Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Геннадий Дмитряк: «Моя задача - чтобы имя капеллы Юрлова оставалось синонимом высокого качества»

23.07.2014 00:02 Музыка Рубрика: Дайджест

О ПРОГРАММЕ КАПЕЛЛЫ ИМ. ЮРЛОВА

— Важно, чтобы музыка была очень высокого качества. И, конечно, если в каждом конкретном произведении есть яркая драматургия, со своим развитием, со своей кульминацией, где выражены сильные эмоции, то это сочинение становится интересным всем - и исполнителям, и слушателям, независимо от их подготовки. А в тех шедеврах, которые мы отбираем, всё это есть. Ну и, конечно, важны уровень исполнения и трактовка. Если произведение преподносится на высоком уровне, то неважно, где оно исполняется, – в провинции или в столице, его везде одинаково благосклонно воспринимают слушатели.

О ВОСПРИЯТИИ МУЗЫКИ НА КОНЦЕРТЕ

— Согласитесь, люди всё-таки приходят в концертные залы, на площади или стадионы во время каких-то больших праздников, хотя, казалось бы, могли бы посмотреть концерт дома по телевизору. Но они приходят, потому что у русского человека сохраняется желание быть вместе с другими. И когда он слушает хоровую музыку в зале, рядом с кем-то, она, конечно, оказывает на него гораздо более сильное воздействие, нежели когда он слушает её дома на диване. И я всегда спиной чувствую, как публика участвует в коллективном сотворчестве, которое совершается в данный момент.

О ВОСПРИЯТИИ РУССКОЙ МУЗЫКИ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ФОНЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ

— Авторитет русских музыкантов и русской музыки настолько высок, что никакая пропаганда не помешает нашим исполнителям выступать повсюду с огромным успехом, я в этом убежден. Конечно, политизированные руководители, которые могут себе позволить принимать решения исходя из русофобских взглядов, встречаются во многих областях человеческой деятельности. И хотя политика оказывает влияние на многие процессы, но в музыке оно не так сильно, как многие думают. Что касается влияния глобализма на мир, то мы можем наблюдать хотя бы на примере спортсменов, насколько людям по-прежнему важны флаг своей страны, ее победа, гордость за своих, родной язык. А если говорить о нашем виде искусства, то, конечно, каждый народ любит, прежде всего, музыку своей страны. Так что присущие каждому народу качества, я думаю, не могут существенно измениться под влиянием глобализации.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ХОРМЕЙСТЕРСКОЙ ШКОЛЫ АЛЕКСАНДРА ЮРЛОВА

— Об этом можно очень долго говорить, и вряд ли это будет интересно всем читателям. Главное – и это моя задача как последователя Юрлова – продолжить его дело. Безусловно, Юрлов – это та пассионарная личность, тот титан, который на своих плечах вынес все трудности, связанные с намерением руководства закрыть капеллу в 1957 году. Он уговорил сохранить ее и за 12 лет превратил ее в один из лучших коллективов. Я часто говорю, что он сохранил капелле жизнь ценой своей собственной жизни. Он буквально сгорел на работе. Известно, что в блокаду он не уезжал из Ленинграда, и, конечно, это сказалось на его здоровье и привело к ранней смерти. Пассионарная личность черпает энергию из космоса, и это та энергия, которая двигает эпохи вперед. И он двинул хоровую эпоху с такой мощью и силой, что мы до сих пор пожинаем его плоды и живем по его принципам. Моя задача - чтобы имя капеллы оставалось синонимом высокого качества, чтобы у артистов сохранилось такое же, как и при Юрлове, возвышенное отношение к творчеству.

Главная традиция, которую мы сохранили и несем через годы, - это любовь к русской музыке, к духовным произведениям, которые он начал открывать публике еще в советское время, внимательное, вдумчивое отношение к слову. Помню, я еще пел в студенческом хоре, когда Александр Александрович привлек нас, студентов, к исполнению «Патетической оратории» Свиридова (кстати, по его примеру я сегодня поступаю так же). В этом произведении есть обращение: «Эй, Большая Медведица», которое никак нам, студентам, не удавалось спеть масштабно, как этого требовал Юрлов. И он нашел образ, который быстро помог нам понять, как надо исполнить эти слова. Он весь съежился, изображая нас, когда мы произносим их, и сказал, что мы как цуцики. А тут, говорит он, Большая Медведица, большая. И мы сразу его поняли и преобразились. Он всегда учил нас не просто формально озвучивать ноты, а передавать энергетику произведения и заложенного в нем смысла, правильно интонировать те слова, в которых раскрывается его суть. Помню, как он всегда настаивал, чтобы мы прочувствованно произносили обращение «Господи» при исполнении духовных сочинений. Всё это я пытаюсь делать и сегодня.

О ДУХОВНОЙ МУЗЫКЕ

— Для того чтобы исполнять духовную музыку, нужно хотя бы знать основы религии. Помню, когда я поступал в консерваторию, в комиссии на экзамене сидел Алексей Иванович Кандинский, музыковед, автор многих книг по музыке. Пока я готовился к ответу, передо мной сдавал один абитуриент, который отвечал «Страсти по Матфею» Баха. Кандинский спросил его, понимает ли он, в чем разница между Ветхим и Новым Заветом. Напомню, это было в 1974 году, в разгар атеизма, но в таких вопросах будущие дирижеры должны были разбираться. Отвечающий, помню, поплыл, запутался, и Кандинский поставил ему двойку. Конечно, может, и не обязательно быть верующим для исполнения духовных произведений, но иметь знания в этой области необходимо. Кроме того, нужно понимать, что религия составляет важную часть жизни всего человечества. Я, кстати, был таким же атеистом, как и все, воспитанным в неверующей семье. Но я считаю, что меня самого музыка привела к вере.

О ТРЕБОВАНИЯХ К ХОРИСТАМ

— Эти требования очень высокие. Главное, конечно, это музыкальность, а не простая привычка к сольфеджированию. У певца должно быть высшее профессиональное образование. В моем коллективе сегодня поют выпускники хоровой академии, Гнесинского института, Московской консерватории и очень много артистов с периферии.

Снимают квартиры. Наш коллектив поистине всероссийский. Это как раз те люди, которые являются носителями пассионарной энергии. Она заставляет их стремиться к чему-то большему, ради искусства покидать родные города, терпеть трудности в Москве.

О НЫНЕШНЕМ СОСТОЯНИИ ОПЕРЫ

— Я не так уж хорошо в этом разбираюсь. Я общаюсь с Сашей Тителем, мы с ним вместе учились в Гнесинском институте. Еще с «Новой оперой». Мне трудно судить именно о режиссуре. Но я хочу сказать, что благодаря государственной поддержке, прежде всего – президента, академическое профессиональное искусство нашей страны было спасено от гибели. Наша капелла тоже в течение шести лет получает грант. Сегодня материальный уровень российских музыкальных коллективов поднимается. Поэтому возрождается и оперное искусство. Сейчас театры смело ставят новые спектакли, экспериментируют. Недавно я сидел в аттестационной комиссии в театре Станиславского и Немировича-Данченко, певцы там просто прекрасные.

Надо понимать, что эксперимент – это явление временное. Вот я видел однажды драматический спектакль «Борис Годунов», действие которого было перенесено в сталинскую эпоху. И я не могу сказать, что это мешало мне воспринимать спектакль. Пушкин все равно остается Пушкиным.

О КАПЕЛЛЕ «МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ»

— Нет, сейчас она существует лишь юридически, а не физически. Совсем недавно мы организовали встречу артистов капеллы Московского Кремля. Пришло человек двадцать, мы вспоминали нашу молодость, ведь сегодня ей было бы уже 23 года. Некоторые артисты капеллы уже перестали выступать в качестве певцов, часть коллектива вошла в состав капеллы имени Юрлова, кто-то ушел в другие коллективы. За двадцать лет мы дали более полутора тысяч концертов, по 80 концертов в год, объездили пол-Европы. Ну а работа в музеях Кремля нас очень обогатила.

О ФЕСТИВАЛЕ «ЛЮБОВЬ СВЯТАЯ»

— Конечно. Первый был посвящен 85-летнему юбилею Александра Юрлова, а в этом году будет посвящен 95-летнему юбилею самой капеллы. Я стараюсь превратить каждый фестиваль в хоровое действо. Приглашаю самодеятельные коллективы, хоры учебных заведений – МГУ, Физтеха, периферийные коллективы. На заключительном концерте предыдущего фестиваля на сцене БЗК выступал созданный мной сводный хор городов России, который был составлен из студенческого хора Санкт-Петербургской консерватории, коллективов из Костромы, Брянска и капеллы имени Юрлова. На сцене было около 160 человек. Мы исполнили «Всенощное бдение» и «Три русские песни» Рахманинова.

(Ольга Юсова, belcanto.ru, 22.07.14)

Энрике Иглесиаc представил вторую часть своего последнего альбома

29.03.2024 16:08 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Энрике Иглесиас выпустил 29 марта 2024 года свой новый студийный альбом «Final, Vol. 2» - почти через три года после выхода «Final, Vol. 1». Как ранее заявлял музыкант, пластинка станет последней в его музыкальной карьере.

На альбоме, состоящем из 10 треков, Иглесиас переходит от своего фирменного электронного дэнса и латино-поп-фьюжн к другим жанрам, включая бачату («Así Es La Vida» с участием Марии Бесерры), дембоу («La Botella» с участием El Alfa), кантри («La Botella» с участием El Alfa).

На пластинке также представлен его недавний дуэт «Space In My Heart» с Мирандой Ламберт и еще две песни на английском языке: «Love and Pain» и «Be Together».

Фото: обложка альбома
Теги: Энрике Иглесиас, новый альбом
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Савичева, Стас Пьеха и Виктория Дайнеко объединились с участниками «Новой Фабрики звезд»

предоставлено пресс-службой ТНТ

Очередной отчетный концерт «Новой Фабрики звезд» выйдет на ТНТ 31 марта 2024 года. В этот раз поддержать будущих звезд пришли их «предшественники» - выпускники легендарной «Фабрики звезд», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

На сцену вместе с участниками «Новой Фабрики звезд» выйдут Юлия Савичева, Юрий Титов, Доминик Джокер, Елена Терлеева, Юлия Паршута, Виктория Дайнеко, Наталья Подольская и другие артисты, которые начали свой звездный путь в шоу-бизнесе именно с «Фабрики звезд». А Стас Пьеха, который исполнит песню «Одна звезда» вместе с Александром Кругом, после выступления и вовсе займет почетное место одного из членов жюри и будет оценивать остальных «фабрикантов», а также решать судьбу номинантов недели.

В номинации в этот раз оказались Габриэль Александров, Анастасия Ким и Софья Полозова. Они выступят с сольными номерами, а кто из них останется, решат члены жюри, наставники и сами участники проекта.

Ранее наставник «Новой Фабрики звезд» Сергей Жуков защитил от нападок участвующих в проекте детей знаменитостей. Лидер группы «Руки вверх» вступился за сына Тины Канделаки Лео, сына Михаила Круга Александра, племянницу Гарика Мартиросяна Нонну и сына балетмейстера Сергея Филина Александра. Сергей Жуков подчеркнул, что трехступенчатый отбор на конкурс полностью исключает возможность попадания туда по знакомству.

Эфир в 21.50.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: анонс программы, Фабрика звезд

Бейонсе выпустила свой кантри-альбом

29.03.2024 14:48 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Релиз нового альбома Бейонсе «Cowboy Carter» состоялась 29 марта 2024 года. Это первая в карьере артистки кантри-пластинка и вторая часть задуманной ею музыкальной трилогии (первой был альбом «Renaissance»).

На новой студийной работе Бейонсе представлены 27 треков, в записи которых приняли участие Вилли Нельсон, Стиви Уандер, Майли Сайрус, Post Malone, Джон Батист, Найл Роджерс и многие другие, включая 6-летнюю дочь певицы Руми Картер. Над пластинкой певица работала более пяти лет.

Как сообщается в подробном пресс-релизе, выпущенном вместе с альбомом, вдохновением для него стала не только собственно кантри-музыка, но и фильмы (в том числе многочисленные вестерны), родео, звуки природы и впечатления из детства артистки, а также культура юга и севера Америки в целом.

- Радость создания музыки в том, что здесь нет правил, — говорит Бейонсе. - Чем больше я вижу, как мир развивается, тем больше я чувствую более глубокую связь с чистотой. С искусственным интеллектом, цифровыми фильтрами и программированием я хотела вернуться к настоящим инструментам и использовала очень старые. Я не хотела, чтобы несколько слоев инструментов, таких как струнные, особенно гитары и органы, были идеально настроены. Некоторые песни я оставила сырыми и склонялась к фолку. Все звуки были такими органичными и человечными, повседневные звуки, такие как ветер, щелчки и даже пение птиц и кур, звуки природы.

Помимо оригинальных песен, на пластинке представлены и каверы. Например, композиция «Jolene» Долли Партон и хит Beatles «Blackbird».

Фото: обложка альбома
Теги: Бейонсе, новый альбом
β 16+