«30.02» - «Звёзды в лужах» ***
2014, SBA
У группы «30.02» («30 февраля») есть один хит - он называется так же, как и этот альбом. Музыканты придумали не вполне обычный формат: куплеты у них представляют собой нечто среднее между рэп-речитативом и spoken word, а в припеве - проникновенная лирическая мелодия и такой же текст. Кстати, «Звёзды в лужах» впервые прозвучали по Первому каналу в исполнении Дениса Майданова, который представил песню в рамках программы «Универсальный артист» на этапе «Хип-хоп». Его немножко покритиковали за несоответствие заявленному жанру, но песня запомнилась, что в версии Майданова, что в версии «30.02». Собственно, всё получилось благодаря припеву - он попадает в яблочко, привязывается, заставляет с интересом ждать альбома и искать другие песни и информацию о группе.
И вот тут заинтересовавшихся ждёт облом. Интернет-поисковики констатируют полнейший провал «30.02» по части пиара. Вместо одной-единственной внятной биографии по сети разлетелись копипасты бездарного пресс-релиза: «музыканты, которые основательно преданы своему делу», «состоит из двух молодых и амбициозных музыкантов». Зовут их Михаил Шалманов и Валентин Ткач, на обложке альбома они сидят рядком на диванчике. Когда мужской дуэт поёт абстрактные песни о любви, это может вызвать вопросы относительно предполагаемого объекта этих размышлений. Был бы один человек или группа с лидером - выглядело бы более естественно. Кроме того, выяснилось, что Михаил и Валентин только исполнители, а песни для них пишет третий мужчина, Александр Хорошковатый.
Ну ладно, с пиаром не срослось, может, альбом оправдает ожидания, заданные заглавной песней? Может, в арсенале группы есть какие-то ещё приёмы?
Ответы отрицательные. «Молодые и амбициозные музыканты», а также их продюсеры, а также их автор решили не искать от добра добра и применили во всех десяти треках найденную формулу «мелодекламация с припевом». Переборы акустических гитар, негромкие философские размышления, мелодичный речитатив, как бы красивые образы («прокуренное кафе», «асфальтные нитки») - всё это повторяется от песни к песне. Что ж, проект нашёл свой оригинальный стиль, и это, несомненно, является плюсом. Но слушатель, только знакомящийся с музыкой «30.02», возможно, захочет оценить возможности группы в каких-то смежных жанрах - однако на это дуэт на альбоме не разменивается. И тут команду, нашедшую свой стиль, поджидает серьёзная опасность: оказывается, совершенно нереально сделать в этом найденном жанре десять запоминающихся песен подряд. В большинстве треков пластинки образы и мелодии оборачиваются банальностями. Очень сложно удержать внимание слушателя, предлагая ему только тихие песни с отвлечёнными текстами. В результате, помимо заглавной песни, об успехе можно говорить только ещё в двух случаях, но для этого группе приходится повышать градус драматизма. Как только солисты включают некую взволнованность подачи и поют о реальной жизни, получаются композиции «Я верю» и «Примером», которые, впрочем, слишком серьёзны и даже «загрузочны», чтобы повторить славу первого хита.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.