Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замкомУмер рэпер DMXГруппе «Каста» не разрешили выступать в МинскеУмер основатель театра «Русская антреприза» Рудольф ФурмановПереиздание дня: Тейлор Свифт - «Fearless (Taylor's Version)» (Слушать)Умер принц ФилиппSony Pictures заключила контракт с Netflix о показе и финансировании своих фильмовПремию «Белый слон» вручат виртуально (Видео)Александр Кибовский получил звание «Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации»Weeknd лидирует в номинациях iHeartRadio Music Awards 2021«Белый слон» отказался снимать с номинации фильм Андрея КончаловскогоЕкатерина Кузнецова выходит замужАндрей Кончаловский отказался номинироваться на премию «Белый слон»ММКФ откроет фильм о Герое Советского СоюзаУмер Пол РиттерГенри Голдинг стал отцомСледственный комитет приступил к проверке песни Манижи для «Евровидения»

Умерла Елена Образцова

Народная артистка СССР, оперная певица Елена Образцова скончалась 12 января 2015 года в 75-летнем возрасте в Германии.

11 декабря был отменён концерт Елены Васильевны в ГКД - певица проходила курс реабилитации после воспаления лёгких. Г-жа Образцова лечилась на курорте на юге Германии и планировала вернуться в Россию ближе к весне.

Елена Васильевна Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. В 1948—1954 годах пела в детском хоре Ленинградского Дворца пионеров имени А. А.Жданова (руководитель хора — М. Ф. Заринская).

В 1954—1957 годах, в связи со служебным переводом отца, семья проживала в Таганроге, где Елена училась в Музыкальной школе имени П.И.Чайковского у педагога Анны Тимофеевны Куликовой. На отчётном концерте в музыкальной школе Образцову услышала директор Ростовского музыкального училища М.А.Маньковская, и по ее рекомендации в 1957 году Лена была принята в училище сразу на 2-й курс. Через год, в августе 1958 года, пройдя успешное прослушивание, она поступила на подготовительное отделение ЛГК имени Н.А.Римского-Корсакова.

В 1962 году завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени М. И. Глинки. В 1963 году, будучи студенткой консерватории, Образцова дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов». В 1964 году закончила ЛГК имени Н.А.Римского-Корсакова по классу профессора А.А Григорьевой (оперный класс А.Н.Киреева). В том же году она стала солисткой Большого театра.

Во время первых гастролей Большого театра на сцене Миланского театра Ла Скала выступила в роли Гувернантки в опере П.И.Чайковского «Пиковая Дама». Несмотря на скромность этой партии, обратила на себя внимание итальянской публики и прессы. В дальнейшем выступила на сцене «Ла Скала» в главных партиях.

В 1975 году Елена Образцова вместе с Большим театром отправилась на гастроли в США. В ходе спектакля «Борис Годунов» Образцову, исполнявшую роль Марины Мнишек, пять раз вызвали на сцену восторженные зрители: спектакль пришлось остановить. Триумф Елены Образцовой в США окончательно утвердил ее в статусе звезды мировой оперы.

Через несколько месяцев Елена Образцова выступила в «Трубадуре» — спектакле, открывавшем сезон Оперы Сан-Франциско: её партнерами выступили Лучано Паваротти и Джоан Сазерленд. В 1976 году Образцова — уже в статусе приглашенной солистки «Метрополитен-опера» — вызвала сенсацию своим исполнением роли Амнерис в «Аиде» Верди. В 1977 году Образцова выступила в роли Далилы в «Метрополитен». Тор Экерт, критик New York Times, тогда написал: «Сомневаюсь, что мы с вами слышали Далилу, которой бы так легко удавалось осилить две с половиной октавы — Образцова исполняет эту сложнейшую партию без тени напряжения».

Пела на многих известных музыкальных фестивалях, в том числе на Международном фестивале в Оранже (дебют в 1979 г. — Далила) и Зальцбургском фестивале (дебют в 1978 г. — Эболи).

Была приглашена Франко Дзеффирелли на роль Сантуцци в фильме «Сельская честь» (1982). «В моей жизни, — писал Дзеффирелли, — были три потрясения: Анна Маньяни, Мария Каллас и Елена Образцова, которая в дни съемок фильма „Сельская честь“ сотворила чудо».

В 1973—1994 годах Образцова преподавала в МГК имени П.И.Чайковского, в 1984 году стала профессором.

Елена Образцова выступала и в качестве оперного режиссёра. В 1986 году она поставила в Большом театре оперу Ж.Массне «Вертер» (дирижер-постановщик — А.Жюрайтис), где исполняла главную партию. Певица снималась в главных ролях в телевизионных музыкальных фильмах «Веселая вдова», «Моя Кармен», «Сельская честь» и «Тоска».

В 2000 году Образцова дебютировала на драматической сцене, сыграв главную роль в спектакле театра Романа Виктюка «Антонио фон Эльба» по пьесе Ренато Мейнарда.

В 2003—2004 годах состоялись ее выступления с программой классического джаза (Д.Эллингтон, В.Дюк, Дж.Гершвин) с квартетом Игоря Бутмана и оркестром под управлением Д.Бергера.

В 2007-08 гг. возглавляла оперную труппу Михайловского театра.

Новости партнеров

Рецензия: «Хроноп» - «Самостояние»

обложка альбома

2021, Вадим Демидов

Оценка: 7,5 из 10.

Про альбом «Самостояние» уже написана масса умных слов, которые аккуратно фиксирует в своём фейсбуке лидер «Хронопа», мастер проникновенных баллад Вадим Демидов. Не претендуя на дискуссию с многомудрыми рецензентами, выскажу своё скромное мнение о том, что в этой пластинке удивило больше всего. Нет, не «современный и изысканный саунд продюсера Александра Репьева»: в «Хронопе» всё равно главное не саунд, а сочинительская манера Демидова. Она вообще не подразумевает присутствия каких-то сложных аранжировок - аккомпанемента акустической гитары для этих песен, в общем-то, достаточно. «Самостояние» действительно записано очень качественно и не без звуковых изысков - однако вся эта «одёжка» нигде решающего влияния на музыку не оказывает. Впрочем, для «Хронопа» важен «естественный» саунд - и здесь он присутствует: если ты не замечаешь, как сделана и записана та или иная композиция, значит, саунд-продюсер оказался в должной мере профессиональным и тактичным.

Не слишком удивляет и фирменный лиризм Вадима Демидова. Поклонники «Хронопа» получают в новом альбоме полный комплект умных, нежных, философских песен, в которых бытовые зарисовки обретают библейские аллюзии, а приземлённые рефрены соседствуют с неожиданными парадоксальными образами. Произведения «Если женщина захочет», «Разбитый Фендер и плохой алкоголь», «Молчать и не отсвечивать», «Мне больше нельзя терять друзей» на первый взгляд просты, но эта простота сочетается с впечатляющей глубиной. Ну а условные «песни про животных» - «Ворона», «Возьми мою рыбу» - они, конечно, на самом деле совсем не про животных.

Отсутствие на альбоме весёлых песен тоже не удивляет. Во-первых, Демидов никогда не слыл весельчаком, позволяя себе иногда лишь иронию, а во-вторых, поводов для радостей состояние общества и обстановка для творчества дают, мягко говоря, немного. От «креативного класса» сегодня требуется, по формулировке Вадима, «молчать и не отсвечивать». На такое условие «Хроноп» согласиться никак не может, что, конечно, вполне закономерно. А вот что на альбоме рвёт любые шаблоны и противоречит всем ожиданиям - так это исполнительская манера Вадима Демидова. Практически все песни «Самостояния» поются будто бы с мечтательной улыбкой на устах. Кто-то, может, найдёт такую манеру слегка «блаженной», но я полагаю, что Вадим вовсе не подразумевал отрешённости от текущих забот и ухода во внутреннюю эмиграцию прямо в процессе пения. Мне кажется, эти интонации - они не столько про спокойствие, сколько про надежду. Каждый, кто слушает новые песни «Хронопа», может проникнуться ощущением, что впереди нас ждёт много хорошего, даже если ничто в сегодняшнем дне этого не предвещает. И вот это в альбоме больше всего удивляет и впечатляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Леонидов выпустил клип не по сезону (Видео)

10.04.2021 20:32 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Премьера клипа Максима Леонидова «В городе осень» состоялась 10 апреля 2021 года. В ролике, снятом режиссером Дмитрием Повязным, Максим играет на рояле и поет в пустом зале, в то время как его жена Александра Камчатова гуляет по черно-белому Санкт-Петербургу.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, видео, Максим Леонидов

«Пробуждение Земли»: вечер японской музыки и танца в рамках проекта «Посольские вечера в Царицыне»

10.04.2021 16:20 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Федя Ронжин

Традицию проведения «Посольских вечеров в Царицыне» 15 апреля 2021 года продолжит концерт «Пробуждение Земли», посвященный культуре Японии.

Проект «Посольские вечера в Царицыне», организованный Национальным фондом поддержки правообладателей и Музеем-заповедником «Царицыно», знакомит российскую публику с красотой и многообразием культурного наследия народов мира. В ходе вечеров зарубежные посольства представляют программы, посвященные искусству своих стран, а онлайн-трансляция позволяет сделать аудиторию концертов максимально широкой.

Вечер «Пробуждение Земли» состоится при поддержке посольства Японии в России и лично чрезвычайного и полномочного посла Японии в Российской Федерации Кодзуки Тоехиса.

Грациозность и экспрессивность традиционного японского танца продемонстрирует драматическая актриса и танцовщица Томоми Орита. Национальный дух и колорит передадут солисты ансамбля Wa-On, играющие на традиционных японских музыкальных инструментах (кото, сямисэн и сякухати), и музыканты из группы «Мияби» (барабаны тайко).

Онлайн-трансляция вечера пройдет на портале «Культура.РФ», в соцсети «Одноклассники», на сайте музея-заповедника «Царицыно» и на сайте проекта «Посольские вечера в Царицыне».

Начало трансляции в 21.00.

Официальный сайт проекта: ambassadore.ru

Контакты для связи по вопросам сотрудничества:+7 (495) 225-3238, info@cfund

Пресс-служба Национального фонда поддержки правообладателей: pressa@cfund.ru

Новости партнеров

β 16+