Итоги-2025 от «ИнтерМедиа»: Shaman, скандал с Ларисой Долиной и ведущий, который ничего не ведетУмерла актриса, секс-символ и зоозащитница Бриджит БардоКатерина Шпица ждёт ребёнкаВера Алентова умерла на похоронах Анатолия ЛобоцкогоУмерла основательница канала «Рен-ТВ» Ирена ЛесневскаяАнна Курникова и Энрике Иглесиас вновь раз стали родителямиAnna Asti и Ильдар Абдразаков дебютируют в роли наставников шоу «Голос» на Первом каналеУмер исполнитель «The Road To Hell» Крис РиУмер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том Стоппард

Владимир Толстой, советник президента РФ по культуре: «Не могу подходить к учреждениям культуры с точки зрения эффективности»

ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ СЕЙЧАС ЯСНОЙ ПОЛЯНОЙ?

– Не могу сказать, что мне приходится работать на два фронта. Екатерина (жена Владимира Толстого, сменившая его на посту директора музея. – «НИ») полноценно управляет ситуацией. Мы, конечно, что-то обсуждаем, я могу советовать, но никак не вмешиваюсь.

Я очень хорошо знаю способности и возможности Кати, и вы сами можете убедиться в том, что дела идут только лучше. Я 18 лет возглавлял музей, какие-то вещи стали, можно сказать, «замыливаться» в силу привычки, накатанности. Катя же, с одной стороны, сохранила все традиции, абсолютно весь коллектив остался и получил новый кредит доверия, а с другой, привнесла в работу свою свежую энергию. Поэтому я совершенно спокоен за Ясную Поляну и вижу на ближайшие несколько лет серьезные возможности развития музея. В последние годы моей работы в качестве директора нам удалось войти в федеральные целевые программы, и с 2015 года появятся серьезные инвестиционные возможности – строительство фестивального центра, а самое главное – фондохранилища, о котором Ясная Поляна мечтает уже, наверное, полвека. Все это осуществимо, если не будет жестких секвестров бюджета. Я вижу перспективы развития и с оптимизмом смотрю в будущее Ясной Поляны.

О ПОПЫТКАХ ЗАБРАТЬ ЧАСТЬ ЗЕМЕЛЬ МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ ПОД ЗАСТРОЙКУ

– Да, пришлось побороться. Планировалось строительство трех коттеджных поселков на 500 коттеджей. Это мог бы быть серьезный удар по территориальной целостности и ландшафтам Ясной Поляны, и уже были заключены арендные соглашения... Нам удалось этому воспрепятствовать. Сейчас Ясная Поляна получила правительственный статус достопримечательного места, определены границы, и идет финальный этап определения того, что называется «режимами содержания». К концу этого года будет абсолютная ясность, что где можно, что где нельзя: это будет регламентировано правительственными документами, и можно будет говорить о завершенной схеме защиты Ясной Поляны от несанкционированного строительства. Близится к завершению почти 20-летняя работа. Наконец-то будет все учтено и описано законодательно, в том числе и жители деревни Ясная Поляна будут точно знать, что они могут строить, как перестраивать свои дома, с какой этажностью, где можно ставить хозяйственные постройки – в регламенте все это будет детально прописано.

О МИНИСТРЕ КУЛЬТУРЫ ВЛАДИМИРЕ МЕДИНСКОМ

– Трудно быть абсолютными единомышленниками, у каждого есть своя позиция, свои взгляды, но я бы сказал, что мы стремимся быть в одном русле и обходиться без конфронтации. Это очень важно – вести общую линию, при этом по частным вопросам мы нередко расходимся. Министр придерживается более радикальных взглядов, я – более взвешенных, умеренных, считая, что культурные институции – вещь достаточно деликатная, тонкая. Я, как «человек изнутри», более чутко отношусь к сложностям, которые есть в жизни музеев, библиотек, театров. Не могу подходить к ним с точки зрения эффективности, жесткой «оптимизации». Я понимаю, почему делаются шаги в этом направлении, но мне всегда больно, потому что я знаю тонкости и нюансы работы руководителей учреждений культуры.
О ЕГЭ, БЕЗГРАМОТНОСТИ И ВОЗВРАЩЕНИИ ШКОЛЬНЫХ СОЧИНЕНИЙ

– Мы добились того, что в школы возвращаются сочинения. В этом году их опять будут писать 11-классники. Правда, возвращать приходится мягко, потому что писать и преподавать это действительно разучились, и резкое возвращение было бы шоком. Для начала оценки за сочинение ставиться не будут, только по системе «зачет/незачет». Писаться сочинения будут в декабре с возможностью для получивших «незачет» переписать в феврале, а потом при необходимости и в апреле. Был собран совет, который возглавила Наталья Дмитриевна Солженицына. Я тоже в него вхожу. Совет определяет набор направлений, по которым будут формироваться темы и требования к объему и так далее. Мы решили, что обязательным условием будет следующее: сочинение не может быть «рассуждением на тему», оно обязательно должно опираться на литературные источники, минимум два-три произведения...
Я считаю, что это первый, но очень важный шаг, который через два-три года приведет к полноценному возвращению сочинений в школы и будет учитываться при приеме в вузы. Кстати сказать, сейчас уже продумывается система поощрения и бонусных баллов, которые вуз сможет добавить. Важно, что все написанные сочинения будут внесены в единую электронную базу, и при поступлении абитуриент сможет их предъявлять, а вуз вправе начислять дополнительные баллы за качественно написанное сочинение.

В данном случае, мне кажется, нет опасности тотального плагиата, даже если темы будут известны заранее. Учителя, которые будут проверять сочинения в школах, знают об элементе публичности. Если у учителя возникнет желание «прикрыть» ученика, поставить ему незаслуженный зачет, он должен помнить про общую базу. Естественно, за некачественное сочинение вуз повышать баллы не будет, да и вообще механизм продуман так, что делает бессмысленным списывание сочинений. Вообще культура и образование – смежные области, и так получается, что я много занимаюсь именно образованием. Но впереди и много «культурных» задач – например, принятие «Основ культурной политики».

(Алексей Мажаев, «Новые известия», 07.08.14)

β 16+