Диана Арбенина - «Мальчик на шаре» ****
2014, Universal Music Russia
Когда лидер популярной группы вдруг выпускает сольный альбом, стилистическую разницу между ним и номерной пластинкой основного коллектива провести обычно бывает сложно (если только это не эксперимент лидера в жанре нойз-фанк). С первым электрическим сольником Дианы Арбениной получилось примерно так же. Окажись на обложке привычная надпись «Ночные снайперы», мало кто заметил бы различие. Однако в этом случае выпуск сольного альбома имел скорее психологические причины: «Мальчик на шаре» должен стать водоразделом между разными «снайперскими» инкарнациями - в процессе работы над диском состав группы существенно поменялся, а многие из записывавшихся здесь музыкантов на тот момент считались сессионными. Факт выхода сольной пластинки подчёркивает и нетривиальность обстоятельств его создания: с новыми музыкантами, в другом климате (студия была в Юго-Восточной Азии) и, может быть, в каком-то новом творческом настроении Дианы.
В итоге Арбенина сумела угодить «и нашим, и вашим»: верные поклонники могут не опасаться, что ветер перемен занесёт их любимицу в неведомые звуковые края - фирменная нервность вокала и взволнованность стихов никуда не делась. При этом в музыке появилась пока ещё едва уловимая свежесть: давно знакомая Диана Арбенина встречается здесь с какой-то новой Дианой, которая, вероятно, расцветёт в полной мере на следующих альбомах с обновлённым составом.
Больше всего удивляет здесь, конечно, трек №4 «Ma Vie» - эстрадная вещь на французском языке в исполнении Арбениной. Это и ответ тем, кто много лет упрекал певицу в приверженности «женскому русскому року», и весомый намёк на расширение творческих направлений. Когда Диана пела романсы на русском, вопросы вызывала их нарочитая, наигранная театрализованность; здесь же всё оказалось на месте, и я ловил себя на мысли, что хочу послушать целый французский альбом Арбениной, которая, выходит, может стать в один ряд с Джо Дассеном и Мирей Матье - по крайней мере, для русских поклонников французского шансона.
Удивление «намба ту» - песня «NY», предваряющаяся словами Дианы об обстоятельствах создания этого произведения. Упоминается его автобиографичность и дата описанной в треке истории - а речь идёт о дианином попутчике на нью-йорском рейсе. Певица так и не решилась познакомиться с этим молодым человеком и теперь пытается сделать это через песню с отчаянным рефреном «я даже имени его не знаю». У Арбениной было много не менее отчаянных автобиографических песен, которые тоже явно имели конкретных адресатов и героев, но впервые она позволяет себе быть столь откровенной со слушателем. Даже если это выдуманная история или просчитанное манипулирование - цепляет всё равно.
Что касается более привычных и, так сказать, «форматных» песен, то и с ними на сольнике всё в порядке: «Да, так начинается жизнь», «Брамс», «Ау», «Фиеста», «Табак», «Адреналин», «Горыгоры» лишний раз доказывают хитмейкерский профессионализм Дианы и её отменную сочинительскую форму.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.