Умер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почку

Игорь Крутой: «У тех, кто просит мои песни, складывается впечатление, что как только они исполнят их, у них сразу же будет судьба Ирины Аллегровой»

О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЕЙ РОЖДЕНИЯ

- Я знаю, что многие не любят отмечать дни рождения. У меня так получилось, что семья большая, поэтому я не могу не праздновать. В прошлом году я все-таки сбежал. Во-первых, в Юрмале это приняло форму афтепати конкурса «Новая волна». Зачастую я даже не понимал, кто все эти люди, пришедшие ко мне.

Мне это не очень нравилось. И в прошлом году я успел в ночь улететь из Юрмалы, чтобы отметить в узком кругу. В этом году отвертеться не получилось, потому что все-таки круглая дата, 60 лет.

Была возможность отметить юбилей как в прошлые годы, в Юрмале. Но я опять увидел бы кучу незнакомых людей. Иногда были такие дни рождения в Юрмале, когда я просто не понимал, кто ко мне пришел. Поэтому я договорился со зданием латышской оперы, где мы, собственно, и погуляли. Программу праздника готовили близкие. Самое волнующее для меня - выступление на моем юбилее Тома Джонса. Это для нас с Сашей Серовым такая фигура, которой мы восхищались в юности в исполнительском плане. Его песни во многом научили нас Серовым тому, что мы сейчас умеем.

О МАМЕ

- Ругает, конечно... Переживает, как обычные мамы, чтобы поспал, поел.

Мне нравится в ней, что она не типичная пенсионерка, а активный человек, у которого своя жизнь, друзья, с которыми она ходит на концерты и спектакли. Маме было чуть-чуть за сорок, когда умер отец. Мы с сестрой ей говорили, мол, ты еще можешь устроить свою личную жизнь. Но мама нас не послушала.

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

- Я не воспитываю их, внушая, мол, я ваш кумир. Конечно, дети мои растут в любви и внимании. Это при том, что мы со старшими детьми не так часто видимся. И с женой живем на две страны. Я работаю в России, Оля живет в Америке. Но мы каждый день на связи, дети чувствуют мою заботу и внимание. Наверное, их отношение ко мне зависит от атмосферы в семье, от того, как я воспринимаю их удачи и неудачи. С маленькой, с моей дочкой Сашенькой, другая история. Дочка дышит мной. А старших надо воспитывать своим примером. Хочется остаться для них авторитетной личностью. Уважение старших детей уже не завоюешь просто на отцовской любви. Уже надо кем-то быть, чтобы вызывать у них уважение.

О САМЫХ ДОРОГИХ ПОДАРКАХ

- Я получаю все время очень трогательные подарки от своей младшей, от Саши. Она все время рисует мне какие-нибудь картины. И у меня они все хранятся. Дети дарят мне свою любовь, о чем вы говорите? Это для меня самый главный подарок.

ОБ МИРОВЫХ ЗВЕЗДАХ

- В общении с западными артистами наглухо убивает профессионализм. Это совсем другой мир. Профессионализм до минуты, до секунды. Плюс ко всему у них сильная юридическая база взаимоотношений. Поначалу она кажется тяжелейшей, но когда после всех подписей начинаются какие-то творческие процессы, то они идут как по маслу, если ты отвечаешь их ожиданиям. У наших артистов все-таки не такая юридическая база, многое на авось. А там в контрактах прописан каждый шаг. А в человеческом плане: все люди теплые, эмоциональные, сложные.

ОБ ОТСУТСТВИИ НОВЫХ ПЕСЕН У ПОЧТЕННЫХ АРТИСТОВ

- Он не развивается во всем мире. Элтона Джона на концертах тоже просят петь исключительно старые песни. Эти люди собрали золотую коллекцию хитов, за счет которой до сих пор и живут. И сейчас не востребованы на радио, на музыкальных каналах. Хотя еще западные звезды умудряются каким-то образом выстрелить после многолетней паузы с новым хитом, как Том Джонс с «Sex Bomb», к примеру. У наших старых артистов нет новых хитов, но они успешно гастролируют в ранге ветеранов движения.

Они уже занимают свое место до конца биографии. И с большим трудом отдают свою территорию. Причем у них в прошлом, в пору их молодости как-то так получилось, что у многих были ожесточенные конфликты. И эти конфликты сейчас на конкурсе «Новая волна» вспыхивают с новой силой.

О НОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

- Мне грех жаловаться в этом плане. Не могу сказать, что вся страна пела, но есть определенные песни, которые все знают. У тех, кто просит мои песни, складывается впечатление, что как только они исполнят их, у них сразу же будет судьба Ирины Аллегровой, Александра Серова. А это не так.

Каждый должен прожить свою творческую жизнь, пройти какие-то этапы. Не только музыкальную, но и что-то представлять из себя.

О ВОЗВРАЩЕНИИ АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ НА «НОВУЮ ВОЛНУ»

- Мы заранее встретились с Аллой и определили, что это будет за концерт. Понятное дело, что в ее репертуаре достаточно хитов, но именно она пожелала, чтобы в этом концерте прозвучали недоблюбленные песни.

Мне очень хотелось, чтобы Верка Сердючка спела «Настоящего полковника». Но по своим каким-то моментам Андрей Данилко не смог приехать, хотя до последнего собирался. Возможно это случилось из-за сегодняшней ситуации с Украиной.

О ЗЕМФИРЕ

- Она вообще особняком стоит по масштабу таланта. Она многое делает от эмоций: показывает, как выбрасывает новую песню, как делает концерт. Может быть даже в чем-то они более всего похожи с Пугачевой.

Потому что Пугачева много делала по наитию. Да, она не могла стерпеть какой-то скандал, который мог ей даже навредить. Вспомните, скандал в гостинице «Прибалтийская», тогда казалось, что это конец карьеры Аллы, а в итоге это оказывалось для нее еще большим трамплином.

О МОЛОДЫХ АРТИСТАХ

- Из молодых, если можно таковыми считать еще, я выделил бы Полину Гагарину, Иру Дубцову. Они яркие. У Полины мощный репертуар Кости Меладзе, а Ира сама создает себе репертуар. Не могу сказать, что это законченные звезды, но они талантливые. Доминик Джокер интересен мне как продюсер, автор и исполнитель. И Тимати еще. Мне нравится как эти ребята развиваются. Дай Бог, чтобы этот процесс не остановился, чтобы они не стали почивать на лаврах.

О КОНФЛИКТЕ ТИМАТИ И КИРКОРОВА

- Да, Киркорова уговорить было сложно. Это очень тяжелый конфликт. Я его практически разрулил в прошлом году. И мы уже договорились о том, что они помирятся. А потом Тимати стал репетировать здесь, на «Новой волне» песню, где опять Киркорова цеплял. Я говорю: «Тима, ну какой смысл? Уже конфликт исчерпан». Он: «Да, да, Игорь Яковлевич». Но все равно вышел и спел все, что хотел спеть. Теперь уже будет сложно их помирить. Здесь уже закусил удила Филипп. Понятное дело, что Киркоров крупнее. Тима на более узкую аудиторию работает. Но мне жалко, потому что у каждого было свое место на «Новой волне».

О ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНАХ НА «НОВУЮ ВОЛНУ»

- Я не готов сейчас ответить. Лично мне хочется, чтобы «Новая волна» осталась в Юрмале. Это атмосфера, которую сложно найти в другом месте. Мы в Юрмале проводим конкурс уже 13 лет - это уже история для телевизионного проекта. Тут у нас намоленное место в «Дзинтари». Хороший зал, интеллигентная публика. Достаточно просто провести «Новую волну» в Сочи, в Москве, но вот эту юрмальскую атмосферу мы больше нигде не найдем. Но я реальный человек, я понимаю, что если в угоду каким-то личным амбициям министр иностранных дел Латвии, про которого я надеюсь мы больше никогда не услышим, позволит себе подобные вещи в отношении конкурса и артистов, то, боюсь, у нас нет выбора. Мы, наверное, не сможем тут быть. Посмотрим. Будет день, будет пища.

(Мария Ремизова, Елена Лаптева, «Комсомольская правда», 06.08.14)

β 16+