Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

NetSlov - «44» ****

2014, Kroogi

Когда в 2005 году электронный проект Даниила «Дэна» Калашника NetSlov обрёл слова и выпустил почти песенную пластинку «Все свободны», музыкальная пресса (а тогда она ещё была) в один голос написала, что инди-музыка должна быть примерно такой: с умными текстами, пост-роковой отстранённостью, не скрывающей, впрочем, широкого музыкального кругозора автора. Пара композиций даже прокрутилась на радиостанциях вроде «Максимума», на чём всё и кончилось. Прошло девять лет, и Дэн Калашник без объявлений выложил новый песенный альбом «44». Отзывы о нём примерно такие же, что и про «Все свободны», только звучат они теперь не в музыкальной прессе, а в блогах. В принципе, ваш рецензент готов к этим отзывам присоединиться: независимая музыка от Калашника хороша не только мощным кругозором и цепляющими текстами, но и нежеланием автора пиариться в хипстерских блогах. Он может позволить себе четыре года писать на домашней студии пластинку, о которой не знает ни одна живая душа, кроме пары его аккомпаниаторов, издавать её когда вздумается и наблюдать потом из засады, найдут ли и расслышат его новую работу. Независимость музыканта в данном случае обеспечивается его заказами из области рекламы, саундтреков и т.п. Они позволяют Калашнику не подстраиваться под модные тенденции и обходиться без самоцензуры. Не подстраиваться, но следить: он в курсе всего, как видно по его текстам и аранжировкам.

На днях Даниил Калашник поинтересовался у друзей в фейсбуке, из какой советской песни он процитировал одну фразу «помашу рукой» в треке «Археологи будущего»: «Не могу вспомнить, может кто-нибудь подсказать?». Ему тут же подсказали, что это, видимо, была «Утиная охота» Александра Розенбаума. Дэн поблагодарил и признался, что сам почему-то думал, что это пел Михаил Боярский. В этой милой сцене отчасти описан творческий метод музыканта: тексты «44» должны разойтись на цитаты в кругах посвящённых, потому что большинство фраз неожиданны, точны и будто выхвачены из окружающего воздуха. «Посреди расположен оркестр и хор, идентичные натуральному, поднял палочку дирижёр, идентичный натуральному», - перечисляет Калашник в треке «Погоня за Солнцем». «Но Хайям посмеялся б над нашей бедой», - мурлычет он под излюбленную восточную аранжировку в «Хайяме». «Приду и я на этот путь, с собой возьму полпачки «Примы», и балабановские спички не пригодятся, ну и пусть», - возвращает он слушателей в детство в «На той скамье». При этом благодаря тому, что диск писался долго, песни избежали остроактуальной тематики и не получили излишней невротизированности, характерной для последних месяцев. Зато повседневность, подчёркиваемая будничностью исполнения, здесь прихотливо соседствует с философичностью - в частности, лирический герой советует археологам будущего не рыться в земле, а посмотреть в небо.

В общем, слушать это можно долго и с удовольствием. Напоследок - о смысле названия альбома словами его автора: «Для меня 44 - это, прежде всего, два наложенных друг на друга квадрата, которые, как я когда-то где-то прочитал, означают превосходство духа над материей. Есть еще ряд косвенных смыслов - это и возраст, к которому я приближаюсь, и, кажется, телефонный код Киева».

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+