Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Умер джазовый контрабасист Чарли Хэйден

Один из самых значительных контрабасистов в истории джаза Чарли Хэйден скончался после продолжительной болезни в Лос-Анджелесе 11 июля 2014 года. Ему было 76 лет, сообщает jazz.ru.

Чарли Хэйден родился 6 августа 1937 г. на Среднем Западе США, в городке Шенандоа, штат Айова. Его родители были кантри-музыкантами, и Чарли вырос в среде народной американской музыки: отец и мать выступали на сельских ярмарках, на религиозных собраниях, а после рождения сына ежесуточно дважды в день выходили в радиоэфир из Шенандоа с собственной получасовой программой. Дебют Чарли в музыке как раз и состоялся в этой программе — ему не было ещё и двух лет: мать заметила, что он мычит, подпевая музыке, и его сделали «сенсацией семейного радиошоу». Вскоре семья переехала в более крупный город — Спрингфилд, штат Миссури, где продолжала выпускать кантри-программу на радио. Чарли пел в семейном шоу, но в 15-летнем возрасте перенёс полиомиелит, который ослабил нервы его лица и горла. Петь он больше не мог, но с 18 лет играл кантри на контрабасе, в том числе в телешоу кантри-певца Реда Фоли, которое снималось в Спрингфилде.

В возрасте 20 лет Чарли Хэйден уехал в Лос-Анджелес, где впервые начал играть джаз. Некоторое время в 1957 г. он выступал в ансамбле пианиста Пола Блэя в клубе Hillcrest и примерно в это время впервые услышал молодого саксофониста Орнетта Коулмана, который произвёл на него огромное впечатление своими радикальными музыкальными идеями. В 1958-м в «Хиллкресте» они выступали уже вместе — Коулман, трубач Дон Черри, Блэй и Хэйден. В 1959 г. Хэйден, Черри и Коулман уехали в Нью-Йорк, где их новаторский квартет с барабанщикомБилли Хиггинсом выступал в клубе Five Spot. Хэйден принимал участие в записи эпохальных альбомов Орнетта Коулмана «The Shape of Jazz to Come», «Tomorrow Is The Question!» (1959), «Free Jazz» и «Change of the Century» (1960) и др.

В 1960-е Хэйден много выступал с другими музыкантами, среди которых были саксофонист Арчи Шепп, пианист Денни Зайтлин, тромбонист Розуэлл Радд и др. В 1969 он создал свой, вероятно, самый «нашумевший» проект — обширный состав Liberation Music Orchestra («Оркестр освободительной музыки»), который активно продвигал левые политические лозунги и вообще идею политической вовлечённости музыкантов. Прославленный альбом этого состава вышел на Impulse! в 1969 г.; лидером «Оркестра» был Хэйден, но ничуть не меньшую роль в его записи сыграла пианист и композитор Карла Блэй, а в 21-минутной сюите на темы мексиканских революционных песен периода освободительных войн главной звездой выступает гитарист Сэм Браун.

Впоследствии Чарли Хэйден не раз восстанавливал «Оркестр освободительной музыки» — они записали альбом «The Ballad of the Fallen» для ЕСМ в 1982 г., но особенно широкой известностью пользуется вариант «Оркестра» 2005 г., выпустивший сильный альбом «Not in Our Name» на Verve.

В 80-е годы прошлого столетия Хэйден участвовал в создании передовой программы импровизационной музыки в Калифорнийском университете искусств CalArts. Основным его проектом 1990-х стал Quartet West, в котором с ним работали саксофонист Эрни Уоттс, пианист Алан Броудбент и барабанщик Ларанс Марэйбл. Музыка этого коллектива в гораздо большей степени была ориентирована на джазовый мэйнстрим, нежели на радикальные увлечения молодых лет Хэйдена.

1990-2000-е годы были периодом наибольшего успеха для Чарли Хэйдена. Он записывал огромное количество проектов самого разного стилистического наполнения, продолжая ряд старых коллабораций или начиная новые: в эти годы он записывался с пианистами Эгберту Жисмонти, Брэдом Мелдау, Гонсало Рубалькабой, Джоном Тейлором, саксофонистами Майклом Бреккером, Джо Хендерсоном, гитаристами Ралфом Таунером, Антонио Фориконе, Роббеном Фордом и многими другими.

Особой любовью аудитории пользовались его выступления и записи с гитаристом Патом Мэтини: их совместный альбом «Beyond The Missouri Sky» (Verve, 1996) был одной из самых удачных записей этого периода и получил Grammy (второй золотой граммофончик Чарли обрёл в 2001 г. за латин-джазовый альбом «Nocturne», записанный на Verve).

В 2010 г. вышел его дуэтный альбом с пианистом Китом Джарреттом «Jasmine», записанный в домашней студии Джарретта ещё в 2007. В 2011 появился теперь уже последний альбом Quartet West «Sophisticated Ladies», а также концертный альбом на ECM, который Хэйден записал в нью-йоркском клубе Birdland в 2009-м (с ним играют саксофонист Ли Кониц, пианист Брэд Мелдау и барабанщикПол Моушн).

В 2010-м был записан и совместный альбом с легендарным пианистомХэнком Джонсом — собрание дуэтных прочтений спиричуэлс и народных песен, «Come Sunday» (вышел на Emarcy в 2012, через полтора года после смерти Хэнка Джонса). И ещё один релиз 2012 г. документировал великолепное трио — саксофонист Ян Гарбарек, пианист Эгберту Жисмонти и контрабасист Чарли Хэйден — записанное на концерте в Мюнхене ещё в 1980-е гг. («MagicoCarta De Amor», ECM).

Месяц назад на ECM вышел ещё один альбом, который Чарли Хэйден и пианист Кит Джарретт записали дуэтом. Как выясняется, записан этот материал был тоже в 2007, одновременно с теми треками, которые были выпущены как «Jasmine». Трудно сказать, то ли продюсер ECM Манфред Айхер что-то уже знал, то ли это случай предвидения — только альбом называется «Last Dance», «Последний танец», и это действительно последний вышедший при жизни Чарли Хэйдена альбом с его участием.

Филипп Киркоров и Олег Майами устроили большую стирку в «Стирай»

14.06.2024 19:06 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера клипа Яна Кателя на песню Филиппа Киркорова и Олега Майами «Стирай» состоялась 14 июня 2024 года. В ролике Филипп Киркоров играет работника банно-прачечного комбината, откуда Олег Майами забирает внушительную сумму денег. Детективный сюжет клипа построен на игре значениями слова «стирай» как отмывания «грязных» денег и стирания личной истории героя Олега Майами. В ролике также появляется Вольфганг Черни в образе героя Олега Майами после пластической операции.

- Клип открывает трилогию клипов под названием «Черная Пантера», состоящую из композиций «Стирай», «Черная Пантера» и «Везувий», - говорится в описании к клипу. – В центре сюжета клипа обворожительный и сексуальный специальный агент, который, выжив после очередного задания, приезжает в буквальном смысле в прачечную, роль руководителя которой исполняет Филипп Киркоров. Но стирают здесь не только грязные вещи, но и личности. Одна подпись и вот главный герой уже лишен имени, прошлого, документов, истории. Он проводит свои дни в глуши, прячась от мира и самого себя. И только загадочная блондинка нарушает его покой…

Премьера совместной песни Филиппа Киркорова с Олегом Майами «Стирай» состоялась 31 мая 2024 года. В композиции речь идет о неких тяжелых воспоминаниях, которые поскорее хочется стереть.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, Филипп Киркоров, Олег Майами
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Brigitte «Быть с тобой»: Светлана Бондарчук стала певицей

обложка сингла

2024, Music 2 Business.

Оценка: 7 из 10.

Странно, что Светлана Бондарчук не запела раньше: в 90-е в их компании было множество модных певиц, а её тогдашний муж Фёдор Бондарчук всем им снимал клипы. Напомню, что вокальные данные тогда не были обязательным условием звёздности – вряд ли Света пела хуже Лики Стар или Натальи Ветлицкой. Впрочем, она со школы стеснялась своей худобы и высокого роста – может, поэтому и не лезла в поп-звёзды. При этом Светлана всегда с удовольствием подпевала своим гостям в шоу «Света вокруг света», а аккомпанировал им её нынешний муж Сергей Харченко – музыкант и композитор.

В конце концов влияние Сергея таки довело Светлану Бондарчук до выхода первого сольного сингла «Быть с тобой». Супруги стали соавторами музыки и слов композиции; представляя новинку, Харченко написал: «Мы не сошли с ума, мы запели, а, может, и сошли». Через несколько дней после релиза Светлана в соцсетях предупредила, что она не собирается становиться певицей и вытеснять со сцены профессионалов, тем не менее намекнула, что предложения выступить на корпоративах ей уже поступают. То ли шутила, то ли нет.

Для релиза была выбран нейтральный псевдоним Brigitte. Возможно, это некий намёк на Бриджит Бардо, но на обложечной фотографии Света больше похожа на Дебору Харри из Blondie.

Теперь надо, наверно, сказать и собственно о музыке. Голос у Бондарчук не слишком поставленный, но песня звучит довольно симпатично. В ней сильно ощущается влияние синтезаторной поп-музыки 90-х: в принципе, лет тридцать назад такую композицию могла бы спеть та же Ветлицкая (а если бы Ф.Бондарчук снял клип, который 100500 раз показали бы по ТВ, песня стала бы хитом). В 2024 году «Быть с тобой» выглядит скорее как запоздалая попытка закрыть старый гештальт. С этой композицией можно было начать музыкальную карьеру в 1990-м – а сейчас она символизирует ностальгию по чему-то неслучившемуся.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Таркан запоздало поздравил себя с 51-летием новым альбомом

14.06.2024 17:17 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Турецкий певец Таркан выпустил 14 июня 2024 года новый альбом «Kuantum 51». Это его 11-я пластинка и первая после 7-летнего перерыва, прошедшего с выхода юбилейного альбома «10». Новая студийная работа Таркана включает 12 треков, а число в названии совпадает с возрастом артиста – 17 октября 2023 года ему исполнился 51 год.

Фото: обложка альбома
Теги: новый альбом, Таркан
β 16+