Афродита - «Валера» ***
2014, «Студия Союз»
Поскольку некоторых расстраивают термины «лоходэнс» и «поп-трэш», можно называть эту музыку «кооперативным попсом». Жанр стал таким же признаком конца 80-х - начала 90-х, как Рижский рынок с продукцией индивидуальной трудовой деятельности, спирт «Рояль» и ликёр «Амаретто» в кооперативных киосках. Вместо разгула разрешённой рок-музыки общество вдруг запало на песни самого примитивного свойства, с глухими синтезаторными ритмами, простейшими текстами с неточными рифмами и гундосящими вокалистами. Флагманы жанра вроде «Миража» казались светлым пятном на фоне сотен убогих подражателей. Кассетные ларьки были забиты альбомами «Ласковый май»-12», произведениями какой-то группы (или певицы?) «Кристина» и подобным трэшем, который неожиданно нашёл массу благодарных слушателей. И, как выясняется, необратимо повлиял на музыкальные вкусы населения страны.
Песни «флагманов» до сих пор в чести на ретро-радиостанциях и ретро-фестивалях. Но исполнители за четверть века неизбежно постарели и не всегда выглядят адекватно, распевая про юношескую любовь. Поэтому появляются новые герои, применяющие те же рецепты. Шансов на успех у них бы не было в культурно развивающемся обществе, но там, где «Белые розы» кажутся милым приколом из юности, и певица Афродита выглядит забавным приколом.
С творчеством этой дамы я познакомился на каком-то «союзовском» сборнике, куда была включена песня «Зая». «Неужели кто-то до сих пор слушает такое?» - мельком подумал я, услышав этот достойный образец лохо... кооперативного попса. Оказалось, что слушает, да ещё как - правда, видимо, где-то в специально отведённых для этого местах, не из каждого окна, как бывалоча. В новом телесезоне фрагмент из песни Афродиты «Валера» стал джинглом в передаче Василия Уткина «Большой вопрос». Идиотским и привязчивым двустишием «Валера, Валера, любовь, надежда и вера» там сопровождают самый банальный ответ. Разумеется, я сразу полез в интернет и нашёл полную версию песни, узнал, кто её исполняет, и посмотрел не лишённый остроумия клип, выполненный по всем канонам пародийного трэша.
Клипу было 2,5 года, что внушало некоторые надежды на то, что подобная музыка обретается в резервациях, далёких от мейнстрима. Впрочем, издатели не смогли не воспользоваться второй волной популярности «Валеры» и выпустили хит на одноимённом новом альбоме Афродиты. Любителям жанра (а также поклонникам хорошей пародии) тут вообще есть чем полакомиться: «Заи» в трек-листе нет, как и неудачного продолжения под названием «Валера, прощай», зато аж две версии «Валеры» подкреплены «Подругой», «Током», «Танцую я» и прочим отменным трэшем. Будто в детство окунётесь: и синтезаторы квакают, и стихи доставляют.
«Подруга» рифмуется с « друг друга» и, разумеется, повествует о подруге, которая хочет отбить «молчела». «А по телу пробегает ток, для тебя раскроюсь, как цветок», - это из песни «Ток», звучащей даже посмелее, чем в «лихих 90-х». Впрочем, уже в следующем треке «Вьюга» Афродита возвращается к должному уровню целомудренности: «Как страшно потерять, как больно понимать, что ушла любовь, и что свои цветы подаришь завтра ты девушке другой». Кстати, обратите внимание на неординарную рифму «любовь - другой».
К четвёртому треку выясняется, что уровень ностальгии по 80-м сильно преувеличен, и это мегапростодушное искусство понемногу начинает утомлять. Но тут Афродита вдруг перестаёт делать вид, что до и после группы (или певицы) «Кристина» никакой музыки не было: в «На минуту представь» звучит цитата из «Песни Сольвейг» Грига, а «Мама моей мамы» представляет собой скорее детскую эстраду с её старательной трогательностью. Но и это лишь одна из масок - в треке «Детство закончилось» Афродита сетует: «Детство закончилось и задаёт нам жизнь вопросы серьёзные, заданья домашние». Это совершенно неправильные интонации для жанра: в 80-е пели так, как будто будущего нет, да и прошлого тоже. К счастью, сгустившуюся тревожную атмосферу развеивает прекрасный своей тупостью «Валера» в двух версиях подряд. Правда, закольцовывать трэш Афродита на пластинке не стала: до конца альбома она ещё демонстрирует умение работать в менее эксцентричных поп-жанрах, что отрицательно влияет на цельность диска.
Алексей Мажаев, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.