Егор Крид отсудил 350 тысячShaman и Полина Гагарина стали лучшими эстрадными исполнителями для россиянAnna Asti рассказала десять историй «Царицы»Умер Майкл Гэмбон«Культурную столицу года 2024» назовут в прямом эфиреЗвезда «Гарри Поттера» стала мамойРоссийскую креативную неделю в Ульяновске посвятят музыкальной индустрииЗабастовка гильдии сценаристов завершенаМария Кожевникова родила четвёртогоМишель Докери пригласила на свадьбу свою большую телесемью из «Аббатства Даунтон»Сиквел «Чебурашки» запущен в производствоАктер Алексей Янин умер в реанимацииМилош Бикович станет отцомУмер Николай ДобронравовАктёр Вячеслав Гришечкин умер на 62-м году жизниХью Джекман расстался с женой после 27 лет бракаАлександр Петров расстался со Стасей Милославской и сразу женилсяИрена Понарошку снова вышла замуж’N Sync впервые за 20 лет объединились с Джастином ТимберлейкомУ актрисы Рамили Искандер нашли два килограмма наркотиков

Умер джазовый контрабасист Чарли Хэйден

Один из самых значительных контрабасистов в истории джаза Чарли Хэйден скончался после продолжительной болезни в Лос-Анджелесе 11 июля 2014 года. Ему было 76 лет, сообщает jazz.ru.

Чарли Хэйден родился 6 августа 1937 г. на Среднем Западе США, в городке Шенандоа, штат Айова. Его родители были кантри-музыкантами, и Чарли вырос в среде народной американской музыки: отец и мать выступали на сельских ярмарках, на религиозных собраниях, а после рождения сына ежесуточно дважды в день выходили в радиоэфир из Шенандоа с собственной получасовой программой. Дебют Чарли в музыке как раз и состоялся в этой программе — ему не было ещё и двух лет: мать заметила, что он мычит, подпевая музыке, и его сделали «сенсацией семейного радиошоу». Вскоре семья переехала в более крупный город — Спрингфилд, штат Миссури, где продолжала выпускать кантри-программу на радио. Чарли пел в семейном шоу, но в 15-летнем возрасте перенёс полиомиелит, который ослабил нервы его лица и горла. Петь он больше не мог, но с 18 лет играл кантри на контрабасе, в том числе в телешоу кантри-певца Реда Фоли, которое снималось в Спрингфилде.

В возрасте 20 лет Чарли Хэйден уехал в Лос-Анджелес, где впервые начал играть джаз. Некоторое время в 1957 г. он выступал в ансамбле пианиста Пола Блэя в клубе Hillcrest и примерно в это время впервые услышал молодого саксофониста Орнетта Коулмана, который произвёл на него огромное впечатление своими радикальными музыкальными идеями. В 1958-м в «Хиллкресте» они выступали уже вместе — Коулман, трубач Дон Черри, Блэй и Хэйден. В 1959 г. Хэйден, Черри и Коулман уехали в Нью-Йорк, где их новаторский квартет с барабанщикомБилли Хиггинсом выступал в клубе Five Spot. Хэйден принимал участие в записи эпохальных альбомов Орнетта Коулмана «The Shape of Jazz to Come», «Tomorrow Is The Question!» (1959), «Free Jazz» и «Change of the Century» (1960) и др.

В 1960-е Хэйден много выступал с другими музыкантами, среди которых были саксофонист Арчи Шепп, пианист Денни Зайтлин, тромбонист Розуэлл Радд и др. В 1969 он создал свой, вероятно, самый «нашумевший» проект — обширный состав Liberation Music Orchestra («Оркестр освободительной музыки»), который активно продвигал левые политические лозунги и вообще идею политической вовлечённости музыкантов. Прославленный альбом этого состава вышел на Impulse! в 1969 г.; лидером «Оркестра» был Хэйден, но ничуть не меньшую роль в его записи сыграла пианист и композитор Карла Блэй, а в 21-минутной сюите на темы мексиканских революционных песен периода освободительных войн главной звездой выступает гитарист Сэм Браун.

Впоследствии Чарли Хэйден не раз восстанавливал «Оркестр освободительной музыки» — они записали альбом «The Ballad of the Fallen» для ЕСМ в 1982 г., но особенно широкой известностью пользуется вариант «Оркестра» 2005 г., выпустивший сильный альбом «Not in Our Name» на Verve.

В 80-е годы прошлого столетия Хэйден участвовал в создании передовой программы импровизационной музыки в Калифорнийском университете искусств CalArts. Основным его проектом 1990-х стал Quartet West, в котором с ним работали саксофонист Эрни Уоттс, пианист Алан Броудбент и барабанщик Ларанс Марэйбл. Музыка этого коллектива в гораздо большей степени была ориентирована на джазовый мэйнстрим, нежели на радикальные увлечения молодых лет Хэйдена.

1990-2000-е годы были периодом наибольшего успеха для Чарли Хэйдена. Он записывал огромное количество проектов самого разного стилистического наполнения, продолжая ряд старых коллабораций или начиная новые: в эти годы он записывался с пианистами Эгберту Жисмонти, Брэдом Мелдау, Гонсало Рубалькабой, Джоном Тейлором, саксофонистами Майклом Бреккером, Джо Хендерсоном, гитаристами Ралфом Таунером, Антонио Фориконе, Роббеном Фордом и многими другими.

Особой любовью аудитории пользовались его выступления и записи с гитаристом Патом Мэтини: их совместный альбом «Beyond The Missouri Sky» (Verve, 1996) был одной из самых удачных записей этого периода и получил Grammy (второй золотой граммофончик Чарли обрёл в 2001 г. за латин-джазовый альбом «Nocturne», записанный на Verve).

В 2010 г. вышел его дуэтный альбом с пианистом Китом Джарреттом «Jasmine», записанный в домашней студии Джарретта ещё в 2007. В 2011 появился теперь уже последний альбом Quartet West «Sophisticated Ladies», а также концертный альбом на ECM, который Хэйден записал в нью-йоркском клубе Birdland в 2009-м (с ним играют саксофонист Ли Кониц, пианист Брэд Мелдау и барабанщикПол Моушн).

В 2010-м был записан и совместный альбом с легендарным пианистомХэнком Джонсом — собрание дуэтных прочтений спиричуэлс и народных песен, «Come Sunday» (вышел на Emarcy в 2012, через полтора года после смерти Хэнка Джонса). И ещё один релиз 2012 г. документировал великолепное трио — саксофонист Ян Гарбарек, пианист Эгберту Жисмонти и контрабасист Чарли Хэйден — записанное на концерте в Мюнхене ещё в 1980-е гг. («MagicoCarta De Amor», ECM).

Месяц назад на ECM вышел ещё один альбом, который Чарли Хэйден и пианист Кит Джарретт записали дуэтом. Как выясняется, записан этот материал был тоже в 2007, одновременно с теми треками, которые были выпущены как «Jasmine». Трудно сказать, то ли продюсер ECM Манфред Айхер что-то уже знал, то ли это случай предвидения — только альбом называется «Last Dance», «Последний танец», и это действительно последний вышедший при жизни Чарли Хэйдена альбом с его участием.

Anna Asti представила «Царицу» во дворце Петра Первого

02.10.2023 17:05 Звезды, Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено Fenix Music

Anna Asti представила свой свежий альбом «Царица» в Петровском путевом дворце 29 сентября 2023 года в день релиза пластинки. На балу «Феникс» побывала журналист Gazetametro Виктория Мельникова, которая рассказала, как проходило торжество с участием Филиппа Киркорова, Юлии Савичевой, Элджея, Jony и других звезд.

Выступление рэпера Элджея и поп-исполнителя Косты Лакосты стали музыкальными сюрпризами для гостей Анны. Артисты недавно присоединились к её лейблу и пришли поддержать коллегу на вечеринке, вернее, на балу. Тон мероприятию задали уже на красной дорожке. Гостей на ней встречали ожившие скульптуры, оркестр, исполняющий хиты Anna Asti, а «распорядителем бала» стал Иван Чуйков.

– Судари и сударыни, прошу любить и не жаловаться! Отведайте напитки российские и закуски заморские! – призвал Иван.

В приглашениях на бал дресс-код был описан как «царский метастиль», предлагалось собрать образ, который бы «пылал ярче, чем пламя, и вызывал лютый холод по спине от одного взгляда». Гости справились с этой задачей по-разному. Юлия Савичева предстала в образе эдакой рокерши в кожаном комбинезоне, рэперы Jony и ST мудрить вообще не стали, пришли по-рэперски. Ярче всех оделся Филипп Киркоров. У него камнями и стразами сверкало всё – от тёмных очков и кепки до свитшота и туфель. Но сколько на нём камней, Филипп решил не рассказывать:

– Плохая примета – подсчитаешь песни, концерты, камни – всё это закончится, - сказал он.

Общаясь с журналистами, Киркоров вспомнил, что сразу рассмотрел в Анне огромный потенциал и талант, поэтому поддерживал её, когда она ушла в сольное плаванье, в том числе записал с ней дуэт на песню «Хобби» для её первого альбома «Феникс».

– Я сам за свою карьеру возрождался из пепла раз пять, поэтому знаю, как это тяжело, – рассказал Киркоров.

«Царица» – второй сольный альбом Анны Асти, который выходит спустя год после её дебютного «Феникса». Выход Анны на сцену стал кульминацией вечера. Зрители ликовали, и в какой-то момент один из гостей даже преподнёс певице корону, которую она тут же примерила.

– Мы назвали альбом «Царица», потому что не хотели скромничать, - заявила Anna Asti. - Да, на данный момент я и моя команда – номер один. Я абсолютна счастлива сейчас. У меня потрясающая команда, если бы не они, я бы не верила в людей и в себя так сильно, как я верю сейчас. Так важно окружать себя правильными людьми. Когда рассказывала недавно про свою команду для документального фильма обо мне, не сдержалась и расплакалась.

В новом альбоме, по словам певицы, есть страдания, но там ещё и «большая бочка мёда»:

– В новых песнях каждый найдёт поддержку, что ты крутой, что ты со всем справишься, - говорит Anna Asti. - Ведь даже песня «Царица» не обо мне, там нет ни единого слова «я царица», это песня про вас, девочки! Ты царица, «теперь он пьяный по твоей вине»... И в сегодняшний вечер мне хотелось, чтобы каждая девушка и каждый мужчина чувствовали себя королевскими особами, которые достойны намного большего, чем имеют.

Бал продолжался до шести утра.

Источник: gazetametro.ru Фото: предоставлено Fenix Music
Теги: презентация альбома, Anna Asti
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Культурные столицы года» определили на два года вперед

Андрей Сафронов

Торжественная церемония награждения победителей федерального конкурса среди городов России «Культурная столица года» состоялась в московском «Цифровом деловом пространстве» 28 сентября 2023 года. Победителем по итогам 2023 года должен был стать один из 8 финалистов, на протяжении многих месяцев проходивших серьезный отбор - Грозный, Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Томск, Чебоксары или Чита.

Церемония стартовала с музыкального подарка члена Оргкомитета конкурса «Культурная столица года», народного артиста России Даниила Крамера, исполнившего виртуозную импровизацию на рояле под видеоряд с городами-финалистами, заснятыми в разные времена года.

Официальную часть конкурса открыли заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский и доцент Высшей школы культурной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат экономических наук Александр Протасевич.

- Россия объединяет такое культурное и цивилизационное многообразие, которое не снилось и не чаялось ни одной стране мира, - заявил Александр Журавский. - Наша страна вмещает в себя самые разные культурные коды, объединяя их в одну большую самодостаточную страну с чувством собственного достоинства. В нашей стране есть разные культурные, бытовые и жизненные уклады, и у нас есть прекрасные города, которые объединяют огромное количество творческих, умных, достойных людей. Сегодня нас ждет замечательное событие, потому что конкурс «Культурная столица года» объединяет большое количество инициативных людей и мощных заявок. Экспертам и жюри сегодня предстоит решить очень сложную задачу - сделать выбор. Поскольку это самый первый конкурс, все вы, финалисты — уже победители и, в любом случае, останетесь в истории. От таких заявок, как вы подготовили на конкурс, наша страна становится лучше, краше и сильнее, и я уверен, что команды, которые над ними работали, не опустят руки после этого конкурса в любом случае.

Александр Протасевич назвал дату чествования финалистов историческим днем для нашей страны:

- В этом году мы запустили огромный, масштабный проект, который, я надеюсь, станет ежегодным и будет постоянно развиваться. Хочу искренне поблагодарить всех, кто проявил свою энергию и таланты. В этом зале я вижу много знакомых лиц, ставших уже для нас родными. Хочу пожелать всем удачи, но, в любом случае, у конкурса есть свои правила, а для развития нет ничего лучше, чем конкуренция. В нашем случае — это здоровая и добрая конкуренция. Когда города проявляют все лучшее, что у них есть. У наших городов есть богатейшие культурные ресурсы, которые будут работать во благо России.

Затем все города, дошедшие до финала конкурса «Культурная столица года», получили почетные дипломы финалистов, и перешли к публичным презентациям. Каждое из выступлений предварило оригинальное стихотворное посвящение городу.

Презентацию Грозного провела директор Централизованной библиотечной системы города Анжела Мумаева. Из ее речи гости церемонии узнали множество интересных подробностей о культуре и менталитете жителей Чеченской республики, а также массу интересных фактов о том, что, например, у представителей ее народа нет детских домов и домов престарелых, поскольку в таких учреждениях попросту отсутствует необходимость, и что Грозный является самым безопасным городом для автомобилистов. Завершилось знакомство с городом национальными чеченскими танцами. Позже, подводя итоги, члены оргкомитета конкурса «Культурная столица года» выделили презентацию Грозного как яркую и динамичную.

Презентация Калининграда состояла из трех видеосюжетов, в которых в любви к сторожевому форпосту России признавались благодарные жители этого города. В одном из них драматург Евгений Гришковец провел захватывающую экскурсию по наиболее значимым лично для него местам. В других видеороликах Калининград был отмечен как город, удобный для прогулок в любую погоду, и как уникальное место, где можно услышать самый большой в России орган и концерты в старинных замках.

Презентация Нижнего Новгорода отличалась исключительной фактологической насыщенностью и жесткой структурой. Заместитель Губернатора Нижегородской области Олег Беркович, опираясь на богатый иллюстративный материал и таблицы, подробно изложил историю перезагрузки города, которая произошла после празднования его 800-летия. Так, в 2022 году Нижний Новгород был признан лучшим креативным пространством в России. Особо были выделены культурный центр «Пакгаузы», возведенный в помещении грандиозной выставки 1896 года, и фестиваль закатов, регулярно проходящий в выходные на нескольких десятках нижегородских развлекательных площадок.

Новосибирск был охарактеризован его представителями как «город авангарда». По их словам, внешняя строгость мегаполиса неизменно притягивает творческих людей. Еще одна отличительная особенность Новосибирска — самый крупный в России академический театр оперы и балета.

О Самаре на церемонии увлеченно рассказывали со сцены не только взрослые, но и малыши, а часть видеоряда была стилизована под детские рисунки. Жители города на Волге с гордостью рассказали об уникальном музее внутри настоящей ракеты. Самара была названа перекрестком всех российских путей путей и родиной баяна. В музыкальной части презентации самарцам удалось скрестить балет и рэп.

Томск был представлен сквозь призму детской книги «Волшебник Изумрудного города», автор которой Александр Волков учился в начале прошлого века в Томском учительском институте. Тему волшебства впечатляюще обыграли мимы, которые показывали фокусы и нарушали законы гравитации. Томск был показан также как столица студенческой России и зачинатель уникального муниципального проекта «Дом за рубль».

В своей презентации представители Чебоксар напомнили о том, что их город - родина оживших легенд. Например, именно в нем появился на свет комдив Василий Чапаев. Историю столицы Чувашии раскрывали «оживающие световые панели». По словам авторов презентации, только в Чебоксарах проводятся Игры амазонок, чемпионат бульдозеристов и шоколадный шахматный турнир.

Центр Забайкалья Чита в презентации показал себя как место, где православие встретилось с буддизмом, и где пролегает культурный мост в Китай и Монголию. О родном городе с экрана рассказали его знаменитые жители - Пелагея и Дмитрий Ревякин. Неоднократно подчеркивалось, что Чита находится в тройке самых солнечных городов России. Под занавес презентации на сцене появился уроженец Читинской области — актер Александр Михайлов с воспоминаниями о том, как он родился в монашеской келье дацана и провел в Чите самые яркие годы своей жизни.

Во время совещания оргкомитета конкурса по поводу кандидатуры победителя зрители насладились концертными номерами народного артиста Чеченской республики Амирхана Умаева с арией Калафа из оперы Пуччини «Турандот»; Народной артистки Чувашской республики Августы Уляндиной и ансамбля «Ярды» с песней «Токмаки»; хореографической композицией «Волжские дробушки» в исполнении Государственного волжского русского народного хора имени Петра Милославова и песней «Багуловая Чита» хоровой группы театра песни и танца «Забайкалье».

В результате долгих и бурных дискуссий оргкомитет пришел к решению объявить победителей конкурса «Культурная столица года» на два года вперед. Председатель Оргкомитета конкурса, депутат Государственной Думы ФС РФ Николай Новичков и члены Оргкомитета — заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Александр Журавский и статс-секретарь - заместитель министра культуры России Надежда Преподобная — сообщили, что победителем конкурса на 2024 год, объявляется Нижний Новгород, а на 2025 год — Грозный.

- Вы все большие молодцы! Вы преодолели сложный путь, прошли народное голосование, и здесь остались лучшие из лучших, — обратилась к участникам конкурса Надежда Преподобная. — Я желаю каждому из вас, чтобы ваш творческий путь и ваша роль в жизни культуры нашей страны только росла и упрочнялась.

В завершении вечера ИД «Аргументы и факты» объявил результаты народного голосования в соцсетях: обладателем «приза зрительских симпатий» стал Нижний Новгород, набравший 189 тысяч голосов.

Федеральный конкурс «Культурная столица года» организован Фондом развития культурной, научно-образовательной и социально-экономической сфер территорий «Культурная столица» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.

Генеральный информационный партнер проекта – ИД «Аргументы и факты».

Официальное пресс-агентство – InterMedia.

Информационное агентство InterMedia приносит искренние благодарности всем, кто участвовал в работе над проектом. Партнеры: ИД «Аргументы и факты», газета «Культура», информационное агентство ТАСС, радио «Орфей», издание «Версия», портал «Культура.РФ», портал «Культуромания», журнал «Музыкальная жизнь», журнал «Регионы России», портал «Ревизор», режиссер Сергей Гоппен, композитор Леонид Величковский, режиссер трансляции Сергей Апрелов, технической директор Павел Рычков и многие другие. 
Сотрудники: Ольга Воронович, Наталия Галиулова, Юлия Колпакова, Наталья Ломова, Ксения Петрова, Денис Ступников, Ангелина Шитова.

Партнер проекта - природная минеральная вода “Ачалуки” (республика Ингушетия)

Дополнительная информация о проекте доступна на официальном сайте и по почте pr@intermedia.ru.

Фото по ссылке (фотограф:Андрей Сафронов)

Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.

Бейонсе анонсировала фильм о своем туре «Renaissance»

02.10.2023 16:00 Музыка Рубрика: Хроника 16+
постер к фильму

Бейонсе обнародовала первый трейлер документального фильма-концерта «Renaissance: A Film By Beyonce». Ролик был размещен в соцсетях и на YouTube 1 октября 2023 года – сразу после окончания финального концерта тура «Renaissance».

- Фильм покажет путь мирового тура от его создания до открытия в Стокгольме, Швеция, и финала в Канзас-Сити, штат Миссури, - сообщается в синопсисе. - Речь идет о намерениях Бейонсе, упорном труде, участии во всех аспектах производства, ее творческом уме и цели создать свое наследие и овладеть своим ремеслом. Получив необычайное признание, тур «Renaissance» Бейонсе создал убежище свободы и общую радость для более чем 2,7 миллионов поклонников.

В ролике можно увидеть моменты выступлений, репетиций, закулисные съемки с детьми певицы и ее мужем Джей Зи и услышать, как сама Бейонсе рассказывает о своей работе. Судя по трейлеру, это будет в большей степени документальный фильм, чем фильм-концерт.

«Renaissance: A Film By Beyonce» выйдет в прокат в сети кинотеатров AMC в США, Мексике и Канаде 1 декабря. О мировом прокате пока не сообщается.

β 16+