Умерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновейЗоя Бербер родила сынаAnna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенка

Lyapis Crew - «ТРУбьют, часть 1» ****

2014, «Союз Мьюзик»

«Молодость и радость, анархия и ярость» - эти строчки из песни «12 обезьян» отлично подходят для описания первой части трибьюта «Ляпису Трубецкого», а также процессу его подготовки. Идея сборника каверов на песни группы Сергея Михалка была обнародована ровно год назад, и с тех пор составителям пришло больше сотни треков. Большинство из них оказались вполне пригодными для обнародования, и «ТРУбьют» на глазах разбух до тройного альбома, чуть не рухнул под собственной тяжестью и выжил благодаря краудфандингу. Где-то на последнем этапе сбора средств сам Михалок внезапно объявил о неминуемом распаде «Ляписа Трубецкого», придав параллельно зарождающемуся трибьюту высокий мемориальный смысл. Ныне многие кавера крутятся на круглосуточной сетевой радиостанции «ляписов», а первая часть альбома-посвящения наконец увидела свет.

Анархия и демократичность царят в здешнем трек-листе. Составители явно не смотрели в паспорта участников и не фильтровали их статус - поэтому список песен и исполнителей изобилует незнакомыми именами и разношёрстностью стилистик. Сами «Ляписы» за свою историю пару раз меняли стиль вполне радикально и могли бы самостоятельно выпустить весьма эклектичный «бест». С маленькой помощью знакомых и незнакомых друзей эклектичность получилась ещё более заметной, причём ранние «дворово-шансонные» песни местами зазвучали не менее альтернативными гимнами, чем поздние манифесты.

Так, «Игрушки» сделали из жалостного «Ау» бодрый поп-панк, ускорив песню раза в 2,5 и проглотив некоторые строчки, а «7.000$» частично превратили «Керчь» в рэпкор. После этого вас уже не удивит «Ты кинула» в хэви-металлическом исполнении Time2Begin (а группа явно выросла на каверах Кирилла Немоляева). Удивят же, возможно «12 обезьян» от Нойза МС: здесь Иван допустил гораздо меньше наглой отсебятины, чем хотелось бы. «Беспроводной Kit» превратил «Я верю» в какую-то восточную вязь, в результате чего гуманистический смысл композиции стал почти совсем не виден.

«Броненосец» от Lazy Fingers прозвучал очень мощно в альтернативной версии и на украинском языке. «Жнюв» выхолостил из трека «Спорт прошёл» всю самоироничную составляющую, отчего эта дурацкая по сути песня получилась на редкость драматичной. А вот певец тоски и депрессии Сергей Бабкин выбрал белорусскоязычный «Грай», добавил туда этно-хоры и превратил трек в эпическое психоделичное полотно. Йохан Майер спел «Капитал» по-немецки - теперь это «Das Kapital»; больше он почти ничего не менял, да этого и не требовалось - и без того стало более чем свежо (показалось, что имя Карла Маркса исполнитель произносит особенно яростно). Buzz Fiction выполнил «Почему любовь уходит» в стиле тинпопа с его взаправдашними любовными страданиями. А группа «Очень высокое IQ» вообразила, что она называется «АукцЫон», и в таком образе исполнила «Ты мая». Сама по себе мощная «Нафта» в обработке Exist M приобрела «рамштайноообразность», но лучше бы группа надругалась над какой-нибудь другой песней. За «Сочи» взялся альянс O.Torvald & «Бумбокс», но «Бумбокса» в кавере меньше, чем хотелось бы. Зато Баста показал себя изрядным певцом-лириком в «Евпатории», а «Пани Хида» представили даже более уморительную версию «Голубей», чем оригинал. «Узи» в «Берёзках» доказали, что некоторые «шутошные» песни «Ляписа» можно исполнять на полном серьёзе, и они не становятся хуже.

В целом же решение делать «большой» трибьют, а не «звёзды поют песни друг друга» выглядит вполне оправданным: благодаря ему мы услышали несколько интересных новичков и несколько небанальных ремейков. Ну а то что некоторые пришли повыпендриваться и себя показать - так это нормально.

Алексей Мажаев, InterMedia

В России создана Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

18.06.2024 21:24 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

В России создана Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов. Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов (АМК) объединит профессиональных авторов и экспертов, освещающих музыкальную культуру в печатных СМИ и интернете, на радио и телевидении.

Учредителями Ассоциации выступили Российский музыкальный союз, издательство «Композитор» Союза композиторов России и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», доктор искусствоведения Евгения Кривицкая.

АМК призвана способствовать развитию профессионального подхода к оценке явлений в культурной жизни России и мира. Среди главных направлений деятельности Ассоциации – экспертное консультирование, формирование связей с общественностью, проведение деловых мероприятий разных форматов.

- Ассоциация создана для того, чтобы связь между поколениями ни в коем случае не прерывалась, чтобы музыкальные журналисты, критики и музыковеды разных возрастов общались между собой, обменивались знаниями и интересными находками. Само собой, нам важно, чтобы познания в области музыковедения и музыкальной критики охватывали самые широкие слои общества и не ограничивались исключительно музыкальным миром. А потому мы будем прикладывать усилия, чтобы максимально широко присутствовать в культурной повестке, — отмечает генеральный директор АМК Евгения Кривицкая.

В состав правления Ассоциации вошли музыкальные критики, руководители СМИ, авторы музыковедческих трудов: генеральный директор — художественный руководитель Российского государственного музыкального телерадиоцентра Ирина Герасимова; музыковед, журналист, композитор, заместитель директора радиостанции «Орфей» Роман Берченко; журналист, главный редактор газеты «Культура» Петр Власов; музыковед, критик, заведующая отделом культуры «Независимой газеты» Марина Гайкович; музыковед, генеральный директор журнала «PianoФорум» Марина Задерацкая; журналист, главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов; музыковед, журналист, музыкальный обозреватель газеты «Известия» Сергей Уваров; журналист, музыкальный обозреватель «Радио России» Ольга Русанова.

Членами Ассоциации могут стать физические лица и организации, которые профессионально занимаются созданием и распространением научных и публицистических текстов о музыке. АМК будет тесно взаимодействовать как с российскими, так и с зарубежными специализированными изданиями, международными объединениями.

- Отечественное музыкознание, музыкальная критика и журналистика имеют свои историю и традиции. Цель Ассоциации — защита их профессиональных и правовых интересов, а также помощь в развитии каждого отдельного направления на благо всей музыкальной жизни страны,— говорит председатель правления Российского музыкального союза Андрей Кричевский.

Важной миссией Ассоциации станет участие в реализации государственной политики в области культуры и искусства. Изучая и используя накопленный опыт, АМК сможет выступать с инициативами по разработке и внедрению в практику стандартов качества работы в сфере музыкальной науки, критики и журналистики, учреждать премии, конкурсы и гранты, осуществлять комплексные программы по подготовке специалистов и повышению их квалификации.

В доказательство серьезности своих намерений 18 июня Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов вручает специальный приз лауреату IV Международного конкурса молодых пианистов Grand Piano Competition. Конкурс учрежден в 2016 году по инициативе народного артиста России Дениса Мацуева и собирает лучших пианистов мира в возрасте до 16 лет, учредителями выступили Министерство культуры России и Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского.

Фото: Ассоциация музыкальных журналистов, критиков и музыковедов На фото: Евгения Кривицкая
Теги: Российский музыкальный союз, новости партнеров, АМК
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл группы Dabro «Дальше - больше»: Если я всё это смог – сможешь и ты

обложка сингла

2024, Dabro.

Оценка: 8 из 10.

Вообще у группы Dabro есть ярко выраженный творческий почерк. Это значит, что её невозможно спутать с другими артистами, но вот собственные песни Dabro бывают очень похожими друг на друга. Уже понятно, что новые хиты дуэта братьев Засидкевичей обязательно будут напоминать их прежние шедевры «Юность», «Услышит весь район» или «На часах ноль-ноль». Поклонникам проекта такое постоянство только в радость, а вот сторонним наблюдателям может стать скучновато следить за творчеством Dabro.

Однако настоящие профессионалы могут и выдать нечто небанальное, и не выходя за рамки очерченных творческих рамок. Яркий пример – новый трек «Дальше - больше». В принципе песня исполнена типичного для группы дворового пафоса, но вместе с тем она претендует на звание мотивационного гимна. Причём не такого, который орёт на тебя, требуя «встать и пойти», а говорящего с интонацией старшего друга. Dabro без излишней драматизации вспоминает о том, что пришлось пройти на пути к славе: холодная общага, буллинг, выступления с гитарой в пустом актовом зале… А кончилось всё отлично: «И вот я на сцене стою, и с нами вы все в унисон», - после чего следует обнадёживающий любого слушателя вывод: «И если я всё это смог, сможешь и ты».

Для хита этого могло быть и недостаточно, но Dabro снабдило песню очень запоминающимся припевом, в котором доходчиво объясняется, что «не всегда лучше там, где проще», а надо гнуть своё, несмотря на трудности. Не бог весть какая глубокая мысль, но в этой песне мелодия, текст и посыл так адекватно совпали, что трек наверняка встанет в один ряд с другими главными песнями Dabro.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dabro

Первое демо Тейлор Свифт с неизданными песнями ушло с молотка за круглую сумму

18.06.2024 17:57 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Демонстрационный компакт-диск 11-летней Тейлор Свифт с автографом был продан 16 июня 2024 года на аукционе Goldin за 12 505 долларов. «ИнтерМедиа» напоминает, что именно в этом возрасте юная кантри-певица выиграла конкурс городских талантов и выступила на разогреве у Чарли Дэниелса. Родители помогли дочке записать шесть треков в студии, которые передали в звукозаписывающие компании.

На CD можно найти две самые ранние песни авторства самой Тейлор («Am I Ready for Love» иt «Can I Go with You»), которые никогда официально не издавались, каверы хитов Chicks, Долли Партон и Оливии Ньютон-Джон, а также фото начинающей певицы и ее контакты: телефон, и-мейл и адрес сайта.

Источник: Consequence Фото: соцсети
Теги: аукцион, Тейлор Свифт, неизданное, демо-записи
β 16+