Константин Богомолов подал в отставку с поста и. о. ректора Школы-студии МХАТУ Кирилла Туриченко родился сынАнфиса Чехова вышла замужХолли Берри выходит замуж в четвертый разНурлана Сабурова не пускают в РоссиюУмерла диктор и телеведущая Светлана ЖильцоваBad Bunny, Кендрик Ламар и Леди Гага стали победителями «Грэмми»«Август» получил «Золотого орла» за лучший фильмУмерла Кэтрин О'Хара – мама Кевина из фильма «Один дома»Умер телеведущий и режиссер Александр ОлейниковКонстантин Богомолов возглавил Школу-студию МХАТ«Грешники» и «Битва за битвой» лидируют в номинациях на «Оскар»Умер основатель дома моды Valentino Валентино ГараваниЗвезды Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард поженилисьЭнсел Элгорт стал отцомУмер актер и педагог Игорь ЗолотовицкийРисталище гусляров России, 65 лет полёту Юрия Гагарина и конкурс кокошников: чем удивит выставка-форум «Уникальная Россия» в Гостином дворе«Битва за битвой» и «Переходный возраст» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Звезда «Аббатства Даунтон» Мишель Докери стала мамойИтоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведет

Ян Веннер и Джо Леви - «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» ***

2014, «РИПОЛ Классик»

Из старых фильмов известно, что советский журналист - это такой тип со взором горящим, который не вылезает из командировок по стройкам коммунизма, а потом строчит оттуда очерки. В этом есть некоторая доля преувеличения - хотя чего бы ему было не ездить и не строчить? Командировочные платили, гонорары тоже, а в редакции по возвращении ждал ещё и оклад - недурной по советским меркам. А идеологически правильные очерки потом можно было и отдельной книжкой выпустить, тоже хлеб. Интернета не было, и какую-нибудь сенсацию из сибирской тайги можно было везти неделю, не боясь, что конкуренты опубликуют её сегодня же. Словом, многое изменилось в журналистике с тех времён.

И в американской тоже. Как свидетельствует эта книга, какой-нибудь юнкор журнала Rolling Stone мог поехать с важной рок-группой в тур и месяцами ожидать того, что фронтмен выйдет из наркотического угара и даст многочасовое интервью, в котором откровенно опишет свою жизнь от рождения до первого секса и последнего звонка дилеру. Производственная необходимость требовала от репортёра порой полного погружения в рок-н-ролльный образ жизни. Некоторые просто сторчались, ну а кто-то таки привёз из командировки интервью, которое можно назвать великим и опубликовать в таком качестве сорок лет спустя.

Читаешь их теперь - и не можешь представить, как бы это могло сработать сейчас. Самые громкие интервью набирают тысячу перепостов - и забываются дня через три. Одна поп-звезда тут рассказала тут одной журналистке о своих наркотических приключениях - так большинство решило, что всё придумано для пиара. Интервью с рассказами о детстве, интервью с подробным разбором песен со свежего альбома - всё это случается, но резонанса не вызывает. Поэтому книга «Великие интервью журнала Rolling Stone за 40 лет» выглядит скорее памятником ушедшей эпохе, чем актуальным чтивом. К тому же это перевод американского издания 2007 года; некоторые герои и темы российскому читателю просто непонятны и неинтересны. Это, конечно, компенсируется наличием древних откровений Джона Леннона, весёлых бредней Оззи Осборна и суицидальных мыслей Курта Кобейна, но не полностью.

Книга, к счастью, обошлась без интервью с принятом сейчас в Rolling Stone псевдогонзо-стиле. Ну, вот таким: «Я встретился с Диком Приком в занюханном трейлере на задворках Сан-Франциско. Звезда лежала на полу угашенная. Подняв голову из салата с рукколой и креветками, Дик сказал: «Уё...вай». Я лёг рядом и постарался достичь его состояния...» Ничего этого нет, лишь старый добрый формат «вопрос - ответ». Попадаются как дико захватывающие и действительно «великие» интервью, так и унылые разговоры с людьми, чьи судьбы мало трогают российских читателей. Или интервьюер долго обсуждает с героем какую-нибудь его работу, которая была, видимо, важна на тот момент, но сейчас её почти никто не помнит. Мне кажется, для российского издания следовало как-то проредить контент. Но, так или иначе, это сделает сам читатель, выбрав из 38 интервью примерно половину не утративших актуальности. О ком-то из любимых артистов вы наверняка узнаете что-то новое, просто любимые артисты у каждого свои. Звёзды много рассказывают о своём детстве, наркотиках и песнях, а Билл Клинтон незадолго до ухода с поста президента США сожалеет о том, что в 22-й поправке, запрещающей работать президентом более двух сроков, нет слова «подряд». Вот это особенно интересно читать в стране, в конституции которой есть это слово.

Алексей Мажаев, InterMedia

β 16+