«ДаКи» - «#1» **
2014, «ДаКи»
Дамир Шабакаев и Кирилл Попельнюк поют вместе с четырёх лет. Петь дуэтом они за это время (сейчас им 18 и 17 соответственно) более-менее научились, а вот нормальное название придумать пока не смогли. Сначала они назывались каким-то лекарственным термином «Аквилон», потом сложили заголовок из первых слогов своих имён. Получилось что-то утиное и не особо благозвучное. Тут можно сказать, что и слово ABBA не является фонетическим идеалом, но здесь же не имя красит исполнителя, а наоборот. Европа влюбилась в песни Агнеты-Бьорна-Бенни-Аннифрид гораздо раньше, чем осознала, что название у них могло быть и покрасивее.
«ДаКи» и их продюсеры пошли другим путём. Песни так никто особо и не знает, зато известное пиар-агентство еженедельно рассылает новости о проекте. В этих рассылках дуэт называется не иначе как «популярная группа DaKi». Понятно, что это чистой воды гипноз, зомбирование и НЛП: если группу всё время называть популярной, то в это поверят. Беда в том, что рассылки приходят не широким массам, а в основном циничным музобозревателям, которых такими примитивными уловками не проймёшь.
Продюсеры «ДаКи» это в конце концов осознали и, не снижая мощи рассылок, перевели свои пиар-орудия прямо на потребителей. Дебютный альбом неспроста называется «#1»: он первый в дискографии группы, но в названии содержится ещё и намёк на то, что группа претендует на мировое господство. Она, может, и не претендует, но слушателя нужно убедить в больших амбициях.
Все эти игры разума можно было продолжать долго, если бы не досадная необходимость всё-таки представить какие-то материальные доказательства существования группы. В итоге доказательства существования пластинка представила, но в амбициях не убедила совершенно. «ДаКи» исполняют здесь довольно заунывный тин-поп с банальнейшими текстами и обилием неточных рифм. Можно было заподозрить их в подражании самой популярной группе 90-х... но вместо этого лучше вспомнить годы рождения Дамира и Кирилла. Переход из детской эстрады в тинейджерскую в России мало у кого получался, ведь это принципиально разные жанры, даже в смысле аудитории. Многочисленные детские эстрадные коллективы, конкурсы, в которых борются талантливые юные вокалисты - они рассчитаны отнюдь не на сверстников, а на взрослых, главным образом на родителей. Последние зачастую сами платят за занятия, чтобы испытать гордость за отпрысков. Детишки, старательно исполняющие взрослые любовные песни и одетые, как Николай Басков, у родителей и бабушек вызывают умиление. Посторонние могли бы счесть подобную практику пошлостью, но посторонних на таких мероприятиях почти не бывает.
Тинейджерский же поп рассчитан на ровесников, он подразумевает разговор на своём языке и на территории, свободной от опеки родителей. Это уже не неумелое подражание взрослым, а попытки выражения собственных мыслей и эмоций, тоже зачастую неумелые. Подобных попыток нет на альбоме группы «ДаКи» «#1»: сверстники сразу же почувствуют в этих приглаженных стилизациях фальшь - а вот родителям исполнителей результат наверняка понравится.
Алексей Мажаев, InterMedia
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.
Сосо Павлиавшвили произнес тост на тему «Каждому свое»
Премьера нового сингла Сосо Павлиашвили «Каждому свое» состоялась 10 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Illuminati Media Group. Песня представляет собой музыкальный тост за здоровье детей и за возможность выбора для всех. По ходу действия выясняется, что за всё это выпивают не алкоголь, а дождевую воду.
- Каждому дают по силам небеса. Сохрани нам, Боже, каждому свое, - поет Сосо Павлиавшвили.
Напоминаем, что ранее Сосо Павлиашвили заявил о том, что в обозримом будущем собирается открыть ресторан узбекской кухни. Музыкант уже владеет точкой общепита, специализирующейся на грузинской кухне.