Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Диана Арбенина: «Все плохое из «Ночных снайперов» я убрала, получилась молодая и дерзкая музыка»

04.07.2014 16:08 Музыка Рубрика: Дайджест

ВЕРИТ ЛИ В ПРИМЕТУ, ЧТО 40 ЛЕТ ОТМЕЧАТЬ НЕЛЬЗЯ?

- Есть какие-то русские знаки и приметы, я называю их и так, и так, которых народ придерживается, значит, что-то в них есть. Конечно, не хочу предвосхищать, но мне бы очень хотелось жить и работать хорошо и столько, сколько мне отпустит Бог, до того момента, когда нужно будет уйти. Но 40 лет – это, безусловно, опасный возраст. Мне кажется, что наступает физиологическая ломка человека, поэтому очень важно не потеряться и выстоять.

ПОЧЕМУ РЕШИЛА РАБОТАТЬ НАД НОВЫМ АЛЬБОМОМ В ТАИЛАНДЕ?

-Я очень долгое время работаю с Евгеном Ступкой с которым мы записали несколько альбомов. «Мальчик на шаре» стал нашей четвертой совместной пластинкой… Вот видите, везде у меня цифра «4» - мне 40, детям по четыре года, и альбомов тоже четыре (смеется). Евген посоветовал мне классную студию, где я могу работать 24 часа в сутки и хорошо себя чувствовать. Я не люблю писать в Москве, очень тяжело писать альбомы в Питере. Хотя песни-то я пишу везде, для этого не обязательно куда-то ехать. Что касается студии – то там она очень хорошая, ее построил один британец, в ней работают тайцы – они улыбчивые, жизнерадостные, у них постоянно Будда, поэтому присутствует легкая, ничем не нагруженная атмосфера, в которой ты можешь спокойно работать, и никто тебя не достаёт.

О МЕТАМОРФОЗАХ В ГРУППЕ «НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ»

- Отвечу вам предельно кратко и честно. Группа «Ночные снайперы» в конце прошлого года практически заглохла – вы могли наблюдать внешнюю картинку, которая была, действительно, неплохая благодаря хорошим концертам, но коллектив внутри практически остановил свое развитие. Я поняла это, когда мы подошли к очередному этапу, потому что группа, как и любая семья или творческий союз, проходит какое-то количество проверок. В этот момент нам нужно чем-то жертвовать, придумывать что-то новое, иначе наступает стагнация. Если мы соглашаемся на стагнацию, то можем и дальше ездить и изображать из себя рок-н-ролльную группу, а если мы имеем в виду настоящую историю, то меня категорически не устраивал подход к материалу, к звуку. Поэтому я поменяла состав – простилась с клавишником и соло-гитаристом, как будто бы начала сначала. Мы стали позволять себе концерты в Европе в мобильном составе, как это было 20 лет назад в Питере, когда музыкант выходит на сцену и сразу начинает играть, рвать зал, а не изображать из себя исполинов рока.
Все плохое из «Ночных снайперов» я просто убрала, потому что не очень здорово, когда ты понимаешь, что чего-то достиг – это значит, что ты остановился, а нужно всегда быть неудовлетворенным – тогда ты и идешь дальше.
Что касается звука, то сейчас мы положили все звучание на гитары, что касается песен – они имеют очень четкую направленность и очень характерный звук, который присутствует исключительно в рок-н-ролле – он не размывается всеми инструментами, будь то клавишные, струнные и так далее. Получилась молодая и дерзкая музыка.

О ПРОБЛЕМЕ ВЫПУСКА АЛЬБОМОВ В ВЕК ИНТЕРНЕТА

- А зачем покупать книги в магазине, если есть эти ридеры, которые вообще ничем не пахнут – это в лучшем случае, а в худшем они пахнут нашими пальцами, которыми мы перелистываем эти псевдостраницы. Я хожу в книжный магазин и покупаю там книги. Я не качаю музыку из Интернета, а покупаю пластинки, которые мне нравится держать в руках. Да, я может, в этом старомодна, но мне плевать, потому что мне нравится, как пахнет книга, мне нравится ее открывать, шуршать страницами, мне нравится смотреть, как люди подошли к каждой букве, картинке, ведь это очень трудоемкая работа. Я не против новых технологий – это здорово, но они должны быть одним из звеньев, а не вытеснять все остальное.

ОБ АКУСТИКЕ

- Мы ведь 20 лет назад начинали с акустики и в какой-то момент просто отошли в конкретный рок-н-ролл, электрическое звучание, но свои корни я не забываю. Более того, было здорово, что Консерватория пошла на этот шаг, потому что это достаточно дерзко и смело прийти с той музыкой, которая была там представлена, несмотря на всю ее интеллигентность. Плюс, конечно же, те инструменты, которыми мы воспользовались для новых красок, например, тот же баян – это для меня откровение, мне вообще кажется, что это очень русский инструмент.
Я постоянно даю акустические и электрические концерты, которые вообще не смешиваются никак, и я делаю это для того, чтобы не забыть, что я лично из себя представляю. Ведь на самом деле очень просто поставить установку, поставить красавцев гитаристов на сцену, выйти - вот я вся такая из себя рок-звезда! А вот что ты сам стоишь, когда берешь в руки гитару и выходишь к людям один? Попробуй удержать их во внимании полтора-два часа, ведь самое ценное, что есть – это время. Если люди пришли и подарили тебе свое время, то постарайся их не разочаровать, а это возможно только тогда, когда тебе есть, что сказать. Поэтому акустические концерты для меня - колоссальная проверка, без них мы неполноценны.

(Михаил Садчиков-младший, Baltinfo.ru, 02.07.14)

Юбилей смерти Курта Кобейна отметят фильмами и программами о нем

28.03.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
Capital Pictures/Fotodom

Новый документальный фильм «Moments That Shook Music: Kurt Cobain» покажет телеканал BBC 5 апреля 2024 года – в день 30-летия со дня смерти Курта Кобейна. Как сообщается, часовая лента расскажет о последних днях музыканта с помощью архивных, в том числе ранее не демонстрировавшихся, видеоматериалов. В их числе свидетельства электрика, обнаружившего тело Курта при установке системы безопасности в его доме в Сиэтле, а также заявления полиции на месте происшествия и хаос, смятение и опустошение, снятые на видео его поклонниками. Премьера фильма состоится на канале BBC Two и видеосервисе iPlayer.

- Жизнь и смерть Курта Кобейна превратились в миф и легенду с момента его кончины. Этот документальный фильм пытается развеять мифы об этом моменте времени, рассказывая историю прямо со сцены, через кадры, снятые теми, кто там был, - говорит руководитель BBC Popular Music TV Онатан Ротери.

«ИнтерМедиа» напоминает, что фронтмен Nirvana в последние годы своей жизни боролся с зависимостями и депрессией. В марте 1944 года 27-летний музыкант пережил передозировку, а 5 апреля покончил с собой.

BBC Two также покажет фильм «When Nirvana Came To Britain» 2021 года, в котором рассматриваются отношения Nirvana с британскими фанатами и властями. А на Radio 6 Music состоится музыкальный марафон «Kurt Cobain Forever», в рамках которого каждый ведущий в эфире с 7.00 до 19.00 будет проигрывать по одному треку Nirvana в час. О Курте в эфире также расскажут его друзья и коллеги.

Источник: NME Фото: Capital Pictures/Fotodom
Теги: Курт Кобейн, документальные фильмы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерия поддержала идею восстановления Crocus City Hall

28.03.2024 18:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Валерия высказалась за скорейшее восстановление Crocus City Hall, разрушенного террористами 22 марта 2024 года. Певица призналась, что знает буквально каждый угол этого здания, и ей больно, что это все уничтожено в одночасье.

- Когда это нужно — это, конечно, должны решить и люди в том числе. Должно пройти какое-то время, сейчас слишком остро мы все воспринимаем, - рассказала News.ry артистка. - И концерты, мои лучшие концерты проходили в этом зале. Я считаю, что это лучший зал Москвы, он самый уютный.

Между тем, Эмин Агаларов, сын владельца Crocus Group Араса Агаларова заявил, что решение о восстановлении зала зависит от президента РФ Владимира Путина.

- Мы ориентируемся на мнение губернатора, на мнение властей, возможно, мнение господина президента и общего мнения людей, с нашей стороны что там должно быть, восстановлен зал с мемориалом, или мемориал, или зал должен быть в другом месте,— сказал Эмин Агаларов в эфире «России 24».

На вопрос, к какому варианту склоняется он сам, Эмин ответил, что выступает за «созидание, за восстановление» зала. Он отметил, что страховка покроет лишь тридцатую или даже сороковую часть суммы ущерба, нанесенного залу при теракте.

Как мы сообщали ранее, вдова Муслима Магомаева Тамара Синявская в курсе теракта, произошедшего года в Crocus City Hall, но ее ограждают от обсуждения данной темы.

Источник: News.ru Фото: соцсети
Теги: Эмин Агаларов, Валерия, теракт в Crocus City Hall

Популяризатор джаза Владимир Фейертаг скончался в Петербурге

соцсети

Музыковед и популяризатор джаза, ведущий джазовых концертов Владимир Фейертаг скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 92 лет. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на основателя и художественного руководителя Филармонии джазовой музыки Давида Голощекина.

- Он был моим соратником по борьбе за право джаза быть на сцене, одним из первых и главных профессиональных популяризаторов этого жанра, — сказал Голощекин. — Он был совершенно потрясающим лектором, в полном смысле этого слова: человеком, обладающим талантом рассказывать — в частности, о джазе. Он, конечно, был моим большим другом и, безусловно, одним из самых эрудированных джазоведов.

Давид Голощекин отметил неоспоримое значение и огромный вклад Владимира Фейертага в развитии не только петербургского, но и нашего отечественного, союзного джаза.

- Он был организатором и ведущим многих фестивалей по всей нашей огромной стране, - сказал основатель Филармонии джазовой музыки. - Больше того, его огромный вклад связан с тем, что он оказался прекрасным писателем, издал несколько потрясающих книг — в том числе и мировую энциклопедию джаза. И это бесценный материал для тех, кто изучает джаз, кто начинает им заниматься, потому что равных трудов у нас нет в принципе.

Владимир Фейертаг работал ведущим концертов до последних дней жизни.

- Буквально недели три тому назад он был на сцене Филармонии джазовой музыки и вел концерты, — добавил Давид Голощекин. — Хотя возраст у него был довольно серьезный, но он оставался абсолютно работоспособным, активным и доброжелательным человеком.

Владимир Фейертаг родился в Ленинграде в 1931 году, детство провел в Чебоксарах. Окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 году — теоретико-композиторское отделение Музыкального училища при Ленинградской консерватории. С 1966 года работал лектором-музыковедом по вопросам джаза, проводил фестивали, преподавал историю джаза и современной музыки.

Ранее стало известно, что лектор-музыковед Московской государственной академической филармонии Жанна Дозорцева скончалась 24 марта 2024 года в возрасте 88 лет. В Московской филармонии отметили, что в последние годы они записали большую серию видеорассказов Жанны Дозорцевой, которую продолжат публиковать и после ее ухода.

https://www.fontanka.ru/2024/03/28/73396304/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Фото: соцсети
Теги: смерть, Владимир Фейертаг
β 16+