Артур Беркут - «Победителей не судят» ***
2014, CD-Maximum
52-летний Беркут в своей жизни поработал в двух мощных проектах - в 80-е он был вокалистом в прог-роковом «Автографе», а в нулевые - в «Арии» после ухода оттуда Валерия Кипелова. И до сих пор казалось, что карьера приглашённого певца - потолок Артура: именно в этих группах он получал паблисити, в том числе в виде отчаянных споров о соответствии его манеры «арийской» музыке. Далеко не всем нравилось, как он поёт кипеловский репертуар, зато все знали его имя и песни. Этого никак нельзя сказать о разнообразных сольных проектах Артура, от которых остались одни названия - «Рококо» и Zooom, например. Ну то есть интересующиеся темой знали, что вот у Беркута очередная новая группа, но в основном довольно смутно представляли, что она там исполняет. Не говоря уже о том, что с мейнстримом эти проекты никак не пересекались. Недаром даже беспристрастная Википедия описывает Артура Вячеславовича Михеева как «советского и российского рок-музыканта, завоевавшего популярность как вокалист групп «Автограф» и «Ария».
«Автограф» - дело давнее, от него у Беркута осталась только широта музыкального кругозора, нет-нет да и прорывающаяся даже в его сугубо хард-роковых проектах. А вот «Ария», несмотря на все разногласия (сначала с поклонниками Кипелова, а потом и с лидерами группы Холстининым и Дубининым), вернула ему известность и актуальность. Можно сказать, что, расставшись с «Арией», Артур забрал с собой и часть поклонников. При этом никакого жёсткого разделения фанатской базы не было - многие «арийские» слушатели стали с интересом следить за сольным проектом певца, получившим наконец-то простое и понятное название «Артур Беркут». Число этих слушателей оказалось достаточным, чтобы осуществить успешный краудфандинговый проект по выпуску альбома «Победителей не судят», ставшего первым полноформатным альбомом группы (до этого выходило два макси-сингла).
В группе «Артур Беркут» Артур Беркут сумел полностью адаптировать музыку и аранжировки под свою манеру и вкус. Опасность была только в том, что у него получится слишком помпезный и оптимистично-патриотический хард-рок, на который, собственно, намекало и название пластинки. Но эти опасения оправдались лишь отчасти: заглавная песня действительно вышла чрезвычайно «победительной», особенно в бонус-треке с участием Дмитрия Губерниева. Что ж, возможно, благодаря этому трек попадёт в заставку какой-нибудь программы телеканала «Россия-2», и многие услышат миролюбивое продолжение фразы «победителей не судят» - «побеждённых не клянут». В том же бравурно-позитивном духе выполнены и открывающая пластинку композиция «Преданный мир», и ещё пара вещей. Но уже вторым номером на диске идёт трек «Сон», в котором Артур прыгает выше головы как лирический исполнитель. Это даже не хэви-баллада, а просто красивая баллада, спетая в дуэте с супругой Оксаной. Песню можно назвать всеформатной - но, наверно, поэтому она толком никуда не попадёт, оставшись достоянием хард-роковых фэнов. Если же шаблон каким-то образом окажется разорван, то Беркут имеет шансы существенно расширить аудиторию за счёт слушателей, условно, «Русского радио».
Правда, после «Сна» уже тяжело всерьёз воспринимать агрессивные песни альбома - начинаешь мечтать о сборнике баллад от Артура Беркута. В такой диск непременно войдут с «Победителей не судят» композиции «Ты не один», «Пилигрим», «Превращённый в пыль» и куплеты из «Воля рождает волю».
Алексей Мажаев, InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.