у нас – учитель, врач и полицейский. Вот три человека, которые создают условия для нормальной жизни в любой стране. Именно в этих людей надо вкладывать.

- В людей ведь вкладывать невыгодно…

- Нет, наоборот! Вот ты понимаешь, почему у меня такие успешные проекты? А это потому, что мы вкладываем в людей! Приглашены лучшие музыканты, они получают достойно, и я получаю от этого удовольствие, потому что вижу результат. И, конечно, надо создавать условия, а для группы главное условие – база. Сейчас у нас прекрасная репетиционная база в  Киноцентре на Красной Пресне, но даже в самые тяжелые времена, когда мало концертов, мало работы, - если есть своя база, студия, в которой можно собираться и играть, то это и есть основная работа. Я считаю, концерты – это уже получение зарплаты, а основная работа – это репетиции и записи, именно это делает группу.

- И что же, вся жизнь в работе 24 часа в сутки?

- Ни в коем случае. Самое важное - здоровье. Совершенно необходима динамика, а лично для меня – плавание. Все же в нашем возрасте бегать и прыгать – это тоже неплохо, но нагрузки на суставы и позвоночник нежелательны, да и для излечения от наркозависимости это намного эффективнее.

- Наркозависимости???

- Я вообще не пью уже 11 лет. Позавчера выпил немного вина на дне рождения друга - сразу отравление реальное, так что и желания нет. Алкоголь – это один из пяти самых распространенных тяжелых наркотиков, которые употребляет человечество, об этом как-то не принято говорить, но это так. А мне скрывать нечего - болезнь была серьезной.

- В России в таких случаях принято идти в церковь.

- Зуб заболел – бежишь ведь к врачу? Алкогольная зависимость проявляется – бежишь не к врачу, а в церковь? Почему? Это же простая химическая зависимость, нет никакого гена алкоголизма. Зависимость у всех людей бывает разная, у меня она была алкогольная. Кто-то не может от сахара отказаться, кто-то - от алкоголя, кто-то – от интернета, кто-то - от мяса. Попробуйте не пожрать пару дней – ломка начнется серьезная! (Смеется). С наркотиками то же самое. А в церковь не хожу, конечно.

- Чистый атеизм?

- Да. Но я  отношусь к этому терпимо, как к проявлению неразвитости, что ли. Я ходил в церковь, но  в угаре алкогольном, в паранойе этой. Не понимал, чего я туда хожу. А от алкоголя можно отказаться, если ты понимаешь, что это просто дурдом. Умом понимаешь, а не молитвами.

- Очень смелое заявление для нашего времени. Какой же русский без православия?

- Для меня настоящие русские патриоты, люди, прославившие мою страну, – Григорий Перельман, Виталий Гинзбург. Вот это настоящие русские.

- Парадокс, не находишь?

- Нет. У меня ведь тоже много всяких происхождений, но я русский. Мой любимый актер Олег  Басилашвили – более русский, чем многие Ивановы и Петровы. По той русской культуре, которую он несет, по тому, как он умеет говорить по-русски. Мой лозунг -  Россия для русских - любого происхождения. И здесь мы похожи на американцев - они ведь китайского, еврейского,  итальянского, какого хочешь происхождения – и все американцы. В этом мы с американцами похожи, и в этом наша сила - и американцев, и русских.

Акула примерила спортивный костюм в клипе NLO «Такая любовь»

23.04.2024 13:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера совместного клипа NLO и Акулы (Оксана Почепа) «Такая любовь» состоялась 23 апреля 2024 года. Группа представила свою версию хита певицы. В ролике участники NLO, предстают в образе дворовых гопников, которые оказывают артистке знаки внимания. В итоге Оксана Почепа меняет цивильный наряд на спортивный костюм.

«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее американский рэпер Xzibit выпустил совместный клип с российской сибирской фолк-группой Otyken. Это экранизация ремикса на их оригинальную композицию «Belief», к которой рэпер дописал несколько куплетов на английском языке.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, кавер-версии, Акула, NLO
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал

Наталья Ступникова

Телевизионную версию фестиваля «Ээхх, Разгуляй!» покажет Первый канал 30 апреля 2024 года. Концерт, организованный «Радио Шансон», состоялся в ноябре 2023 года на «Live Арена», и в нем приняли участие более 50 артистов. В их числе Юлия Михальчик, Руслан Алехно, Александр Буйнов, Михаил Шуфутинский, Евгений Кемеровский, Стас Михайлов, Сергей Трофимов, Денис Майданов, Сосо Павлиашвили, Любовь Успенская, Андрей Державин, Стас Ярушин, Shaman, группа «Дюна», Михаил Бублик, Олег Газманов и другие. Ведущие – Александр Устюгов и Аглая Шиловская.

Эфир в 18.20.

Фото: Наталья Ступникова На фото: Андрей Державин
Теги: телеверсия, анонс показа, Ээхх, Разгуляй!

Юрий Башмет проведет в Ярославле XVI Международный музыкальный фестиваль

23.04.2024 11:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Алексей Молчановский

XVI Международный музыкальный фестиваль пройдет с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль будет проводиться под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

В этом году на фестивале выступят Симона Кермес (сопрано, Германия), Вадим Репин (скрипка), Борис Березовский (фортепиано), Александр Рамм (виолончель), Ксения Башмет (фортепиано), Валерия Абрамова (скрипка), актеры театра и кино Евгений Миронов, Александра Урсуляк, Илья Шакунов, Полина Агуреева, Максим Литовченко, ансамбль «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва), Кубинский квинтет саксофонов, Bolivar Brass Quartet (Венесуэла) и другие. Сам маэстро Башмет также примет участие как в качестве солиста, так и в качестве дирижера двух своих коллективов: Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Гала-концерт открытия фестиваля состоится 1 мая на сцене Ярославской филармонии. В программе открытия сочетаются как старинная, так и музыка XX века. В частности, арии Генделя, Броски и Порпоры прозвучат в исполнении королевы Барокко – немецкой певицы Симоны Кермес, также в этот вечер прозвучит «Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла» на темы Дж. Перголези Стравинского (солист – Александр Рамм, виолончель), Три каприса для скрипки с оркестром Н. Паганини – Э. Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке (солистка Ксения Башмет). В завершение концерта прозвучит величественный Magnificat Вивальди с участием Филармонической хоровой капеллы «Ярославия». Весь вечер на сцене – камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством маэстро Башмета.

2 мая Фестиваль традиционно навестит Рыбинск: во дворце культуры «Вымпел» маэстро Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» П.И.Чайковского.

3 мая в Ярославле выступит духовой ансамбль Bolivar Brass Quartet (Венесуэла). Сам маэстро Башмет в тот же вечер выступит в Доме культуры пос. Пречистое.

4 мая на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Ф.Волкова будет поставлен спектакль-концерт «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых артистов театра и кино Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Участие в музыкально-литературном вечере в постановке Марины Брусникиной принимают камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета и фольклорный ансамбль «Комонь».

Традиционный вечер этнической музыки пройдет 5 мая и в этом году будет представлен этно-ансамблем «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва).

7 мая в Театре Волкова – премьера: спектакль «Соборяне. Картины русской жизни» по Николаю Лескову. Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя. Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Полина Агуреева. Полноценным участником спектакля также является камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.

8 мая на сцене Ярославской филармонии состоится вечер джаза, который проведет Кубинский квинтет саксофонов.

Гала-концерт закрытия фестиваля состоится 9 мая. Среди его участников –солисты Вадим Репин (скрипка) и Борис Березовский (фортепиано), а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением маэстро Башмета.

Традиционно большое внимание на фестивалях маэстро уделяется образовательным проектам. Так, получит свое развитие Международная духовая академия, в рамках которой уже в восьмой раз в Ярославле пройдут мастер-классы по медным и деревянным духовым инструментам, а также пройдет мастер-класс Симоны Кермес по барочному пению. В рамках фестиваля уже в шестой раз пройдет Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ.

β 16+