Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Диана Арбенина - «Мальчик на шаре» ****

2014, Universal Music Russia

Когда лидер популярной группы вдруг выпускает сольный альбом, стилистическую разницу между ним и номерной пластинкой основного коллектива провести обычно бывает сложно (если только это не эксперимент лидера в жанре нойз-фанк). С первым электрическим сольником Дианы Арбениной получилось примерно так же. Окажись на обложке привычная надпись «Ночные снайперы», мало кто заметил бы различие. Однако в этом случае выпуск сольного альбома имел скорее психологические причины: «Мальчик на шаре» должен стать водоразделом между разными «снайперскими» инкарнациями - в процессе работы над диском состав группы существенно поменялся, а многие из записывавшихся здесь музыкантов на тот момент считались сессионными. Факт выхода сольной пластинки подчёркивает и нетривиальность обстоятельств его создания: с новыми музыкантами, в другом климате (студия была в Юго-Восточной Азии) и, может быть, в каком-то новом творческом настроении Дианы.

В итоге Арбенина сумела угодить «и нашим, и вашим»: верные поклонники могут не опасаться, что ветер перемен занесёт их любимицу в неведомые звуковые края - фирменная нервность вокала и взволнованность стихов никуда не делась. При этом в музыке появилась пока ещё едва уловимая свежесть: давно знакомая Диана Арбенина встречается здесь с какой-то новой Дианой, которая, вероятно, расцветёт в полной мере на следующих альбомах с обновлённым составом.

Больше всего удивляет здесь, конечно, трек №4 «Ma Vie» - эстрадная вещь на французском языке в исполнении Арбениной. Это и ответ тем, кто много лет упрекал певицу в приверженности «женскому русскому року», и весомый намёк на расширение творческих направлений. Когда Диана пела романсы на русском, вопросы вызывала их нарочитая, наигранная театрализованность; здесь же всё оказалось на месте, и я ловил себя на мысли, что хочу послушать целый французский альбом Арбениной, которая, выходит, может стать в один ряд с Джо Дассеном и Мирей Матье - по крайней мере, для русских поклонников французского шансона.

Удивление «намба ту»  - песня «NY», предваряющаяся словами Дианы об обстоятельствах создания этого произведения. Упоминается его автобиографичность и дата описанной в треке истории - а речь идёт о дианином попутчике на нью-йорском рейсе. Певица так и не решилась познакомиться с этим молодым человеком и теперь пытается сделать это через песню с отчаянным рефреном «я даже имени его не знаю». У Арбениной было много не менее отчаянных автобиографических песен, которые тоже явно имели конкретных адресатов и героев, но впервые она позволяет себе быть столь откровенной со слушателем. Даже если это выдуманная история или просчитанное манипулирование - цепляет всё равно.

Что касается более привычных и, так сказать, «форматных» песен, то и с ними на сольнике всё в порядке: «Да, так начинается жизнь», «Брамс», «Ау», «Фиеста», «Табак», «Адреналин», «Горыгоры» лишний раз доказывают хитмейкерский профессионализм Дианы и её отменную сочинительскую форму.

Алексей Мажаев, InterMedia

Иван Охлобыстин, Артемий Троицкий и Олег Коврига рассказали о Петре Мамонове в книге воспоминаний

09.12.2021 06:55 Музыка, Звезды Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Издательство «Контрафакт» выпустило сборник воспоминаний о Петре Мамонове «Какой я тебе Петя (Поминки по Мамонову)». Книга выстроена по принципу череды свидетельств очевидцев. Среди авторов воспоминаний — музыканты Гарри Ананасов и Денис Третьяков; актер Иван Охлобыстин; издатели дисков Олег Коврига и Евгений Гапеев; журналисты Артемий Троицкий, Сергей Гурьев, Ян Шенкман и Алексей Коблов, оформитель музыкальных альбомов Александр Коротич и многие другие.

Параллельно в издательстве АСТ увидела свет книга стихотворений Петра Мамонова «На плотной земле».

Фото: обложка книги
Теги: книги, воспоминания, Петр Мамонов
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Игорь Матвиенко и Анастасия Стоцкая расскажут про первый детский иммерсивный мюзикл «Zumer»

Татьяна Федина
Пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная премьере первого в России детского иммерсивного мюзикла «Zumer» Российского движения школьников (РДШ), состоится в пресс-центре ТАСС 13 декабря 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Рецензия: Ань Хитрик - «Тень»

обложка альбома

2021, MediaCube Music

Оценка: 7,5 из 10.

Анна Хитрик - белорусская актриса и певица, четыре года назад переехавшая в Израиль. По воспоминаниям артистки, смена страны проживания вызвало ощущение, что «музыка для неё закончилась».

- Я так хорошо убедила себя в этом, что перестала писать. Потом был рак, который забрал много сил и принёс ещё большее неверия в себя, - пишет Хитрик в инстаграме.

Но после этого музыка вдруг вернулась. Незадолго перед выпуском пластинки «Тень» Анна сообщила:

- Я пишу много и жадно! Пишу музыку и песни к нашим детским спектаклям, а ещё мы пишем новый альбом! И это песни живые и новые, личные и для всех.

Для альбомов и концертов у артистки есть специальный вариант имени: её музыкальная карьера происходит под брендом «Ань Хитрик» - надо сказать, очень милым и прекрасно подходящим к песням, которые она записывает.

Альбом «Тень» - весьма приятный образец «русского женского рока», жанра, в котором не так уж много рока, зато много женского. Любителям подобной стилистики обязательно нужно послушать пластинку. Если вы никогда не слышали музыки Ань Хитрик, скажу, что это отчасти похоже на Светлану Сурганову, отчасти на юных инди-певиц. Голос Хитрик звучит довольно юно, хотя актрисе 41 год: в сочетании с умными текстами это даёт интересный эффект. Ещё очень отрадно, что её музыкальные упражнения не имеют ничего общего с тем жутким видом «актёрского пения», когда артист не играет музыку, а играет роль музыканта, да ещё и нарциссически любуется собой при этом. У Ань Хитрик всё очень искренне и музыкально: если вы не знаете, что она актриса, при прослушивании об этом сложно догадаться. Что-то театрализованное наблюдается в песне «Надежда», но припев композиции заставляет об этом забыть. Слушателю необходимо обратить внимание на красивые и грустные «Четыре» и «Тень», а также на «А-я», в которой Анне очень идёт юная наивность.

«Обними меня» звучит по-романсовому драматично, а в «Посиди рядом» на первый план выходит не голос, а аккомпанемент - аранжировка у композиции весьма впечатляющая и заставляющая вспомнить о существовании коллектива «Ань Хитрик band», который не просто подыгрывает певице, а делает это с мастерством и огоньком. В целом восьмипесенный альбом мог быть и подлиннее, но для первого знакомства и так неплохо.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, слушать, Ань Хитрик
β 16+