Данила Козловский: «Я зависим от музыки, готовлю большую сольную программу»
ОБ ИГРЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
— Я занимался сначала на альте, потом перешел на тромбон, потом на трубу. В театральной академии опять вернулся к альту, затем к трубе. А когда после дебютного фильма у меня впервые появились деньги, весь гонорар я потратил на саксофон. Шел в петербургский магазин покупать трубу — давно ее заприметил, охотился за ней. Но в то утро услышал какую-то саксофонную мелодию по радио, что-то перещелкнуло, и я понял, что хочу саксофон.
Даже в руки не брал. Такой космический инструмент, дорогой, сложный. С деревяшкой в мундштуке, с огромным количеством клапанов. Я не представлял, как к нему подступиться.
На скрипке я тоже пытался заниматься: помню, у меня не получался какой-то пассаж, я разбил смычок о стул, вылез в окно и побежал играть во двор. На этом моя карьера скрипача закончилась.
О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
— Да. В то время только стали появляться магнитофоны, и маме кто-то привез однокассетный Sony и несколько западных кассет. Там были Лучано Паваротти, Фаусто Папетти, Луи Армстронг, Лайза Минелли, и я их слушал с утра до вечера. Это был 1991 год — тогда началось мое музыкальное воспитание. Потом родители повели в музыкальную школу.
О ТЕАТРЕ
— Стараюсь ходить часто, но в Михайловском я был по профессиональным нуждам —надо было посмотреть театр и постановку для возможных будущих планов, которые я пока не могу раскрыть. А вообще очень люблю оперу и балет.
Так получается, что в последнее время балет смотрю чаще. Очень люблю Диану Вишнёву и стараюсь не пропускать ее спектаклей.
Я всегда хожу прицельно на постановки и на артистов. Последний спектакль, который я видел, — это балет Дианы Вишнёвой «Грани» в Большом, и он меня поразил.
О ЛЮБИМОМ КОМПОЗИТОРЕ
— Непростой вопрос. Пожалуй, больше всего Шопен и Шуберт. Шопен значит для меня очень много по разным причинам — из-за моей влюбленности в Польшу, из-за его влияния на мою личную биографию. Недавно открыл для себя несколько исландских композиторов, имена которых называть не хочу.
О ГРАНИ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКОЙ И ПОП-МУЗЫКОЙ
— В моем плейлисте в телефоне всё намешано. Летишь в самолете и слушаешь подряд Второй фортепианный концерт Шопена с Bon Iver. И настолько прелестно они сочетаются в этот момент, что ни о каком разделении не думаешь.
О КОМПРОМИССАХ
— Иногда спорю, а иногда вижу, что компромисс необходим. Люди, с которыми я работаю, не идиоты, они многое понимают. Раньше, когда я не занимался продюсированием, я был в лагере тех, кто говорит «они идиоты, потому что не пропускают ничего интеллектуального и независимого». Сейчас я вижу, что всё не так просто, осознаю, в каком положении они находятся, отношусь к ним с бóльшим пониманием. Но тем не менее убежден: позволять себе рисковать надо чаще.
ОБ ОБУЧЕНИИ ВОКАЛУ
— Академическому стилю меня учить бесполезно, мне не хватит на него времени. Петь эстрадно я тоже не хочу. Мои педагоги деликатны: они понимают, что у меня есть определенный тембр, которому нужно помочь раскрыться. Очищают голос от лишнего и помогают овладеть техникой.
О НЕОБХОДИМЫХ УМЕНИЯХ ДЛЯ АКТЕРА
— Актеру обязательно уметь как можно больше. А раз уж люди так устроены, что любят петь и слушать пение, актеру такое умение не повредит. Разумеется, при условии, что есть способности.
НЕ БОИТСЯ ЛИ ДИЛЕТАНТИЗМА?
— Нет, поскольку я не собираюсь строить музыкальную карьеру. Я не певец. Пою, потому что мне это нравится. Когда подхожу к микрофону, со мной что-то происходит: я испытываю новое, необычное удовольствие, и это главная мотивация. Другое дело, что если мое пение будет вызывать положительный отклик у людей, я не стану сопротивляться, а буду развивать это умение.
Времени всегда не хватает, но каждый раз после съемок я еду к педагогу заниматься вокалом. Чувствую необходимость и потребность. Я зависим от музыки. Сейчас готовлю еще одну большую вокальную программу, которая будет представлена в мае следующего года.
О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ В КИНО
— Так получилось, что в 2014 году мне нужно было сделать четыре картины. В 2015-м сделаю две. И вообще буду стараться делать не больше одной-двух.
У меня самый поздний фильм сейчас это «Викинг», но он должен выйти в 2016-м. Проект действительно очень сложный, беспрецедентный для нашей индустрии. Только подготовка заняла несколько лет.
О ФИЛЬТРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
— Я всегда ставлю рабочие отношения выше личных. Страх вызвать в друге обиду не отвратит меня от того, чтобы поделиться своими сомнениями и быть честным. Я прекрасно понимаю, что это и есть доказательство моей дружбы. Если соглашусь на неподходящее предложение, это кончится плохо и повлечет гораздо более серьезные последствия, чем просто обида, которая скоро пройдет.
ОБ ИГРАХ НА ДЕНЬГИ
— Один раз, в Латвии. Это было забавно: я просто смотрел на свои купюры в 10 лат, уходящие как песок сквозь пальцы. Подумал: можно поставить сразу 1 тыс. лат и пойти пока что-нибудь поделать, чтобы хоть время не терять. Надеюсь, я не зависим от казино. Еще этого мне не хватало.
О ЗАВИСИМОСТЯХ
— Сладкое. Курить я бросил, алкоголь и наркотики тоже не очень люблю. Вот вкусно поесть — да, зависимость. И поскольку моя профессия напрямую связана с внешним видом и формой, то вопрос самоограничения стоит довольно остро.
О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
— Пока немного, но понимаю, что палец лезет на эти проклятые приложения — Facebook и Instagram — всё чаще и чаще. Наверное, скоро удалю Facebook с телефона. Instagram все-таки довольно полезный медиаинструмент для продвижения своих проектов и идей.
О ЧТЕНИИ ГАЗЕТ
— Только в бумажной. В айпаде или телефоне читать не могу — это какая-то порнография. Люди сидят, теребят пальцами экран, там всё зависает, текст надо увеличивать, пальцы раздвигать... Я и сценарии читаю только в распечатке. Мне нравится держать бумагу, переворачивать листы.
О ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИТАУАЦИИ В СТРАНЕ
— Очень волнуют. Впервые в жизни я чувствую страх не от привычных факторов — смерть, мое здоровье и здоровье близких, — а из-за внешних причин. Когда началась война на Украине и охлаждение отношений между Россией и Западом, я впервые обнаружил в себе это новое ощущение, этот новый страх. Я молюсь о том, чтобы всё скорее разрешилось. Я сейчас не хочу никого обличать, винить — просто как человек надеюсь, что это кончится.
Сейчас у меня самые неприятные предположения и прогнозы. И они, к сожалению, обоснованы тем, что происходит сегодня. Но одновременно я испытываю надежду, что станет лучше — и все-таки верю.
(Ярослав Тимофеев, «Известия», 26.09.14)
Виктор Шамиров снимает драмеди об астрономах «Температура вселенной»
Стартовали съемки нового фильма Виктора Шамирова («Со мною вот что происходит», «Большая секунда») «Температура вселенной». Как сообщает «Кинопоиск», в марте работа над фильмом прошла в поселке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесии.
Согласно синопсису это «история расставания и встречи, которая разворачивается в поселке астрономов». Виктор Шамиров описывает новый проект как камерную драму про людей, наблюдающих за космосом в далеком поселке среди гор Кавказа.
- Мне интересно, как люди, которые думают о космосе, живут свою обычную жизнь. Мне казалось, что это смешное сочетание науки о космосе и истерики семейной драмы, — говорит режиссер.
Главные роли в фильме исполнят Григорий Сиятвинда, Дарья Семёнова, Антон Эльдаров, Ольга Тумайкина, Александра Серзина, Ростислав Бершауэр, Михаил Филиппов и др.
- Мой персонаж — историк из Новосибирска, - рассказал Сиятвинда. - Он одинок, у него нет ни жены, ни семьи. Сергей впервые оказался в поселке Нижний Архыз. Он приезжает на день рождения к своему другу юности - ученому-астроному Андрею (Эльдаров). Сергея пригласила Наташа (Семёнова), жена Андрея, чтобы устроить ему сюрприз, хотя именинник еще не вернулся с конференции в Москве.
- Наташа - астрофизик, работает в местном институте, подрабатывает экскурсоводом, - говорит Дарья Семёнова. - Скромная и верная жена, мама двоих детей. Накануне празднования ей звонит из Москвы муж Андрей и сообщает, что больше к ней не вернется. Сергей пытается ее поддержать, они обсуждают, что сказать друзьям и семье. В какой-то момент между Сергеем и Наташей начинают зарождаться теплые чувства.
Для «Температуры вселенной» Шамиров собрал команду единомышленников, с которыми уже работал. Сценарий писал вместе с Ольгой Мотиной-Супоневой («Большая секунда»), оператором стал Семён Яковлев («Большая секунда», «А зори здесь тихие…»). Производством занимается кинокомпания «Контент-Клуб» («Летучий корабль», «Повелитель ветра»), продюсеры — Антон Сиренко, Павел Горин и Елена Быстрова.
Съемки фильма продолжаются. Дата выхода пока не названа.
Ева Лонгория и Хью Бонневиль снимутся в киномюзикле «Рождественская карма»
Кунал Найар («Теория Большого взрыва», «Космонавт») исполнит главную роль в фильме «Рождественская карма» (Christmas Karma) режиссера Гуриндер Чадхи («Играй, как Бекхэм», «Дом вице-короля»). Как сообщает Deadline, проект позиционируется как современный болливудский мюзикл, действие которого происходит в Лондоне и вдохновлено оригинальной «Рождественской песнью» Чарльза Диккенса.
Найяр исполнит роль Скруджа, а также в звездном касте фильма заявлены Ева Лонгория, Бой Джордж, Билли Портер, Хью Бонневиль, Лео Сутер, Чаритра Чандран, Пикси Лотт, Дэнни Дайер, Билал Хасна, Аллан Кордунер, Трейси-Энн Оберман, Руфус Джонс и другие.
Чадха написала сценарий, а также выступит в качестве одного из продюсеров, музыку к фильму напишут Гэри Барлоу из Take That, Шезней Льюис из All Saints (она снималась у Гуриндер в «Играй, как Бекхэм») и британский композитор Нитин Соуни.
- Так же, как я уже много лет наслаждаюсь «Этой замечательной жизнью» Фрэнка Капры, моя цель в «Рождественской карме» - создать праздничную классику для нашего времени и для будущих поколений, - говорит режиссер. - Саундтрек будет потрясающим: на него повлияли Евангелие, Бхангра, колядки и классические поп-песни. Вы не сможете усидеть на месте!
- Гуриндер обладает невероятной способностью рассказывать такие интересные современные британские истории, - признается один из продюсеров проекта Зиги Камасе. - Прошло более 20 лет с тех пор, как мы вместе сняли «Играй, как Бекхэм», и в этом фильме есть все те черты сердечности, комедии, драмы и невероятно приятный финал. Это будет праздник мультикультурного Лондона, наполненный невероятным набором песен, написанных Гэри, Шезней и Нитином, с использованием музыкальных жанров от рэпа до диско, и это будет лучший рождественский фильм, который мы выпустим в декабре 2025 года.
У постапокалиптического сериала «Fallout» будет второй сезон
Сериал «Fallout» продлен на второй сезон. Об этом Amazon Prime Video объявил 18 апреля 2024 года – через неделю после выхода финальной серии первого сезона. Он вошел в тройку самых просматриваемых сериалов видеосервиса за всю историю и стал самым просматриваемым сезоном в мире со времени выхода первого сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти».
- Слава нашим безумно блестящим шоураннерам, Женеве Робертсон-Дворет и Грэму Вагнеру, нашему обалденному актерскому составу, - говорится в совместном заявлении продюсеров Джонатана Нолана и Лизы Джой. - Нам не терпится снова взорвать мир. Спасибо Bethesda и Amazon за смелость создать шоу, которое серьезно затрагивает все самые важные проблемы общества в наши дни: каннибализм, инцест, торт с желе. И это еще не все!
«ИнтерМедиа» напоминает, что сериал основан на одноименной серии видеоигр от Bethesda Game Studios. Это история об имущих и неимущих в мире, в котором почти нечего иметь. Спустя двести лет после апокалипсиса нежные обитатели роскошных убежищ от радиоактивных осадков вынуждены вернуться в облученный адский ландшафт Земли, оставленный их предками, и потрясены, обнаружив, что их ждет невероятно сложная, радостно странная и очень жестокая вселенная.
В сериале Элла Пурнелл играет Люси, оптимистичную жительницу Убежища с чисто американским духом смелости. Ее мирный и идеалистический характер подвергается испытанию, когда она вынуждена подняться на поверхность, чтобы спасти своего отца. Аарон Мотен исполнил роль Максимуса, молодого солдата, дослужившегося до звания оруженосца в милитаристской фракции под названием Братство Стали. Он сделает все, чтобы способствовать достижению целей Братства по установлению закона и порядка в пустоши. Уолтон Гоггинс появился в сериале в роли Гуля, морально неоднозначного охотника за головами, хранящего в себе 200-летнюю историю постъядерного мира. Эти разрозненные стороны сталкиваются, преследуя артефакт загадочного исследователя, который может радикально изменить динамику власти в этом мире.
В актерский состав сериала также входят Кайл Маклахлан, Мойзес Ариас, Сарита Чоудхури, Майкл Эмерсон, Лесли Уггамс, Фрэнсис Тернер, Дэйв Регистр, Зак Черри, Джонни Пембертон, Родриго Луцци, Аннабель О’Хаган и Кселия Мендес-Джонс.