Мария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армииУмерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена Карпова

Гари Олдман упустил номинацию на «Оскар» за «Претендента» из-за недовольства монтажом

Известный британский актер Гари Олдман сообщил, что, возможно, упустил номинацию на «Оскар» за фильм «Претендент» (2000 г.) из-за собственного недовольства финальным монтажом ленты.

В политической драме актер блестяще сыграл персонажа по имени Шелли Раньон, и многие были удивлены, когда его имя не прозвучало в списке номинантов на «Оскар» 2000 года. Сам Гари Олдман считает, что это случилось потому, что он позволил себе публично похвалить другую версию той же картины.

Впрочем, в интервью Playboy актер отметил, что чрезвычайно горд той работой, которую он проделал в «Претенденте».

Интересно, что у актера нет ни одного «Оскара», и в этом он частично винит себя:

- Люди не понимают, что нужно работать над тем, чтобы быть знаменитостью. Это совсем другая сторона карьеры. Хотел бы я лучше с нею управляться. Если бы так и было, у меня уже давно был бы «Оскар».

Фестиваль «Каро.Арт» покажет фильмы Дзиги Вертова, братьев Дарденн и дебют Светланы Устиновой

предоставлено пресс-службой Каро.Арт

Фестиваль проекта «Каро.Арт» пройдет с 11 по 16 октября 2022 года в киноцентре «Октябрь» в его 55-летний юбилей. Как сообщили агентству InterMedia в пресс-службе «Каро.Арт», в основе концепции фестиваля три направления: премьерные картины, ретроспективы классики и сеансы экспериментального кино «вне рамок», включающие междисциплинарные работы на стыке театра, перформанса и видеоарта.

К показу запланировано более 30 фильмов, которые вошли в программы под названиями «Современное кино», «Экспериментальная программа» и «Ретроспектива». Откроет фестиваль восстановленный ретроспективный хит «История гражданской войны» Дзиги Вертова 11 октября.

По традиции проекта «Каро.Арт» смотр будут сопровождать дискуссии со зрителями и приглашенными экспертами. Кураторами фестиваля стали Сергей Дешин, Наталья Гаврук-Гаврилина, PR-директор Татьяна Павлова под руководством директора Максима Горбова.

- Создавать новый фестиваль в эпоху неопределенности – это большой вызов: для себя, для зрителей, для кино как явления. Мы выбрали самый простой и сложный путь одновременно – показать то, что нам действительно хочется посмотреть самим как зрителям. Без лишнего пафоса. Выбираем кино как искусство, в первую очередь, - рассказывает Максим Горбов. – «Каро.Арт» в этом году 5 лет, нашему флагману и главному месту кинособытий – киноцентру «Октябрь» 55 лет, - символизм цифр задает планку провести фестиваль как раз на пять баллов. Особенная гордость и радость собрать программу из разных лет, эпох и стран. Например, фильм открытия фестиваля – это уникальная находка, настоящая кинематографическая редкость – второй фильм Дзиги Вертова «История гражданской войны». 1921 год, фильм был показан только один раз в год своего создания. Хочу выразить наше большое уважение и признательность к автору реставрации картины открытия, историку кино Николаю Изволову, который собирает по крупицам архивное кино.

В секции «Гала-хиты» пройдут премьеры фильмов с крупнейших международных кинофестивалей, среди них участники конкурса Каннского кинофестиваля 2022 года «Ностальгия» Марио Мартоне, «Корсаж» Мари Крютцер о жизни австрийской императрицы Елизаветы по прозвищу Сисси с Вики Крипс («Призрачная нить») в главной роли. Любители перформативного кинематографа оценят новый фильм Клемана Кожитора «Сыновья Рамзеса».

- В фокусе внимания нашего фестиваля – Человек, - говорит куратор зарубежной программы фестиваля Наталья Гаврук-Гаврилина. - Нам бы хотелось посмотреть на Человека с разных сторон, а прежде всего вслушаться в него – в его мысли и чувства. В Человека с его ценностями, идеями, фантазиями. Он важен нам любой - ищущий и прячущийся, сомневающийся и с "твердой поступью", добрый и злой, ответственный за себя и другого и долго вглядывающийся в темноту. Собственно, каждый фильм программы будет рассказывать непохожие друг на друга истории разных людей - людей, которые задают вопросы, формируют окружающую реальность, создают смыслы, обретают свой Путь. Есть ли у Человека выбор? Хватит ли ему сил? И посмотрит ли он на другого с состраданием и милостью? Все эти и многие другие вопросы соединяются в одной точке - Человек. А если будет Человек, то будет и культура.

Российский современный кинематограф представлен в секции под названием «Современное кино/ Россия», в рамках которой пройдет мировая премьера кинотриптиха Бориса Юхананова «Пиноккио» по пьесе Андрея Вишневского «Безумный ангел Пиноккио». Дополняет направление дебютная режиссерская работа актрисы Светланы Устиновой «Время года зима» с Юлией Снигирь, Екатериной Варнавой и Евгенией Добровольской. Лауреат Канн Игорь Поплаухин покажет новую картину про Янку Дягилеву «На тебе сошелся клином белый свет». В рамках секции состоится российская премьера фильма Анастасии Вебер «Трэп», а также картины Сергея Кальварского «Волнами» и Андрея Натоцинского «Чужбина».

- Кроме зарубежных фестивальных хитов, мы делаем ставку на дебютное и молодое российское кино, давно ставшее визитной карточкой всего направления «Каро.Арт», - рассказал куратор российской программы фестиваля Сергей Дешин. - Безусловно, важной частью программы станут дебюты Игоря Поплаухина и Светланы Устиновой, отдельный фокус сделан на режиссерские работы из северной столицы, которые сформировали самостоятельное направление, которое мы назвали «Новое кино Петербурга», это действительно молодое поколение талантов, объединённых вокруг новых лабораторий, уверен, наш зритель почувствует это.

Среди фильмов, вошедших в программу «Ретроспектива», один из первых фильмов французского режиссера Леоса Каракса «Парень встречает девушку» (1984), картина Педро Альмодовара «Женщины на грани нервного срыва» (1988), «Орландо» (1922) с Тильдой Суинтон режиссера Салли Портер, а также советские фильмы: художественный фильм режиссеров Васильевых «Чапаев» (1934) и «Счастье» (1934) Александра Медведкина. Копию фильма специально отреставрировали для показа, который сопроводит живой аккомпанемент пианиста-виртуоза Филиппа Чельцова.

«Экспериментальную программу» фестиваля представят фильмы, созданные на пересечении многих жанров. Среди них картина Дмитрия Новикова «Стереомир инженера Шухова», междисциплинарный проект «Видео-фрески и музыка» Сергея Сонина и Елены Самородовой, проект «Анима» Лилии Тимирзяновой и работа «Зачем снятся сны» творческого объединения «Манифест».

Полное расписание и программа фестиваля доступны на сайте https://karofilm.ru/art.

Фото: предоставлено пресс-службой Каро.Арт
Теги: анонс фестиваля, Каро.Арт
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на книгу: Алекс Паппадимас - «Киану Ривз: победы, печали и правила жизни»

обложка книги

2022, «Азбука-Аттикус»

Оценка: 7 из 10.

Настоящего Киану Ривза не знает никто. Включая самого Киану, дерзко предполагает автор, но это пусть останется на его совести. Одна из самых загадочных звёзд Голливуда, никогда не комментирующая ни свою личную жизнь, ни даже сексуальную ориентацию, - мягко говоря, проблемный объект для жизнеописания. Киану никогда не был особенно откровенен с журналистами и не старался показаться глубоким собеседником. Алекс Паппадимас брал у Ривза двухчасовое интервью, но был в этот момент больше озабочен последствиями потопа в своём доме. Журналист зачем-то поделился проблемами с Киану, и тот вежливо посочувствовал, но это не стало началом великой дружбы и даже основой для будущей книги.

Алекс Паппадимас - лос-анджелесский журналист, критик и культуролог, автор New York Times, GQ, New Yorker, Los Angeles Times, Men’s Health, Esquire, Rolling Stone и др. Это его первая книга, и точно можно сказать, что свежий незашоренный взгляд новоявленному писателю очень помог. Возьмись он за биографию Киану Ривза, из этого вряд ли вышло бы что-то путное - в лучшем случае журнальная статья на 20 страниц. Поэтому Паппадимас попытался написать творческую биографию, а заодно и исследование феномена актёра, в таланте которого человечество до сих пор сомневается. Автор «всего лишь» внимательно посмотрел все фильмы Киану, описал его роли и игру в тех или иных обстоятельствах - и это заняло 384 страницы.

Феномен Ривза Алекс Паппадимас разгадал (как ему кажется) во время просмотра одной из ранних его картин: «Некоторые люди просто кинематографичны по своей природе и Киану — один из таких людей: достаточно направить на него камеру и все происходящее будет казаться фильмом, даже если он просто наливает себе кофе из автомата на заправке или выжимает кетчуп на тарелку с завтраком в закусочной». В дальнейшем его актёрский потенциал существенно расширился, но киногеничность и притягательность всегда остаются бонусом Киану. Он играл странные роли и выбирал плохие фильмы, и Алекс Паппадимас с видимым удовольствием включает иронию, анализируя Ривза, остающимся собой даже в нелепых сценарных обстоятельствах. Показательно, что автор, описывая сюжеты фильмов, далеко не всегда использует имена персонажей - у него Киану вошёл, Киану убил, Киану занялся сексом… Его партнёры по картинам тоже упомянуты под своими именами, а не под сценарными. Это невольно придаёт повествованию дополнительную драматичность, хотя писатель имел в виду, что его герой - сосуд, куда зрители вливают свои ожидания. Отдельная глава посвящена Киану Ривзу как герою многочисленных мемов. Описывая мемы словесно, Паппадимас осознаёт странность этого занятия - ведь читатели книги прочтут это через год или позже после написания. Тем не менее его опасения оказываются напрасными - «грустный Киану» и другие мемы не забылись и давно превратились в классику жанра.

Алексей Мажаев, InterMedia

Николай Цискаридзе представит «Мой театр» ко Дню учителя

Fotodom
Пресс-конференция ректора Академии русского балета им.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

β 16+