Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала GlamourФилипп Киркоров стал лидером по числу номинаций премии «Виктория-2021»

«Триагрутрика» - «Базирование» ****

2014, «Триагрутрика»

Начнём с короткой справки. «Триагрутрика» базируется в Челябинске, и ей приписывают фразу о том, что самый дельный рэп – тот, который самодельный. Выбирая название для проекта, рэперы решили придумать слово, которое не знали бы поисковые системы – с тем, чтобы впоследствии поисковые системы не выдавали вместе с придуманным названием кучу постороннего хлама. «Триагрутрика» этому условию вполне соответствовало. А родилось это слово вот как: попробуйте прочитать в слове «загрузка» вместо буквы «з» цифру «3».

Группе уже десять лет; за это время она обошлась без контрактов с серьёзными рэп-лейблами, хотя контакты, конечно, были. Несмотря на близость «Триагрутрики» к тусовке «Газгольдера», новый альбом команда выпустила самостоятельно. Группа в хвост и в гриву использует собственные географически-биографические особенности. В их текстах много о Челябинске (и много удивительного для тех, кто судит об этом городе по игре «Трактора» и ситкому «Наша Раша»), а независимость и «самодельность» позволяет им использовать любые словесные и смысловые выкрутасы – зачастую весьма неочевидные и смешные. За это их и ценят. Каждая пластинка – не просто «ну очередной альбом опытной рэп-группы», а интересный объект для исследования небанального мышления «Триагрутрики».

«Базирование» ошарашивает сразу же: первые 15 секунд вмещает женский мини-вокализ, диджейский скретчинг и фрагмент самодельного йодля и начало читки с пулемётной скоростью. Трек «4:20» вмещает также исполнение в манере, отчасти позаимствованной у православных священников, самовосхищение «посмотрите, как он быстро читает свой рэп», тут же подтверждённое невероятной логопедической скороговоркой, начинающейся с «рэпера выговаривали выговаривали, да не выговорили, зато я превосходно проговариваю невыговариваемое». Произведение «Мою машину укрепляет рэпак» исполнено от лица провинциальных гопников – знающих, правда, чрезвычайно много слов. Да вот хотя бы слово, давшее названию альбому. Сложно представить поп-альбом с таким заголовком, хотя в соответствующем треке «Триагрутрика» всего лишь поёт о своём Челябинске. Нежность здесь резко переходит в мрачность – что говорит о городе явно больше, чем «Наша Раша». «Письмо из России» тоже оказалось скорее письмом с Южного Урала, приправленным почему-то французским шансоном и цитатой из «Иронии судьбы»; участники группы временами читают многоголосьем, и у них получается гораздо лучше, чем в письме Дяди Шарика из Простоквашина. В «Молоте и наковальне», продолжая на заднем плане эксплуатировать французов, «Триагрутрика» повышает концентрацию затронутых важных тем, что требует от слушателя серьёзной степени соучастия (юридический термин, видимо, навеян появлением в тексте фамилии Навального).

На этом месте рецензент, пожалуй, удаляется, чтобы не отвлекать своими комментариями от внимательного прослушивания. Добавлю лишь, что никак нельзя пропустить песню с богатым названием «Припев с куплетом» с очередной отличной скороговоркой «в лифте каляка-маляка, за баком собака, на полу котяка-валяка, на льду Гомоляко», а также трек «Челяба Нуар», название которой довольно точно описывает исповедуемое «Триагрутрикой» направление в рэпе.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фильм об истории «Монстров рока в Тушино» покажет Первый канал (Видео)

кадр из фильма

Премьера документального фильма «Монстры рока в Тушино. 30 лет спустя» состоится на Первом канале 3 декабря 2021 года.

28 сентября 1991 года в Москве на поле военного аэродрома в Тушино, на глазах у полутора миллионов зрителей состоялось грандиозное событие — бесплатный музыкальный фестиваль «Монстры рока», в котором приняли участие легендарные западные группы Metallica, AC/DC, а также Pantera и Black Crowes. Советскую сцену представляла группа «Э.С.Т.». Всего за три недели был организован фестиваль, аналогичные которому обычно готовятся 6-8 месяцев. Ставший уже историческим концерт случился спустя лишь месяц после августовского путча как отражение происходящих в стране перемен.

Казалось, сама судьба была против проведения этого праздника: гигантские организационные трудности, скепсис западных промоутеров, отказы московской администрации, катастрофическая нехватка времени и неверие самих фанатов — все должно было сыграть против фестиваля. Но даже в таких условиях организаторы сумели провести шоу, вписав свои имена в историю. Спустя три десятка лет фестиваль оброс множеством слухов и легенд; разобраться, где же правда, а где вымысел, зрителям помогут его непосредственные участники.

В фильм приняли участие Борис Зосимов (на фото), Эдуард Ратников, Сергей Чистопрудов, музыканты группы «Э.С.Т.» Марат Микаелян и Григорий Безуглый, бывший барабанщик AC/DC Крис Слэйд, официальный фотограф Pantera Джо Гирона, основатель групп «Ария» и «Мастер» Алик Грановский, гитарист группы «Мастер» Лео Фомин и многие другие. Автор и режиссер - Алексей Киселев.

Эфир в 00.15.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters сформулировали новый жанр в «Golden Hits» (Слушать, Видео)

03.12.2021 15:45 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Hatters выпустила новый студийный альбом «Golden Hits» 3 декабря 2021 года. В пластинку, изданную на лейбле Warner Music Russia, вошло 11 треков.

Эксклюзивный релиз альбома состоялся за две недели до его официального выхода — 19 ноября — на платформе TikTok. В официальном аккаунте группы The Hatters @thehttrs музыканты также поделились историей создания нового альбома.

— Мы старались сформулировать новый жанр, в котором гармонично бы смотрелись скрипка и аккордеон, не боялись искать новые формы и старались нарочито отойти от прежнего звучания, чтобы альбом действительно был новым, а не повторением предыдущих удачных песен, - поделился лидер группы Hatters Юрий Музыченко.

6 декабря Hatters проведут в TikTok прямой эфир, во время которого ответят на волнующие зрителей вопросы о новом альбоме.

В день релиза на одну из песен нового альбома – композицию «Если бы» - музыканты представили видеоклип. В нем Юрий Музыченко пытается уместиться в крохотной, тесной квартире. В ванной через дыру в потолке он наблюдает за соседкой сверху, а после его кукольное жилище вместе с ним затапливает водой. Режиссером видео стал Дмитрий Булгаков, оператором - Леонид Ким.

Фото: обложка альбома
Теги: клип, видео, новый альбом, слушать, Hatters

«СберЗвук» подвел музыкальные итоги года

предоставлено пресс-службой аудиосервиса СберЗвук

Аудиосервис «СберЗвук» подвел музыкальные итоги уходящего года. Больше всего россияне в 2021 году слушали поп, хип-хоп и электронную музыку. На четвертом месте — рок и альтернатива, на пятом по популярности среди жанров — шансон, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе аудиосервиса.

Главным русскоязычным треком 2021 года стала «Птичка» от HammAli & Navai, набравшая больше всего прослушиваний в «СберЗвуке». На второй строчке чарта аудиосервиса — хит лета от российского видеоблогера и артиста Эльдара Джарахова и рэпера Markul «Я в моменте». Третью строчку занимает «Истеричка» Artik & Asti, написанная, когда они еще были дуэтом. Четвертое место рейтинга — музыкальный эксперимент группы «Мумий Тролль» и электронного проекта Filatov & Karas — «Amore Море, Goodbye», пятое — у братьев Засидкевичей из Dabro и трека «На часах ноль-ноль». В десятку самых прослушиваемых композиций также вошли «Мальчик на девятке» от рейв-проекта Dead Blonde, вирусный суперхит «Федерико Феллини» Galibri & Mavik и «Пошла жара» в исполнении Gayazovs Brothers и Filatov & Karas.

Среди фрешменов первое место по прослушиваниям делят Macan и Branya с треком «Пополам». На втором месте — открытие года, уличные музыканты Рима — Maneskin и хит «Евровидения» «Zitti e Buoni». На третьем — певица и блогер Guma с треком по мотивам мультфильма "Красавица и Чудовище" “Стеклянная”. В пятерку лидеров среди молодых исполнителей попали также петербуржец Дима Панов под псевдонимом 10 Age с треком «Нету интереса» и начинающий артист Bula с композицией «Тлеет», которая прославила его еще в 2020-м.

Больше всего лайков получили «Птичка» от HammAli & Navai, «Горький вкус» Султана Лагучева и «Истеричка» Artik & Asti. Среди плейлистов россияне больше всего слушали “Новинки недели”, обновляемые редакцией «СберЗвука» каждую пятницу. Среди жанровых подборок лидирует поп-музыка и русский рэп. Из ситуативных плейлистов в топах 2021 — «Вечеринка» и «Грустно».

Что касается групп, то в фаворитах у россиян — Maneskin. На втором месте оказались «Руки вверх», благодаря треку 2021 года с Vavan «Ай-Яй-Яй», а на третьем — Coldplay. Замыкают Топ-5 самая успешная K-поп-группа в мире BTS и петербургский рок-бэнд «Ленинград». Самым прослушиваемым дуэтом стал «Bestseller» от Max Barskih и Zivet. Среди дуэтов популярны HammAli & Navai, Artik & Asti, Gayazovs Brothers и MiyaGi & Andy Panda.

Артистом 2021 года по версии «СберЗвука» стали Artik & Asti. Именно у этой группы больше всего прослушиваний суммарно за весь год. На втором месте — Zivert, на третьем — Моргенштерн. В пятерку вошли также HammAli & Navai и Jony.

Фото: предоставлено пресс-службой аудиосервиса СберЗвук
Теги: итоги года, HammAli & Navai, СберЗвук
β 16+