Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

«Маврин» - «Противостояние» **

2014, M2BA

Спустя два года после выхода альбома «Противостояние» экс-гитарист «Арии» Сергей Маврин, давно занимающийся сольными проектами, решил издать его ещё раз. На сайте группы «Маврин» это почему-то названо удивительным в контексте тяжёлой музыки словом «ремикс». Никаких ремиксов, конечно, тут нет – просто небольшой ремастеринг. Основная же причина переиздания, как мне кажется, заключается в том, что в 2014 году некоторые текстовые образы, казавшиеся в момент премьеры альбома вполне абстрактными, наполнились новыми смыслами. Да вы хотя бы в трек-лист загляните: «Противостояние», «Война свиней», «Каждый сам», «Русь»… Кроме того, Сергей собрал на команде внушительную сборную хард-роковых вокалистов в помощь к штатному певцу Артёму Стырову. Но резонанса было не так много, и музыкант решил попробовать повторить. (Забегая вперёд, вынужден отметить, что на этот раз резонанса получилось не сильно больше.)

Пластинку открывает тревожная гитарная пьеса «1995». Тяжеловесное «Противостояние» в исполнении Артура Беркута сменяется лирико-философским треком «Каждый сам» с вокалом Алексея Булгакова, а затем следует сатирическая «Война свиней», которую поют Беркут и Виталий Дубинин. Поскольку мелодии не особенно запоминаются, поневоле вслушиваешься в тексты, в которых фигурирует даже выражение «в храме сплясали». Однако стихам Анны Балашовой, как и музыке Сергея Маврина, отчётливо не хватает лёгкости и, что называется, «искры божьей», как-то всё натужно звучит – понятно, что хотел сказать автор, но получается уныло и многословно.

В композиции «Дождь достигает дна» та же г-жа Балашова становится вокалисткой с довольно скромными данными – и песня не имеет ничего общего с хард-роком, а скорее проходит по ведомству поп-музыки. Положение отчасти исправляет инструментальная вещь «Children of...», цепляющая больше, чем весь этот парад именитых певцов. Однако Маврин помнит, что музыка без слов вообще не продаётся, и в «Эпилоге» собираются сразу трое солистов – Стыров, Балашова и Дмитрий Борисенков из «Чёрного обелиска». Задумка трека интересная – каждый из вокалистов как бы рассказывает свою историю, но, увы, по традиции не самую увлекательную. Песня «Стоявшие у солнца» (исп. Артём Стыров) тоже оказалась практически партией из какого-то ненаписанного мюзикла, который было бы любопытно посмотреть; но без окружающего сюжета и номеров в том же стиле эффект не сработал.

«Ветер странствий» - это инструментальная версия песни «Противостояние», а финальная «Game Over» действительно навевает мысли о компьютерных играх и их электронных саундтреках. Таким образом, Сергей Маврин демонстрирует разнообразие своих музыкальных интересов, но не позволяет слушателю ими насладиться – вместо этого прячась за голосами коллег.

Лучшим же номером альбома всё-таки оказалась «Русь» - со всем сопутствующим патриотичной теме пафосом и духовными скрепами («придёт время – ты встанешь с колен»). Тем не менее эти звонкие и затёртые от постоянного использования слова Сергей Маврин наконец-то сумел снабдить яркой мелодией и дать правильному вокалисту – Михаилу Житнякову из «Арии».

Алексей Мажаев, InterMedia

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+