III Питчинг дебютантов состоится в рамках Российских программ 36-го ММКФ

III питчинг дебютантов пройдет 27 июня 2014 года в конференц-зале Дома кино СК России в рамках российских программ 36-го ММКФ.
Организаторами питчинга являются Союз кинематографистов России, Молодежный центр Союза кинематографистов России, Национальный фонд поддержки правообладателей, Экспертно-исследовательская организация «КиноЭкспертиза».
Питчинг учрежден с целью предоставления молодым отечественным сценаристам, режиссерам и продюсерам возможности предъявить свои проекты авторитетной аудитории, а также познакомить дебютантов с представителями ведущих отечественных киностудий для дальнейшего профессионального сотрудничества.
Задача питчинга – открытие новых имен в отечественном сценарном кинематографическом мире, презентация новых проектов и поиск свежих идей для развития российского кино.
Для участия в питчинге было прислано 354 заявки (182 – по короткому метру и 172 – по полному). Из них отборочная комиссия составила шорт-лист из 20 проектов по короткометражным фильмам и 20 - по полнометражным, а экспертный совет выбрал по 10 проектов в каждой категории для публичной защиты.
Публичная защита проектов на питчинге состоится 27 июня в Доме кино (с 11.00 - защита короткометражных проектов, с 14.00 - полнометражных).
В шорт-лист полнометражных игровых проектов вошли:
1. «Видеоблоггер», Артем Царегородцев
2. «Жили-были», Александр Плотников, Евгений Корчагин
3. «Кто такая Эллис?», Светлана Бондарь
4. «Мудрый войн», Иван Бочарников
5. «Песок бежит быстро», Дарья Хренова
6. «Рок», Иван Шахназаров, Иван Заваруев
7. «Стыковка», Ахметов Камилл
8. «Танцуй. Живи. Дыши», Гюзель Султанова
9. «Хочу быть дурой», Алексей Харитонов
10. «Царевич», Артем Гапоненко
В шорт-лист короткометражных игровых проектов вошли:
1. «Консенсус», Роман Артемьев
2. «Лис», Николай Котяш, Мария Шульгина
3. «Мама – Святой Себастьян», Александр Меркюри
4. «Писатель Аркашка», Сергей Захаренко
5. «Свободен», Александра Ястребова
6. «Семь цветов: красный», Елена Савченкова
7. «Соло для ласточек», Ольга Казак
8. «Три тысячи метров», Владимир Головнев
9. «Фейк», Эрадж Нидоев
10. «Яблоки в пыли», Жанар Кусаинова
Лауреаты питчинга получат следующие призы:
- прохождение режиссерской практики на проекте студии "Главкино";
- сертификат на использование павильонов "Главкино" для съемок полного метра;
- сертификат на использование техническую поддержку от студии им. Горького в размере 300 т.р.;
- продюсирование одного проекта по короткому метру от Московской школы нового кино;
- продюсирование одного проекта по короткому метру от киношколы им. МакГаффина;
- скидка в 100%, 75%, 50% на технику при съемках короткометражного проекта от компании "Техника современной съемки";
- предоставление звуковой техники при съемках фильмов победителей питчинга от компании Sounddesigner.PRO;
- цветокоррекция (влючая подготовку материала к монтажу и конферм после монтажа) от компании "Отдел 13";
- предоставление монтажки, консультаций ведущих режиссеров монтажа и монтажера кнопочника от компании "Чибис- народная монтажная";
- предоставление сертификатов на образовательные программы от проекта Teamwriting;
- скидку на съемочное оборудование до 70% в прокате RENTAPHOTO.
- организационную и информационную поддержку фильма от проекта Life Is Short;
- краудфандинг— и информационная поддержка фильма на Planeta.ru;
- проведение презентации или премьеры фильма в галерее FotoLoft («Винзавод»);
- Любой интенсив или скидка 30% (за 1 место) и интенсив до 15 000 руб или скидка 20% - от Академии Wordshop;
- сертификаты на семинары Александра Митты, Павла Санаева, Нила Ландау, Линды Сигер от школы Александра Митты.
В экспертный совет III питчинга вошли:
В категории «короткометражные фильмы»:
Лазарук Сергей - первый заместитель председателя Союза кинематографистов России, заведующий кафедры киноведения ВГИК;
Семина Наталья - директор Московского Международного кинофестиваля;
Воронецкая Татьяна – генеральный директор компании «Россфильм», президент Международного кинофестиваля «Восток-Запад»;
Гойденко Наталья - исполнительный директор Национального фонда поддержки правообладателей;
Головко Владимир - директор компании «Техника современной съемки»;
Кудрявцев Иван – журналист, главный редактор киносайта Filmpro.ru, ведущий информационного телеканала Россия-24, программы «Индустрия кино»; сопредседатель Правления Молодежного центра СК РФ
Шерстобитов Илья - директор Московской школы нового кино.
В категории «полнометражные фильмы»:
Лазарук Сергей - первый заместитель лредседателя Союза кинематографистов России, заведующий кафедры киноведения ВГИК;
Иванов Олег - секретарь Союза кинематографистов РФ, генеральный директор компании «КиноЭкспертиза»;
Бачурин Илья – генеральный директор группы компаний «ГЛАВКИНО»;
Горяинов Вадим — продюсер кинокомпании «СПУТНИК»;
Зернов Сергей - генеральный директор студии им. А.М. Горького;
Кожинова Людмила - председатель Экспертного совета премии «Слово», доцент кафедры кинодраматургии ВГИК, сценарист;
Лемешева Мария - редакционный директор и главный редактор The Hollywood Reporter. Российское издание;
Обухов Юрий - генеральный директор студии «КАРО-продакшн»;
Сельянов Сергей - генеральный продюсер компании СТВ Сергей Сельянов;
Табарчук Дмитрий – продюсер компании Арт Пикчерс Вижн;
Толстунов Игорь — президент компании «ПРОФИТ».
Специальный гость питчинга - Никита Михалков.
Кеннет Брана и Райан Рейнольдс снимутся в «Mayday»

Райан Рейнольдс (на фото) и Кеннет Брана исполнят главные роли в приключенческом боевике «Mayday». Как сообщает Deadline, режиссерами проекта выступят Джон Фрэнсис Дейли и Джонатан М. Голдштейн («Подземелья и драконы»), сценарий они написали до забастовки Гильдии сценаристов. Производством проекта займутся Apple Original Films и Skydance.
Детали сюжета не раскрываются, но известно, что «Mayday» - это международный сигнал бедствия в радиотелефонной связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи. Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.
Кирилл Зайцев и Максим Щёголев столкнутся с «Эффектом домино» на НТВ

Премьера остросюжетного детектива «Эффект Домино» состоится 13 июня 2023 года в эфире телеканала НТВ. В центре истории – абсолютные противоположности: два следователя, которые терпеть друг друга не могут, но вынуждены вместе расследовать преступления. Главные роли в картине исполнили Кирилл Зайцев и Максим Щёголев, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе НТВ. В проекте также задействованы Сергей Баталов, Лариса Удовиченко, Илья Носков и др.
Фотографии двух лучших следователей – Максима Разина (Максим Щёголев) и Николая Удалова (Кирилл Зайцев) – висят рядом на доске почёта Следственного комитета одного провинциального городка. Но в жизни они предпочитают обходить друг друга стороной. Всё дело в их полярности: конкретный, взрывной Разин и следователь-интеллектуал Удалов, который живёт по уставу и блюдёт закон, да так рьяно, что не считает зазорным заложить и сослуживца, если тот проштрафился. Собственно, последний факт и явился поводом для перевода Удалова из областного управления в городское.
- Эффектом домино называют случаи, когда одно, казалось бы, незначительное изменение вызывает цепную реакцию и влияет на прочие поступки, - рассказал Кирилл Зайцев. - А это значит, что в жизни важно всё, что ты делаешь. Мой герой Николай Удалов – блестящий следователь, который любит свою работу и может решить любую головоломку. Одним из основных препятствий для него является его партнёр Разин. Они два следователя, которые имеют кардинально разные подходы к расследованию дел, поэтому между ними возникают конфликты. Мой герой, конечно, это не я. Но многие качества Удалого мне присущи: трудолюбие, дотошность в работе, любовь к своему делу, требовательность к окружающим. Все трюки в фильме, драки мы с Максимом выполняли самостоятельно. Безусловно, у нас был постановщик трюков, но мы тренировались и делали всё сами. Работать было легко, потому что собралась сильная профессиональная команда. Я благодарен своим партнёрам, в особенности Максу, с которым мы подружились во время съёмок. Работать было в удовольствие, теперь будем надеяться, что удовольствие получит зритель!
Несмотря на то, что весь комитет недолюбливает дотошного следователя, начальник ценит его компетентность и профессионализм – Удалов плавает в законах, как рыба в воде, постоянно в курсе всех поправок и изменений; нередко сам начальник консультируется у него. Разин же верит не в уголовный кодекс, а в совесть и «силу кулака», поэтому живёт и работает по своим, «пацанским», законам. Помимо физической силы, одним из его отличительных методов работы является уникальная способность договариваться с представителями криминального мира. Несмотря на взаимную нелюбовь друг к другу, им приходится работать в одной команде и расследовать сложные преступления рука об руку.
- В начале истории самая главная борьба происходит между моим героем и человеком, который увёл у него жену, - рассказал Максим Щёголев. - Конечно, это такой локомотив для Разина с точки зрения рабочих отношений с Удаловым. Больше всего мне нравится, как развивается линия семьи и дружбы в этом профессиональном детективе. То есть у нас герои – не статичные персонажи, а все очень гибкие, меняющиеся, ошибающиеся. Поэтому сниматься было одно удовольствие. Коллектив просто фантастический, никого не могу забыть, мы до сих пор общаемся. У нас даже общая группа, где мы переписываемся, жива. Во время съёмок мы с Кириллом делили один вагончик, поэтому вместе репетировали какие-то сцены, общались с режиссёром и предлагали свои идеи по дальнейшему развитию действий и персонажей. И у нас всё получилось, и, мне кажется, лучше, чем было написано. Вся команда была единым организмом, поэтому хочется продолжать историю. Так что, надеемся, зрителю понравится!
Съёмки остросюжетного детектива проходили в Москве и Новороссийске.
Начало эфира в 20.00.
Александр Робак: «В «Снегире» получилась команда мудаков»

ПРО ФИЛЬМ «СНЕГИРЬ»
- Главное — режиссер Борис Хлебников дает возможность зрителю самому выбирать позицию. У меня было к этой истории свое определенное отношение, но я почитал отзывы, комментарии — и для меня стало шоком, что у некоторых отношение диаметрально противоположное. Понятно, что там показана вся эта суровая жизнь на корабле, где основная линия — это отношения между моим персонажем и пацанами, прежде всего, героем Макара Хлебникова. И, оказалось, многие смотрят на это молодое поколение… И вот, кто-то видит, насколько они не приспособлены к жизни, сетуют, какое поколение мы вырастили, мол, за что боролись, на то и напоролись… А Хлебников не занимает ничью сторону, у него нет однозначно плохих и хороших, в каждом персонаже есть перевертыш. Но вот я прочитал кое-где по поводу фильма, что зумеры — это поколение, которое мы просрали. Но мне-то кажется, что фильм проходит по тонкому льду — и никого ни в чем не обвиняет.
О СЫНОВЬЯХ
- Когда у тебя трое сыновей с разницей в десять лет — Арсению 28, Платону 18, а Степану 8 — начинаешь понимать, что все повторяется. То, что происходит со Степаном, ты уже проходил с Арсением и Платоном. Все идет по спирали. Да, чуть меняются вводные, интересы, окружение — но основные вопросы в отношениях отцов и детей остаются.
О РАБОТЕ СО СТАРШИМ СЫНОМ В ФИЛЬМЕ «ЖИЗА»
- Если бы это была наша первая совместная работа, было бы сложно. Хотя и так было достаточно непросто: опыт и профессиональные навыки всегда рождают желание показать как надо. Но у нас уже была пара проектов, где мы работали вместе и нашли точки соприкосновения, некий баланс в отношениях на площадке.
Я понимал, что есть моменты, где ты можешь что-то дать аккуратно, на уровне совета или идеи — либо максимально стараться прислушиваться и вникать в то, что видит именно он. Взглянуть на ситуацию его глазами. Когда ты убираешь свое четкое понимание, как все должно быть, и начинаешь прислушиваться не как к сыну, а как к режиссеру — получаются новые интересные моменты.
О СОТВОРЧЕСТВЕ
- Начиная любой проект, ты не знаешь, каким будет результат. И, если с самого начала нет сотворчества, то нет смысла в этой работе. Когда ты четко знаешь, что и как надо делать — весь процесс становится механическим. И ты не получаешь от этого никакого удовольствия. И, возвращаясь к «Снегирю», работа с Хлебниковым - это настоящее удовольствие. Мне повезло, у нас с ним был еще сериал «Шторм», один из моих любимых проектов.
О ТОКСИЧНОСТИ МУЖСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
- Думаю, любой мужчина так или иначе попадает в подобные ситуации: кто-то оказывался в серьезных замесах в армии, у кого-то это было в школе или в лагере, в каких-то походах, спортивных секциях. Любой мужской коллектив, где идет процесс выстраивания иерархий.
О ЖЕНСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ
- Я могу только предполагать, но у меня есть ощущение, что в женском коллективе все было бы по‑другому, но проблемы по сути были бы те же. Мы же понимаем, что за персонажей судьба могла забросить на этот траулер.
О «КОМАНДЕ МУДАКОВ» ЭКИПАЖА «СНЕГИРЯ»
- Да, если взять любого персонажа, возникает масса вопросов: какого хрена ты так себя ведешь, ну что ты зарубился? Ведь все конфликты в фильме возникают практически из ничего. А в итоге и правда получается команда мудаков. Но никто тут специально не играет мудака, каждый неоднозначен. Даже гениальный образ Тимофея Трибунцева: насколько он вроде обаятельный, но сколько в нем говна зарыто! Ты это видишь, понимаешь, но после очередной сцены — снова его любишь. И так же со всеми. Каждый живет в этом пространстве со своей правдой. Она у каждого есть, просто очень сильно побита и помята.
О ПОХУДЕНИИ
- Помогло то, что я уже был знаком с методом голодания: практиковал раз в год на 4−5 дней. Но тут была экстремальная ситуация, и я не дают советов: это не самый здоровый способ. Я просто прочистил организм и сел на воду на десять дней. В голодании главное — настрой на первые два дня, дальше само уже выносит. Нужно, чтобы это было спокойное состояние без особой работы и нервяка.
После пары дней уже и не хочешь особо есть, даже не замечаешь этого. Ну а я, помимо этого, ежедневно делал пробежки, обмотавшись полиэтиленом. Килограмм 15−18 я за это время потерял. Пришлось еще идти на лицевые массажи: тело и правда похудело, а вот блин лица особо не менялся, нужно было это апгрейдить. Мне ведь на фотке жена все брыли втянула, так что облажаться было нельзя.
(Дмитрий А.Быков, Men Today, 08.06.23)