Вадим Абдрашитов: «У меня нет ощущений, что в российском кино образуется новая волна»
О ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ «КРАЙ СВЕТА»
— Мне очень понравилось, как Алексей Медведев (программный директор фестиваля. — «Известия») составил программу. Не погрешу перед истиной, если скажу, что нам не хватило призов, чтобы отметить все картины, которые этого заслуживали. Было много интересных фильмов, чрезвычайно разных и по стилю, и по содержанию. Я видел живых людей, это самое главное. Именно их присутствие, их жизнь на экране и может по-настоящему волновать. Если говорить обо мне как о зрителе, мне важно поставить себя на место персонажа. Только когда возникает эмоциональный интерес, я начинаю анализировать отдельно работу режиссера, оператора или сценариста.
О РОССИЙСКОМ КИНО
— Есть прорывы смысловые и творческие, но лично у меня нет ощущений, что образуется новая волна или какое-то направление, объединенное общей художественной идеей. Каждый работает сам по себе — и это нормально для художника.
Тем более дефицит литературно-драматургического материала (а это главная проблема нашего кино) всё равно остается. С одной стороны, сама текучесть, сложность современной жизни мешает работе драматурга. Но не менее важно, что сейчас кинематограф и театр чрезвычайно инфантилизированы. Законодательство таково — люди с хотя бы минимальным жизненным опытом, то есть уже имеющие за плечами одно высшее образование, не могут получить бесплатно второе высшее образование и обходят ВГИК и ГИТИС стороной. Мы (я сейчас говорю от лица преподавателей этих вузов) пытаемся эту ситуацию изменить, но пока безрезультатно.
О МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРАХ
— Типичный абитуриент ВГИКа сейчас — это вчерашний школьник. К нам приходят молодые, симпатичные, толковые ребята, иногда даже талантливые. Но их жизненного опыта не хватает, чтобы осмыслить происходящее вокруг. В этот период жизни каких-нибудь 5 лет — это колоссальная разница. Когда мы учились, на смыслообразующие специальности — режиссуры и сценарного дела — поступали уже взрослые, состоявшиеся люди. Мне было тогда 25 лет, и я был далеко не самым возрастным... Обучение может помочь воспользоваться накопленным багажом знаний и чувств, но не искусственно обогатить учащегося. Пока мы эту проблему не решим, никаких нам новых волн не видать.
О НАСЛЕДНИКАХ «СОЦИАЛЬНОГО КИНО»
— Честно говоря, я не понимаю, что такое «социальное кино». Любую картину, которая адекватно описывает нашу реальность, а не выдуманные авторские миры, можно назвать социальной. Безусловно, такие фильмы у нас есть, в том числе и в программе фестиваля «Край света».
ОБ АЛЕКСЕЕ МИЗГИРЕВЕ
— Да, мне рассказали. Весьма шумная была победа (смеется). Мне кажется, Мизгирев (даже когда учился у меня в мастерской) был и остается отдельной самостоятельной фигурой. Всё, что он делал и делает, —это одна и та же последовательная и оригинальная художественная стратегия. Если и есть какое-то влияние наших с Миндадзе картин, то оно скорее косвенное.
О РЕМЕЙКЕ «СЛОВА ДЛЯ ЗАЩИТЫ» ОКСАНЫ БЫЧКОВОЙ
— Благожелательно, конечно. Это же вечная тема — две истории любви пересекаются где-то в одной точке и меняют траектории друг друга. И если у Оксаны получится не просто пересказ старого сюжета, а рассказ о конкретных людях в конкретное время, наполненный обстоятельствами сегодняшнего дня (а именно это интересовало нас тогда с Миндадзе), то я буду только рад.
О ПОСТАНОВКЕ ПО МОТИВАМ ФИЛЬМА «ПЛЮМБУМ, ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА»
— Да, конечно. Когда еще только затевалась эта история, я задал Кириллу Серебренникову, худруку театра, вопрос: «О чем будет этот спектакль?» — «Про того же мальчика Руслана, но в наши дни». Но это всего лишь сюжет. Сам этот очень условный мальчик не так уж важен, как те смыслы, которые за ним стоят. Что это будут за смыслы в новой версии? Серебренников обещал, что режиссер Глеб Черепанов разберется. Насколько мне известно, работа над спектаклем затормозилась. Наверное, на вопрос «о чем?» пока найти ответа не удалось.
О СПЕКТАКТЕ «БРАТЬЯ» ПО МОТИВАМ ФИЛЬМА ВИСКОНТИ
— «Братьев» делал как раз Мизгирев — я видел эту постановку. Действительно, фильм и спектакль говорят про совершенно разные вещи — времена, страны и людей. Хотя сюжет остался тот же — семейная сага про провинциалов. Знаете, в последнее время ремейков появляется всё больше и больше. И не всегда из-за каких-то финансовых соображений. Молодые режиссеры просто не находят способа драматургического выражения современности, берутся за проверенную схему. Иногда что-то из этого получается, но далеко не всегда.
О ГРЯДУЩИХ ПРОЕКТАХ
— Один, более дорогостоящий, на сегодняшний день никак не обеспечен финансово. Что в отношении второго — в течение осени должно решиться. В обоих случаях это современный материал и в основе имеет прозу современных писателей.
(Николай Корнацкий, «Известия», 01.09.14)
Джош Хартнетт оказывается в «Ловушке» на концерте с дочерью
Первый трейлер нового фильма М. Найта Шьямалана «Ловушка» (Trap) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В центре сюжета отец (Джош Хартнетт) и дочь (Ариэль Джой Донохью), которые пришли на концерт суперзвезды Lady Raven (ее играет 29-летняя американская R’n’B-певица и сонграйтер, а также дочь режиссера Салека Шьямалан). Пока девочка-тинейджер наслаждается долгожданным шоу, ее отец отлучается из зала и замечает странные манипуляции охраны с камерами. От разговорчивого продавца в буфете он узнает, что этот концерт – одна большая ловушка для серийного убийцы по кличке Мясник. Полицейские получили по своим каналам информацию, что он будет в этот вечер в зале, и намерены проверить всех и каждого, чтобы его вычислить и арестовать во что бы то ни стало.
В триллере также снялись Хейли Миллз, Марни Макпайл, Ванесса Смит, Джонатан Лэнгдон, Элисон Пилл и др.
В мировой прокат «Ловушка» выйдет 1 августа.
Фальшивый убийца Глен Пауэлл встречает опасную женщину в трейлере «Я не киллер»
Новый трейлер комедии «Я не киллер» (Hit Man) режиссера Ричарда Линклейтера был обнародован 18 апреля 2024 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главный герой истории Гэри Джонс (Глен Пауэлл) – университетский преподаватель, который в свободное от основной специальности время подрабатывает фальшивым киллером. Мужчина очень ловко изменяет свой облик (с помощью накладных усов, париков, одежды) и принимает заказы на убийство (мужей, недругов, конкурентов), чтобы потом эффектно сдать заказчиков полиции. Но одна из его миссий идет не по плану, когда Гэри встречается с очередной заказчицей – очаровательной молодой женщиной (Адриа Архона), в которую влюбляется, а вскоре после начала их романа ее мужа находят мертвым.
В картине также снялись Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Ричи Монтгомери, Моргана Шоу и др.
В российский прокат фильм «Я не киллер» выпустит 16 мая кинокомпания «Парадиз».
Оптимус Прайм и Мегатрон обретают суперспособности в трейлере «Трансформеров один»
Первый трейлер анимационного фильма «Трансформеры один» (Transformers One) представила 18 апреля 2024 года кинокомпания Paramount Pictures.
Первый почти за 40 лет полнометражный мультфильм о Трансформерах фактически является приквелом франшизы. Он рассказывает о том, как Оптимус Прайм и Мегатрон, первоначально известные как Орион Пакс и D-16, превращаются из братьев по оружию в заклятых врагов и навсегда изменят судьбу Кибертрона. В трейлере можно увидеть, как Трансформеры подбирают себе новые имена (не всегда удачные), а также с удивлением осваивают различные суперспособности.
Персонажей озвучили Крис Хемсворт, Брайан Тайри Генри, Скарлетт Йоханссон, Киган-Майкл Ки, Стив Бушеми, Лоуренс Фишберн, Джон Хэмм и др. Режиссером фильма стал Джош Кули («История игрушек 4»).
В мировой прокат «Трансформеры один» выйдут 20 сентября.