Дуэйн Джонсон и BTS стали триумфаторами People’s Choice Awards 2021Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских Эмиратах

Минкульт вернется к вопросу квотирования российского кино

Владимир Мединский заявил о намерении Министерства культуры РФ вернуться к идее введения квот для российского кино после подведения итогов киногода.

— Вопрос квот - он всегда крайне дискуссионный, — цитирует главу Минкульта ИТАР-ТАСС.

Министр напомнил, что некоторое время назад ведомство поддержало идею квотирования, однако тогда против этого высказалось большинство представителей киноотрасли. В итоге было принято решение понаблюдать за способностью кинорынка саморегулироваться и развиваться и вернуться к теме квотирования после подведения итогов года.

По словам Мединского, в идеале доля отечественных фильмов в российском прокате должна составлять 50%. 

— Хотелось бы прийти к 2017 году хотя бы к четверти. Задача максимум на «пятилетку» - 30%. 18%, которые есть у нас сейчас, это хороший результат, но это заслуга 4-5 блокбастеров, — отметил министр.

Мария Лемешева: "Кассовые сборы российских кинотеатров превысили 30 млрд рублей за девять месяцев"

предоставлено пресс-службой журнала

Доходы кинопрокатчиков в России по итогам первых девяти месяцев 2021 года составили 30,5 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщила основатель и главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева.

- По итогам девяти месяцев 2021 года кассовые сборы достигли 30,5 млрд рублей. 2021 год может превзойти рекордный 2019 год только по количеству проданных в сентябре билетов - 11,8 млн. Это на 2,2% больше сентябрьского показателя двухлетней давности, что обеспечило прирост в денежном выражении на 16,1% - до 3,41 млрд рублей, - сказала эксперт.

По ее словам, отечественный кинопрокат в этом году перешел в статус "пациент скорее жив, чем мертв". Но успех 2019 года пока повторить не удается: тогда общие сборы кинопроката России выросли до 55,5 млрд рублей, в то время как в 2020 году совокупные кассовые сборы составили лишь 22,8 млрд рублей.

- При действующих пандемических ограничениях цифры впечатляют. Люди соскучились по кинотеатрам, к тому же большие премьеры были отложены как раз на осень этого года, - отметила Лемешева.

Новый лидер киноиндустрии

Говоря о том, кто стал лидером мировой киноиндустрии в этом году, Мария Лемешева отметила, что с начала пандемии у Голливуда появился конкурент в виде китайской киноиндустрии. Второй год подряд американское кино не может вернуть первенство по показателям национальных кинорынков.

Кассовые сборы китайского кинопроката в 2021 году по состоянию на конец октября составили около $6,9 млрд, превзойдя более чем в два раза прошлогодний показатель. Сборы кинотеатров в США на октябрь 2021 года составили $2,8 млрд. Американский кинорынок только за 2020 год потерял 80% годовых доходов и пока не вернул утраченных позиций.

Мировые чемпионы кинопроката

Китайские военная драма "Битва на озере Чанцзинь" ($899,2 млн) и комедия "Привет, мама!" ($822 млн) заняли два первых места в рейтинге самых кассовых картин в мире. Лидеров не смогли догнать даже голливудские звезды - Дэниэл Крэйг, в последний раз надевший смокинг Джеймса Бонда в долгожданном экшене "Не время умирать" ($764,8 млн), и Вин Дизель с новой частью "Форсажа" ($726 млн). Как отметила Мария Лемешева, в 2020 году самую большую кассу также собрал китайский фильм - "Восемь сотен" с бокс-офисом $472 млн.

Выбор российского зрителя

По словам эксперта, лидером проката в РФ стал боевик по комиксам Marvel "Веном 2", заработавший 2,3 млрд рублей. Он обошел вторую часть "Последнего богатыря" (2,1 млрд рублей). Третье место занял фантастический блокбастер Дени Вильнева "Дюна", который собрал в РФ 1,5 млрд рублей.

Успех картины "Последний богатырь: Корень зла" Мария Лемешева назвала феноменальным. Несмотря на ограничения по посещаемости, фильм заработал больше, чем главный хит 2018 года "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел" (1,8 млрд рублей) и спортивная мелодрама "Лед 2", занявшая второе место в рейтинге бокс-офиса по итогам 2020 года (1,5 млрд рублей). Картина уступила лишь самым кассовым фильмам 2019-го и 2020-го годов - военному боевику "Т-34" (2,3 млрд рублей) и комедии "Холоп" (3,2 млрд рублей).

Несмотря на солидные цифры бокс-офиса, многие отечественные и зарубежные кинопремьеры были отложены до 2022 года. "Не только кинорелизы, но и многие концерты и шоу перенесены на следующий год, в том числе и церемония вручения нашей традиционной премии "Событие года", которая всегда объединяла лучших из лучших творцов отечественного кинематографа, кого любит и ценит зритель. Мы сознаем ответственность перед коллегами по индустрии - гостями премии. Заботясь об их безопасности, приняли решение о переносе мероприятия на следующий год. Но мы обязательно отметим лауреатов 2021 года, и они получат заслуженные награды", - подчеркнула киноэксперт.

Доходы онлайн-кинотеатров

Крупнейшие видеостриминги развиваются независимо от доходов кинотеатрального проката и формируют свой отдельный рынок за счет сериалов и полнометражных онлайн-проектов. По словам Марии Лемешевой, выручка стриминг-гиганта Netflix в 2021 году выросла по сравнению с 2020 годом на 16% - до $7,5 млрд. Число платных подписчиков Netflix увеличилось на 4,4 млн - до 214 млн. Доходы онлайн-кинотеатра HBO Max составили $3,1 млрд, показав годовой рост на 32%. Подписчиков HBO Max стало 69,4 млн - на 12,5 млн больше, чем в прошлом году.

Тенденция роста наметилась и в российском видеостриминге. По итогам 2020 года платящая аудитория российских онлайн-кинотеатров достигла 8,5 млн человек. К июню 2021 года таких подписчиков стало уже 9,4 млн. В первом полугодии 2021 года рынок онлайн-кинотеатров в России увеличился на 40% и составил 18,3 млрд рублей, 89% доходов российский видеостриминг получил от платной подписки, а в 2020 году этот показатель составил 82%.

Лидером рейтинга российского видеостриминга остается сервис ivi с долей на рынке 29%. На втором месте - "КиноПоиск HD" с 16%, далее следует Okko, чья доля рынка составляет 15%.

Спрос на российское кино за рубежом

Как рассказала главный редактор "КиноРепортера", анализ крупных проектов, снятых в России в последние годы, подтверждает, что почти все они обладают экспортным потенциалом.

- В какой-то мере сыграл на руку вынужденный простой западных производителей из-за куда более жестких по сравнению с Россией пандемийных ограничений. Спрос на российский контент за границей становится устойчивым трендом. Причем способствуют этому не только локдауны, но еще и переориентация российского кинопроизводства на создание продукта с учетом интересов международной аудитории, - пояснила эксперт.

Сборы российских фильмов в прокате за рубежом в первом полугодии 2021 года составили $11,9 млн. По сравнению с первым полугодием 2020 года ($8,9 млн) наметился рост на 34%. Самым успешным отечественным фильмом в зарубежном прокате по итогам 2021 года оказалась фестивальная драма "Уроки фарси", снятая совместно с Белоруссией и Германией. Всего картина собрала $6,1 млн, из них $5,5 млн - в Китае.

Прокат vs онлайн-кинотеатры

- Онлайн-кинотеатры конкурируют между собой, но не с прокатом. Это два параллельных рынка, две реальности, которые влияют на аудиторию. Человек покупает билет в кино и в то же время подписан на стриминговый сервис. И главное - потребности зрителей в качественном кино устойчиво растут, - заключила эксперт.

Источник: ТАСС Фото: предоставлено пресс-службой журнала "КиноРепортер"
Теги: цитаты, российская киноиндустрия, Мария Лемешева
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тэнди Ньютон составит компанию Ченнингу Татуму в новом «Супер Майке»

инстаграм Тэнди Ньютон

Трехкратная номинантка на премию «Эмми» Тэнди Ньютон («Мир Дикого Запада») присоединится к Ченнингу Татуму в фильме «Последний танец Супер Майка» (Magic Mike's Last Dance). Режиссером снова выступит Стивен Содерберг («Без резких движений»), который снимал первую часть «Супер Майка», а также к работе над сценарием вернется Рид Каролин, который написал сценарии к двум предыдущим фильмам. Грегори Джейкобс, режиссер «Супер Майка XXL» 2015 года, будет продюсером проекта, который создается для HBO Max.

Татум вернется в образе стриптизера Майка Лейна, персонажа, который был основан на собственном опыте актера в качестве стриптизера во Флориде. Роль Ньютон пока не разглашается, но известно, что она сыграет главную героиню фильма.

Источник: Hollywood Reporter Фото: инстаграм Тэнди Ньютон
Теги: Стивен Содерберг, Супер Майк, Ченнинг Татум, кинопроект, Тэнди Ньютон

Энсел Элгорт и Рэйчел Зеглер исполнили арии из «Вестсайдской истории» (Слушать)

обложка альбома

Состоялся релиза саундтрека новой экранизации «Вестсайдской истории» режиссера Стивена Спилберга. В альбом вошел 21 трек – музыка и арии из мюзикла Леонарда Бернстайна и Стивена Сондхайма в исполнении актеров фильма: Энсела Элгорта (Тони), Рэйчел Зеглер (Мария), Майка Феста (Рифф), Дэвида Альвареса (Бернардо), Арианы ДеБос (Анита), Риты Морено (Валентина) и др.

В российский прокат фильм выходит 9 декабря.

β 16+