«Страховщик»: О чём думают роботы ***
Пресс-показ фантастического триллера «Страховщик» состоялся в кинотеатре «Пять звёзд» на Павелецкой 13 октября 2014 года. Постановщик: Габе Ибаньес. В главных ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Роберт Форстер, Тим МакИннерни, Энди Найман, Дэвид Райалл, Эндрю Тирнан, Криста Кэмпбелл и другие.
В постапокалиптическом мире, где большая часть человечества погибла, компания ROC изготавливает роботов, которые поддерживают существование оставшихся городов. Роботы снабжены защитным механизмом, который не позволяет им наносить вред людям. После одного инцидента страховщик Джек Вансан начинает подозревать, что роботы научились перепрограммировать себя.
Вообще слово «робот» впервые употребил чешский писатель Карел Чапек в своей пьесе «Р. У. Р.» или «Россумские универсальные роботы». Произведение ждал успех, а сам термин с тех пор получил ассоциацию исключительно с человекоподобным существом, по крайней мере, до появления промышленных роботов. Тема постепенно прогрессировала, и в 1942 году в журнале Astounding Science Fiction был опубликован научно-фантастический рассказ знаменитого американского фантаста Айзека Азимова под названием «Хоровод». Книга вошла в цикл «Я, робот» и стала идейным продолжателем предыдущих произведений Азимова, которые, в свою очередь, основывались на трудах Чапека.
Но главным отличием «Хоровода» стало то, что в этом рассказе были сформулированы три закона робототехники (или роботехники). Первый – «робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред». Второй – «Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону». И третий – «Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам». В кинематографе почву законам Азимова прокладывали не раз, но успешнее всего это получилось у «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта.
Итак, «Страховщик». Первые полчаса лента Габе Ибаньеса пытается идти по уже протоптанной дорожке за именитым постановщиком. На экране появляется огромный город, воссозданный по канонам киберпанка – грязные переулки, постоянно идущие радиоактивные дожди и огромные голографические вывески на фоне гигантских небоскрёбов. Дальше – больше: один из антагонистов картины является абсолютным прототипом Рика Декарда из все того же «Бегущего по лезвию». Это технофоб-полицейский, кричащий о своей ненависти к каждой прямоходящей консервной банке на планете.
На пике предсказуемости «Страховщик» резко меняет курс. Действие переносится в пустыни, где вся красота ирреального мира отсутствует, а сюжету неоткуда черпать интересные моменты. Смена атмосферы создаёт творческий вакуум – сценаристы не смогли придумать хоть сколько-нибудь интересные детали, а потому заполнили экранное время набором скетчей с Антонио Бандерасом. В них главный герой вытворяет совершенно нелепые вещи, которые, кстати говоря, мешают восприятию серьёзного рассуждения о совместном проживании в постапокалиптическом мире «гомо сапиенсов» и роботов. На фоне такой проблемы неумышленная сатира смотрится неуклюже.
К важным моментам можно отнести то, что «Страховщик» - не продукт Голливуда. Возможно, в этом причина отказа от дорогостоящих спецэффектов и вообще от экшн-составляющей (бюджет всё равно немалый – 35 млн долларов). Однако попытка уйти от карнавала Майкла Бэя к интеллектуальному кино провалилась: героям не хочется сочувствовать, а «диванная философия» клонит в сон. Даже весьма средний «Я, робот», обыгрывающий все те же законы робототехники Азимова, выглядел в разы бодрее и интереснее.
Вышел трейлер первой в истории экранизации «Ста лет одиночества»
Новый тизер-трейлер сериала «Сто лет одиночества» (100 Years Of Solitude) обнародовал 17 апреля 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это первая в истории экранизация одноименного романа Габриэля Гарсии Маркеса, снятая на испанском языке на его родине, в Колумбии. Права на адаптацию книги Netflix приобрел в 2019 году.
Сага, охватывающая несколько поколений, рассказывает о семье Буэндиа и истории основания мифического города Макондо. В новом видео показано, как Аурелиано Бабилония читает мифический дневник Мелькиадеса, а затем переносит зрителей в Макондо, где он становится свидетелем того, как полковник Аурелиано Буэндиа стоит перед расстрельной командой и вспоминает тот день, когда отец взял его на поиски льда.
Авторами сериала выступили Хосе Ривера, Наталья Санта, Камила Брюгге, Мария Камила Ариас и Альбатрос Гонсалес. Netflix заявил, что его сериал «является одним из самых амбициозных проектов в Латинской Америке на сегодняшний день, воплощенных в жизнь самыми талантливыми художниками из Колумбии и Латинской Америки». Режиссерми 16-серийного фильма стали Алекс Гарсия Лопес («Ведьмак», «Ковбой Бибоп») и Лаура Мора.
Главные роли в сериале исполнили Клаудио Катаньо (полковник Аурелиано Буэндиа), Херонимо Барон (молодой Аурелиано Буэндиа), Марко Гонсалес (Хосе Аркадио Буэндиа), Леонардо Сото (сын Хосе Аркадио), Сусана Моралес (Урсула Игуаран), Элла Бесерра (Петронила), Карлос Суарес (Аурелиано Игуаран), Морено Борха (Мелькиадес), Сантьяго Васкес (подросток Аурелиано Буэндиа) и др.
Премьера состоится во второй половине 2024 года на Netflix. Дата будет объявлена позже.
Джин Смарт и Ханна Эйнбиндер воссоединяются в трейлере третьего сезона «Хитростей»
Трейлер третьего сезона сериала «Хитрости» (Hacks) представил 16 апреля 2024 года видеосервис Max. Действие происходит спустя год, после того стендап-комик Дебора Вэнс (Джин Смарт) уволила свою помощницу и автора Аву (Ханна Эйнбиндер). Первая находится на очередной волне популярности, а вторая ищет новые возможности, вернувшись в Лос-Анджелес. Встретившись, смогут и захотят ли они забыть разногласия и снова работать вместе?
К своим ролям вернутся также Карл Клемонс-Хопкинс, Джейн Адамс, Кристофер Макдональд, Кейтлин Олсон, Пол В. Даунс, Роуз Абду, Марк Инделикато, Лоренца Иззо, новых персонажей сыграют Хелен Хант, Кристина Хендрикс, Кристофер Ллойд, Дэн Букатински, Джордж Уоллес и Тони Голдвин.
Премьера первого из девяти эпизодов третьего сезона «Хитростей» состоится на Max 2 мая, последнего – 30-го числа.
«Техасская резня бензопилой» отметит 50-летие в российском прокате
Знаменитый хоррор Тоуба Хупера «Техасская резня бензопилой» (The Texas Chain Saw Massacre) выйдет в российский прокат 23 мая 2024 года. Ее возвращает на большие экраны «Иноекино» совместно с компанией Capella Film.
Картина, отмечающая в этом году 50-летний юбилей, была снята в США в 1974 году. Демонстрироваться будет 4К-реставрация, выполненная под контролем режиссера в 2014 году. Сеансы пройдут и на английском языке с русскими субтитрами, и с закадровым переводом, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе компании Capella Film.
- «Техасская резня бензопилой» — шокирующий и безжалостный в своей реалистичности слэшер, ставший классикой жанра и породивший влиятельнейшую франшизу, - говорится в аннотации к фильму. - История семьи южан-каннибалов и их невинных жертв — изобретательное, визионерское кино, которое попало в самый нерв общественных настроений Америки 70-х на фоне войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала. В фильме можно найти критику капитализма, противостояние идеологий Севера и Юга, препарирование гендера и семейных отношений и даже призыв к вегетарианству. Но разлитое по экрану насилие первостепенно символизировало зло страшнее, чем любые монстры или демонические силы, — ужас в обыденном и всепоглощающий мрак в самом человеке.
«Техасскую резню бензопилой» зачастую называют первым подлинным слэшером, задавшим главные его каноны: фигуру «последней девушки», место действия в разоренной и пустынной провинции, группу подростков, которые оказываются не в то время не в том месте. Но главное — маньяка, обезличенного маской, вооруженного бензопилой и ведомого иррациональной жаждой убийства.
- Кожаное Лицо, чей образ частично вдохновлен реальным серийным убийцей Эдом Гином, по праву включается в число самых запоминающихся, популярных и влиятельных злодеев в истории кино, - говорят в компании Capella Film. - Однако при всей жестокости и интенсивности происходящего, Хупер оставляет самые кровавые и натуралистичные сцены за кадром, заставляя воображение работать на полную катушку и тем самым пугая еще больше. «Техасская резня бензопилой» не просто навсегда изменила жанр хоррора и американскую киноиндустрию, но и даже полвека спустя остается одним из страшнейших и брутальнейших фильмов всех времен.
Главные герои фильма Салли, ее прикованный к коляске брат Франклин и трое друзей едут в техасскую глушь. Салли хочет навестить могилу дедушки, опасаясь, что ее, как и другие, могли разворотить местные вандалы. Добравшись до старой семейной фермы, подростки обнаруживают по соседству странный дом, кажущийся заброшенным. Внутри их ждет нескончаемый ужас в лице семейки каннибалов и огромного маньяка, скрытого под маской из кожи его жертв и вооруженного бензопилой.
Недавно в повторный прокат вышла «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» южнокорейского режиссера Ким Ки Дука. Это разбитая на пять глав-сезонов история буддийского монаха, познающего жизнь, вожделение, предательство, смерть и искупление.