Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Милош Бикович и Мартиньш Калита: «Весь съемочный процесс «Солнечного удара» стал школой актерского мастерства от Никиты Михалкова»

О ЗНАКОМСТВЕ С НИКИТОЙ МИХАЛКОВЫМ

Милош Бикович:  Три года назад я снялся в сербской картине про футбол под названием «Монтевидео: Божественное видение». Фильм стал у нас большим событием и вскоре был показан на Московском кинофестивале, где также снискал успех. Я приехал вместе со съемочной группой представлять картину и познакомился с президентом фестиваля Никитой Сергеевичем. Тогда мы хорошо пообщались, и я надолго запомнил эту встречу. При этом мне почему-то казалось, что сам Никита Сергеевич про меня забыл. Ну а зачем ему про меня вспоминать, в самом деле? И вот полтора года спустя звонит телефон, я поднимаю трубку, а человек на другом конце провода представляется ассистентом Михалкова Станиславом Поповичем. Звонок, причем, со швейцарского номера.

Спрашивает: «Вы говорите по-русски?» «Да». «Свободны ли вы в августе?» «Свободен». После этого короткого диалога он предлагает мне сняться в новом фильме Никиты Михалкова. Тут я решил, что меня кто-то разыгрывает, и даже начал подозревать одного знакомого режиссера, который постоянно любит шутить подобным образом. Чтобы не попасться на этот крючок и надо мной потом не смеялись, я начал говорить с ассистентом Михалкова так, будто предложение меня не очень-то интересует. «Ну ладно, так уж и быть, если вы очень хотите работать со мной, пришлите сценарий», — небрежно заявил я. Когда пришел сценарий и я понял, что меня не разыгрывали, у меня случился шок.

Мартиньш Калита:  Впервые с Никитой Сергеевичем мы встретились на пробах. Как я на них попал? С помощью моего агента, которая знала, что идет отбор для фильма «Солнечный удар», и сказала мне сделать видео, чтобы люди смогли увидеть, кто я такой и на что способен. Первый этап я прошел, затем мне уже отправили текст сценария и сказали выучить фрагменты. Никита Сергеевич тщательно отсматривал все пробы и утвердил меня почти сразу.

О ЗАВЕТАХ МИХАЛКОВА НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Мартиньш Калита: Если говорить честно, то научил буквально всему, ведь до «Солнечного удара» я не снимался в таких масштабных картинах. Это мой дебют в кинематографе высшей лиги. Он показывал мне все – как следует играть, откуда нужно черпать эмоцию, как возникает настроение. Весь съемочный процесс «Солнечного удара» стал для меня школой актерского мастерства.

Милош Бикович:  Конечно, от Никиты Сергеевича я получил многое. Не только шанс работать в России, но и еще одно высшее актерское образование. Высшей пробы, разумеется. Я вспоминаю и до сих пор удивляюсь, до какой степени Михалков тонко чувствует актеров, погружая их в нужную ему атмосферу, создавая необходимый характер или героя. Я чувствую себя в долгу перед ним. Он очень много энергии и сил вложил в меня на съемочной площадке, а я, такое чувство, будто не все ему вернул. 

Мартиньш Калита: Я полностью согласен с Милошем. Никита Сергеевич сам одновременно актер и режиссер, именно поэтому он понимает ситуацию с обеих сторон. Иные режиссеры могут бросить актера на произвол судьбы и сказать: «Репетируй как хочешь, главное сыграй мне нужную эмоцию». А Михалков направляет актера, переживает вместе с ним и всегда четко видит путь от замысла к воплощению. Это его огромный плюс.

Милош Бикович: Я расскажу историю о том, как мы снимали последнюю сцену, где у меня был монолог, обращенный к герою Мартиньша. Во время моего крупного плана Никита Сергеевич подошел к камере так, чтобы я видел его боковым зрением. И в момент когда мне нужно было заговорить, он сделал вот так (медленно вздыхает. – прим. «Известия»), и только одним своим вздохом помог мне начать монолог в нужной интонации. Это был удивительно точный камертон, с помощью которого я смог сыграть сцену. Так гениально и просто, что даже не верится.

ОБ ОТСУТСТВИИ ДИАЛОГОВ МЕЖДУ ПОРУЧИКОМ И НЕЗНАКОМКОЙ

Мартиньш Калита: На самом деле в фильме герои очень много общаются, только без слов. Это и есть подлинное общение – с помощью намеков, жестов, языка тела. Ты можешь сказать: «Я тебя люблю» и наврать, но твой взгляд никогда не солжет. 

О ТЕМЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Милош Бикович:  Для Сербии гражданская война тоже довольно горячая тема. У нас, как вы знаете, в 1990-е годы тоже была кровавая война, во время которой Югославия пропала с карты мира. История войн на самом деле бесконечна, каждая чем-то похожа на предыдущию. В этом смысле фильм «Солнечный удар» будет актуален всегда. И, конечно, в этом смысле фильм получился пророческим — еще недавно мы снимались в Одессе, а теперь Никите Михалкову запрещен туда въезд. 

Мартиньш Калита: Фильм делится на два разных времени действия — 1907-й и 1920-й, и в первом случае жизнь кажется довольно безмятежной, ничего вроде бы не предвещает трагических событий. Но это ложное впечатление, если хорошенько приглядеться, можно увидеть, что между людьми словно нарушена коммуникация. И сегодня все повторяется. Чтобы понять историю гражданской войны, можно прочесть исторические книги, а можно просто оглядеться вокруг. Мой герой, Поручик, находясь внутри событий, не смог осознать, что произошло. Может быть, зрителю удастся?

(Олег Кармунин, «Известия», 08.10.14)

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+